Катюня - новогодний подарочек

Калина Горькая
  Сегодня Катюньке исполнилось бы пять лет.
Эту проказницу подарили нам дети - сын с невесткой,
прямо на Новый 2010 год.
 
Мы ещё не оправились от утраты Диночки, которая 17 лет была
полноправным членом нашей семьи, а 15 декабря отправилась в
свой кошачий рай. Сильно горевали мы и как-то совсем ещё морально
не были готовы к такому подарку.
Как вчера помню: звонок в дверь и ребята с хитрыми лицами что-то
прячут от нас.
"Это сюрприз!"... Разворачиваем, а там крохотка - кошачий младенец,
девочка белоснежная с трёхцветным окрасом - один бочок пятнистый,
другой полосатенький и рыжие звёздочки повсюду.
Лежит на спинке, как куклёнок, покорная и тихонькая.
Боялись, до утра не доживёт. Как лапку повернёшь, так и держит.
На третий день взбодрилась, подала голос и потребовала еды.
Ну, Слава Богу!
Имя как-то сразу ей подошло. Много позже, заглянув в календарь,
были приятно удивлены - кошечка родилась именно на день Св.Катерины.

Оказывается почти две недели моя невестушка, как только узнала,
что Диночка умерла, искала нам утеху. И нашла: в конфетном магазине
на другом конце города.
Большая белая кошка, которую там приютили, родила нашу малышку.

Кошка быстро росла и на глазах превращалась в настоящую красавицу.
Но с очень строптивым характером! Ночью носилась по дому и, сбрасывая
всё, что красовалось на комоде, столе и подоконнике, не давала нам спать.
А, может, к порядку приучала?
Молодые силы бурлили в этой дерзкой красотке. И где-то в ноябре она удрала
с лоджии в поисках приключений. Я её искала по всем дворам и подвалам.
Тщетно. На объявления тоже никто не отзывался.

Муж как-то не очень переживал. Из-за буйного Катькиного темперамента
ему приходилось то и дело переклеивать обои. Покрывать их лаком.
Все большие вазы со шкафов на кухне летели на наши головы -
плутовка красивой пушистой лапкой сталкивала их. Еле успевали уклоняться.
Ну,что ждать от киски рождённой в год Крысы и под знаком Скорпиона?

Мы уже почти смирились с пропажей, тем более, что нас было
кому веселить - подрастал наш внучок: наша радость и наш любимчик.
 
И вот, возвращаемся мы как-то с прогулки с внуком на саночках,
подходим к дому, а из мусорного контейнера на меня жива и целёхонька
смотрит наша Катька! Вопреки протестам мужа:"Это не наша Катька!"
Тут же притащила её домой и давай выхаживать.
Это было 31 января. Худющая. Отъелась, отоспалась и 2 апреля родила
нам шестеро котят. Все абсолютно разные - всему району угодила гулёна!

После родов Катенька стала немного спокойнее.
Месяца через три мы её стерилизовали...
Катька мне этого не смогла простить и по утрам,
только я спускала ноги с дивана, она набрасывалась и грызла их до крови.
Может, она и права была... Как мы легко решаемся оставить наших
питомцев бесплодными... Катька невзлюбила меня: вся моя одежда была изодрана.
До сих пор чиню, что ещё можно исправить. Ноги опухли от укусов.
Видимо, от меня шла злая энергия, которую рождал страх боли от её истязаний.
Но я её всё равно  любила.
Плакала и любила, надеясь, что и она мне когда-то ответит взаимностью.
Но эти таинственные существа не умеют ни прощать обиду, не притворяться...
Мне тоже было до слёз обидно - ведь ни моя собака, ни Динка никогда меня
не обижали.
Я пыталась договориться с Катькой о ненападении. И, кажется,
у меня что-то стало получаться... Но в примирение вмешался случай.

В сентябре того же года ушла я на сутки дежурить на избирательный участок.
Уходя, поцеловала свою мурлыку кусачую и тихо попросила её подумать
о своём по-ведении. Объяснила, что мы её любим, но и она не должна
причинять нам вред.
Катька сонно зевнула и даже лизнула мой нос. Такая большая, ухоженная...

Вечером следующего дня, проснувшись, Катьки дома я не обнаружила.
"Удрала с лоджии", сказали мне. Удрала ли? Честно искала её,
но так и не нашла... До сих пор ищу.

Позже узнала, что Катьке надо было всё, о чём я просила, шептать на ушко...
Это поведал мне нищий в подземном переходе. А ему - сам Ю.Куклачев.
 
Боль и чувство вины до сих пор не проходят... Катюня, прости меня, если что...
Мне часто слышится твоё "мяу"... Я помню тебя, моя красавица.


на фото Катя отбирает
своего Рыжика от внука.