Муравей не дурак, только на себя батрак

Клименко Галина
-   Валера, какое у тебя любимое насекомое?

-   Муравьи. Люблю смотреть, как они работают, от уже трудяги...

-   Ну да, губа не дура! Всегда приятно смотреть, когда кто-то работает.

-   А то! Недавно мешок сахара в муравейник перенесли, прикинь, за полчаса. Мешок стоит, а сахара в нём нету.

-   И после этого они у тебя любимые? Сахар ведь твой украли...

-   Зачем, украли? Я же сказал, перенесли. Их муравейник у нас в кладовке, мне туда и надо было. Я взял пустой мешок двумя пальчиками, принёс в кладовку и без хлопот пересыпал туда сахар из муравейника. От спасибо им, а тёща думает, что это я трудился.

-   Понятно. А сластились потом вместе с муравьями, раз муравейник в такой опасной близости с сахарком?

-   Нет, зачем? Я половину муравейника в погреб отнёс и такую же часть на огород. Там у меня картошка в бурте лежала, так муравьишки и картофан в погреб перенесли. И яблоки в саду пособирали, и виноград на вино в сарай перетаскали, я ж говорю: люблю смотреть, как они работают.

-   А я снова спрашиваю: зимой питаться вместе будете?

-   Нет, зачем? Питаться трудяги с соседом будут, я в зиму муравейник к нему в кладовку переправлю.

-   Валера, ты рабовладелец!

-   Это почему?

-   Потому что в нашей стране всякий труд иногда оплачивается, а ты им ни разу не заплатил.

-   Ты заблуждаешься. Как это, ни разу не заплатил? А кто им все тёщины парики на утепление домика отдал? И ещё пообещал, мол, если надо - пусть прибегают, я и шубу с валенками отдам. Тоже тёщины... К тому же, ну кто собирается от них насовсем отмахиваться? Весной опять домой заберу и знаю, что придут не с пустыми руками. Я что, дурак от золотой жилы отказаться? У меня уже год, как деньги в кошельке целые.

-   Как это, целые?

-   Да вот так. Перед тем, как идти в магазин натираю денежки колбасой и прихватываю с собой в карман горсточку муравьёв. Потом расплачиваюсь с продавщицей, беру покупки и с чистой совестью возвращаюсь домой. Следом движутся муравьи и несут мои деньги. Вот так и живём...

-   Слушай, ну ладно купюры, а как дела обстоят, когда денежка не бумажная? Думаю, такое затруднительно даже для муравья, хоть он и молодец.

-   Витёк, они мешок сахара за полчаса ликвидировали, а ты из-за какой-то мелочи напрягаешься. И здесь ни к месту - "эксплуататор", я вообще животных люблю! Взять хотя бы моего Ваську...

-   Сына, что ли?

-   Причём тут сын? Кота, в честь которого я сына назвал... Отучал его лазать по столам, а то всё ворует, что бы там не лежало или стояло. На днях кастрюлю борща унёс. Ну сам понимаешь, пришла пора научить его хорошим манерам. А то бардак развёл: мясо по полу валяется, картошка с капустой на пороге, ну насовсем обнаглел. Говорю:

-   Васька, имей совесть. Ну разве это правильно, когда хозяин после тебя с пола подбирает и доедает?

Но он не внял моим просьбам да ещё посматривает таким взглядом, будто хочет сказать: "Ничего, что с пола. Земля нас всех кормит!"
Ну я тогда взял Васькину голову и постучал ею об стол, мол, не запрыгивай больше сюда. И что ты думаешь? На следующий день он с нами завтракал за столом. Наверное, Васька подумал, будто я ему в голову вбивал, чтобы он ел только со стола. А так я его постоянно защищаю от нападок жены.
Как чуть набедокурит и жинка его шваброй гоняет по всей хате, пока он под кровать не нырнёт. А я ему всегда сочувствую:

-   Васька, если ты скажешь, что Танька у нас грубая, то я с тобой полностью соглашусь, потому что ты окажешься прав. Ото был бы я ростом поменьше, она б и меня под кровать загнала, и сидели бы мы там с тобой, Васька, вдвоём, а она бы в нас шваброй тыкала.

Он послушал меня, послушал, а жить-то хочется... Смотрю, Таньке "леща" кидает - посуду за неё моет. А теперь скажи, что животные ничего не понимают?!

-   Да что тут говорить? Все в твоём дворе пашут, один только ты трутень.

-   Кто, все? Я только про кота и муравьёв рассказывал.

