Другие времена

Александра Дубяга
Как я уже писала в других рассказах, школу я не любила. Училась только потому, что рано поняла, без знаний – никуда, да еще побаивалась отца. И сейчас очень понимаю тех девчонок, которые идут в школу по принуждению, прогуливают занятия. Значит, когда-то не досмотрели родители, неправильно повели себя учителя, и детская душа замкнулась.

Я вправе так говорить, ведь школа для меня была сущим наказанием. Теперь я вижу другую картину, другое отношение к школе. У моей внучки блестят глазки, когда она рассказывает об учителях, о ребятах, их проказах, обидах. А если болеет, то только и разговоров о том, когда можно будет пойти в школу. Я рада, это ее мир, а у меня были книги, и они скрашивали мое пребывание в школе. Читала на перемене, на уроке (из-под парты), у меня, бывало, и отбирали книги, но, благо, я училась прилично, меня все же оставляли в покое.

Время шло. В четвертом классе меня приняли в пионеры, я стала оформлять стенгазету, а потом отец выписал мне на почте «Пионерскую правду». Это был такой подарок для меня! Почтальона ждала с нетерпением! Газета выходила два раза в неделю, в ней были и рассказы, и даже повести, их печатали с продолжением. Публиковали в них и стихи. Это была другая жизнь, проходила она где-то далеко, так мне казалось тогда. Школа и вовсе отодвинулась от меня.

Несколько раз я посылала в редакцию свои маленькие рассказы, и однажды напечатали в газете маленькую заметку о моем щенке. Как я была горда в одиннадцать-то лет!
Я росла, взрослела, отношения к школе не меняла, а в седьмом классе приняли меня в комсомол. Хотя особой радости я не испытала, но честно выучила устав. Дома меня поздравили, мы пили чай, мама напекла блинов.
Чем в то время послевоенное можно было отметить это событие? Конечно, теплым отношением, пониманием важного события. Мы ведь жили в Советском Союзе и воспитаны были в этом духе.

А мой отец подарил мне годовую подписку на газету «Комсомольская правда». И сейчас ощущаю ту радость, что отец доставил мне этой подпиской!  Я очень благодарна отцу всю свою жизнь за то, что сумел мне привить любовь к чтению, показать всю красоту природы вокруг нас, научил честно признавать свои ошибки, всегда уважать старших, думать, прежде чем говорить…

Я пытаюсь сейчас передать все своей внучке, но, увы, у сегодняшнего поколения иные ценности и взгляды. От этого больно, и только одна мысль не дает мне покоя. Будет ли моя внучка вспоминать своих родителей и благодарить их, как я? Думаю, что нет, другие времена.… А жаль!