Пузыри

Анжела Стальная
      У Вии была интересная история знакомства с будущим мужем. Она гордилась тем, что достала своего суженого со дна Балтийского моря. И это было сущей правдой!
      Случилась та судьбаносная встреча в ночь на ЛИГО, в дни летнего солнцестояния. Янов день выплеснул праздную толпу на тёплый песок Юрмальского побережья, освещенное последними лучами предзакатного солнца и огромными зажжёнными  кострами. Их огни "брызгались" искрами в высоту, будто соревнуясь с главным светилом. Тут и там раздавались песнопения изрядно подвыпивших компаний, отчего терялся сакральный смысл языческого праздника. Нестройный хор голосов подхватывал:
      - Лиго! Лиго!
      Сколько за день выпито галлонов пива пенного - не счесть! А ровно в полночь самые разгорячённые поскидывали с себя одежду и бросились в прохладные воды моря. Особо смелые купались голышом. Современные парни и девушки давно уже не ползают в лесных зарослях, под покровом ночи в поисках цветка папоротника. Куда веселее с разбегу окунуться в волны! К тому же это хорошо отрезвляет. А затем, если позволяет спортивная форма, можно и через костёр перемахнуть - вмиг согреешься. Только костерок поменьше выбрать, иначе пятки подпалишь.

      В то лето Вия встречала ЛИГО в Юрмале, в одной из таких компаний. И ночного купания не пропустила. Рядом плескались парни и девушки. Визгу, смеху сколько! На расстоянии вытянутой руки, словно поплавок, виднелась чья-то голова. В какой-то момент она исчезла из виду. Вия тоже нырнула, а когда всплыла на поверхность, услышала невнятный призыв о помощи. Голова парня вновь скрылась под водой. Вия подплыла ближе и явственно увидела на водной поверхности пузыри. Не раздумывая, она нырнула вслед и вцепилась парню в волосы. Это и был её суженый - Жанис. Судьба! Уже на берегу выяснилось, что парню судорогой свело ногу, плюс алкоголь. Если бы не Вия, так и остался бы на дне. С тех пор праздник ЛИГО в их семье был особенным и отмечался, как второй день рождения главы семьи. Он называл её любя: "Моя русалочка! Моя спасительница!"

     Тогда оба были студентами. Жанис учился на журналиста и так интересно рассказывал о своей будущей профессии, что заразил девушку. Вия хотела уже забирать документы из педагогического и поступать в то же учебное заведение, что заканчивал Жанис. Но парень её порыв не поддержал и пыл быстро остудил. Три часа кряду он говорил Вие о том, что такие профессии, как журналистика, медицина, также актёрское искусство и всё, что связано с творчеством, являются не способом зарабатывания денег, а образом жизни, и никак не иначе.
 
     - Успех в журналистике приходит только через многолетний самоотверженный адский труд и полное отречение от удовольствий. Ты готова к этому?
     - Если бы моя цель была - зарабатывание денег, я бы не пошла в педагогический. И потом, ты же выбрал этот путь! - отвечала Вия.
     - Я по зову души, это - как без воздуха. Иначе - ко дну! А ты получай свой диплом, будешь учительницей. Выходи за меня и рожай мне детей.
     На том и порешили.

     Только не рассказал тогда Жанис о том, что при первых же неудачах, люди творческих профессий ищут выход на дне стакана. Не все, конечно, но её суженый оказался из их числа. И вытаскивала она мужа из болота пьянства больше пятнадцати лет. Один раз поднять за волосы со дна моря - фигня, по сравнению с годами борьбы за сохранение человеческого облика. Чего только Вия не предпринимала, как только не старалась для любимого: и психотерапевт тебе, и кодирование (дорогое, но без гарантий), и к наркологу сколько раз водила. Придёт с работы, а он сидит на стуле, покачивается: изо рта слюна свисает, в носу пузыри хлюпают, лицо отёкшее, запах непередаваемый...

     Но Вия упрямая, любила очень! Вытаскивала-вытаскивала  его, и вытянула. Только он пить бросил и приобрёл достойный вид, захотелось ему другой жизни. И вспомнил Жанис, как хвалили его институтские преподаватели, называли талантливым и перспективным, как по-молодости мечтал о карьере, каким был амбициозным и верил в успех. Подумал: "Куда всё делось? Что же бреду я без цели? Свеча моя всё слабеет, меркнет и сгорает!"
    Тут-то его лучшие качества и раскрылись, словно пробудился ото сна. Впрягся в работу. Вскоре получил в издательстве должность главного редактора престижного мужского журнала. И ушёл он от Вии к молоденькой журналисте. Говорят, бывших алкоголиков не бывает. Но сейчас он счастлив и держится.

     А что Вия? При расставании она вложила в его чемодан прощальное письмо, в котором были и такие строки:
     "...Мужские лица бывают подобны морской водной глади в ожидании дуновения ветерка. Встречаются глаза, за которыми не видно берегов - тёплые и прозрачные. Их даже не портит страх, когда скрываются под водой, а наверху остаются только пузыри. И под мелкой рябью водной поверхности острому взору однажды открывается глубина... Природа же наблюдает за нами с ленивым спокойствием, ни на миг не отводя свой пристальный взор...
     Твоя русалочка."

     Найдя и прочитав послание, Жанис задумался: "А всё-таки из неё мог получиться неплохой журналист"... и порвал письмо, чтобы не нашла случайно молодая жена, которую надо поберечь. Ведь она ждёт от него сына!