-   И собака у тебя воду из колодца носит.

-   Кто, Бобик? Так он сам виноват. Швырнул в Ваську косточкой, а она в колодец упала. Вот теперь и таскает цибарки, думает, если донышко покажется, то и косточка отыщется.

-   И куры твои на колхозном поле харчуются.

-   Так это агроном виноват. Приказал комбайнёрам, чтобы всё зерно посерёд поля ссыпАли, в одну большую кучу. Мол, сфоткаюсь на фоне этого рекорда и в Инет перекину, пускай завидуют, какой я красавец, столько урожая вырастил! А мой петух, в то время на трубе сидел, и раньше фотографа кучу зерна сфотоляпал. Ну и как я теперь ему скажу, что чужое брать нельзя, если он такое количество зерна никогда в жизни не видел?

-   И корова ваша на колхозных лугах травку щиплет. Опять агроном виноват?

-   Не, Михалыч тут не при чём, тут Зорька виновата. Говорит, что на колхозном лугу бабочки красивее и сама туда идёт. Ну что ты с ней сделаешь?

-   Ага, и колышек с цепком сама туда несёт, и сама себя прибивает.

-   Нет, прибиваю я. Но не я её веду на колхозный луг, она меня ведёт. Слушай, а чё ты цепляешься, на себя смотрел? Сидишь возле Сельпо, как свинья под лопухом, и без всякого угрызения совести рассказываешь про незабываемый клёв, а сам под эту брехню, продаёшь тухлую рыбу. Этим самым, не только обманываешь честных односельчан, но и туды его нехай, загрязняешь окружающую среду, негодяй!

-   Это какая ещё несвежая рыба? Да она завтрашняя! Я её только завтра буду ловить, понял, насколько она свежая?

-   Ты меня на "понял" не бери, не отдамся. Но ловлю твою знаю. Всю фауну уже на речке динамитом заглушил: цапли ходят припудренные, лягушек боятся. А сазаны наоборот, рыбакам плавник факелом показывают.

-   Ой, ой, а ты лучше?

-   Лучше.

-   А я собрался доказать, что это далеко не так.

-   С нашим удовольствием послушаем.

-   Так вот слушай. Ты - потенциальный убийца!
Чего тогда со мной не побежал, когда мой бульдог из вольеры выбежал, а рядом твоя тёща стояла?

-   Слышишь, твой бульдог, ты его и спасай.

-   Согласен. Еле спас, спасибо соседка Дюймовочка помогла.

-   Дерьмовочка она, а не Дюймовочка. Лезет, когда не надо. Может бульдог ещё бы собрался с силами...

-   А тот ужонок, что тебе сделал, которого ты хотел вместо червяка на крючок нанизать?

-   Я думал это кобрёнок. Что б ты знал - на рыбалке все случайности закономерны.

-   Ну да, ты, как тот бес - знаешь куда копытом бить.

-   Один секунд, один секунд. Куда бить копытом знает твой недоношенный Орлик, мать его не рожала...

-   Ты сам виноват. Орлик хотел втихаря воспользоваться колхозной кобылкой, а ты перебил ему фактор внезапности, очень громко сходил в туалет в ближайших кустах.

-   Слышь, я живу в ритме маленькой деревни, где придавило, там и присел.

-   Согласен. Но Орлик тоже из этого ритма и этой деревни.

-   И я согласен, даже больше скажу: пусть, на мою разбитую голову и опухшие... В общем, пусть. Но в кармане, с осторожностью и заботой, покоилась бутылка конька. Услышал ли ты? То была трофейная бутылка, а твой Орлик, козлиная харя...

-   Нормальная лошадиная морда.

-   Ненормальная... Я самодостаточный мужчина и кое-что понимаю в этой жизни: пять звёздочек - не чета обычной сивухе.

-   А где доказательства, что у тебя была эта бутылка?

-   Доказательства в кустах валяются, в виде разбитого стекла. А остальное - муравьи, что смогли, то перенесли в мой графин. Но Орлику никогда этого не прощу.

-   Это минус. А сколько будет стоить в ценовом эквиваленте: "Я Орлику никогда этого не прощу"?

-   Вот это другой разговор и сразу жить захотелось!
Я подумаю.

-   Ты только тише думай, а то твои мысли засоряют мой эфир и моментально отключаются все мозговые процессы. Сейчас назовёшь цену и я, как дурак соглашусь, под действием нирваны.

-   Я готов. Пускай твой Орлик вспашет мой огород осенью. Бесплатно.

-   Ишь, чего захотел! Это с какой радости бесплатно?

-   Я не понял, кто кому должен?

-   Да меня жинка со свету сживёт, если Орлик с твоего огорода придёт безденежный.

-   А твоя жинка что, персона нон-грата? Бери пример со своего друга: дома как скажу, так и будет!

-   А за домом?

-   Что ты имеешь в виду?

-   То, что ты брешешь. Я вот у жены твоей спрошу, как там у вас в семье лидерство проходит?

-   Ха, так она тебе и сказала.

-   Ещё как доложит! Не зря говорят: ищите женщину!

-   Тогда и я поищу.

-  Кого, мою, что ли? Да пожалуйста! Она мне давно разонравилась, так что - я ничего не теряю... Какая-то стала старая, некрасивая, и...

-   И как в песне: "В даль умчалась юность"? А как ты хотел, жизнь идёт, старина.

-   Не называй меня так.

-   Окей, юноша! Ты уже вылечил подагру? А как простата поживает?

-   Нормально поживает, лучше за своей пригляди.
И чего ж ты глупый-то такой? Ну кто сказал, что я бросаю жену? Сознаюсь, иногда она не то, что мешает, а вот, как будто бег, хороший такой бег, но с препятствиями.

-   Прям, не слова, а музыка. А зачем женился? Только не говори, что тебя женили. Данное изречение так уже приелось, что хочется говорящему в торец зарядить.

-   А если так оно и есть, молчать, что ли?

-   Тогда надо признаться, что ты телок лопоухий, которого расписываться на верёвке повели.

-   Ну кто в этом признается? А если вспомнить, как было... Декольте оголила? Оголила. Лицо накрасила? Накрасила. Глазки строила? Строила. Всё, я не виноват.

-   Серьёзные мужики живут по принципу, цитирую: Чаще думай головой, которая на плечах. А то попользовался и тикать, как трусливый шакал?

-   Ага. А откуда знаешь?
Просыпаемся с ней в поле: мысли роятся, аура летает, не пойму в чём дело. Петух прокукарекал опасность, правда, поздновато, и я рванул..

-   Быстро убегал?

-   Стремительно!

-   Наверное думал, что Варька, с которой ты десять лет за одной партой сидел, тебя не запомнит?

-   Ладно, не митингуй. Она тоже, знаешь, кое о каких расчётах подумывала.

-   Дай угадаю: Варька в тебе увидела лучшего из лучших мужей, и она подумывала, что нормой жизни у вас будет, примерно, такое общение:

-   Товарищ, муж.

-   Да, товарищ жена.

-   Вы не забудете, товарищ муж, в магазин за хлебом зайти?

-   Хорошо, товарищ жена.

Я разоблачил девичьи фантазии, она об этом мечтала?

-   Хуже. Думала, что выйдет за меня и увидит небо а алмазах.

-   Так выведи её ночью во двор, пускай на метеориты посмотрит, можно думать, кто ей алмазы показывал...
А не надо было на свадьбе ля-ля тополя, что будешь для неё звёзды с неба срывать. Вот и срывай.

-   Ты тоже считаешь, что я плохой?

-   А кто ещё в этом справедливо уверен?

-   Варька.

-   Ну, не знаю... Твоя Варька в школе была отличницей и к её мнению надо прислушиваться. Если Варька в этом уверена, значит, так оно и есть.

-   А чего ж тогда со мной дружишь, коли я изверг рода человеческого?

-   Держи друзей близко, а врагов ещё ближе.

-   О, как! Вот и дружбе конец. Сейчас небось прикидываешь, как я, бедный, без тебя буду? Да буду, буду. Всё, пока.

-   Подожди, Витёк, куда ты? Я даже не успел спросить, а какое у тебя любимое насекомое?

-   Буйвол.

-   Почему буйвол, это же не насекомое.

-   Потому что, как врезал бы тебе, если бы ты заставил его сахар перенести.

-   Постой, Витёк, всё не так цивильно, как ты думаешь. Это рисовки. А на самом деле - пропадаю почём зря. Муравьи, действительно, стыбрили мешок сахара и фиг я его потом нашёл. Бобик испортил воду своей вонючей косточкой, теперь колодец чистить надо. Васька подрезал со стола последний кусок колбасы и денег даже на хлеб нету. Говорю ж, пропадаю...

-   А почему ты сразу всё не рассказал, ну, как другу? Разве бы я не помог?

-   Да знаешь, Витёк, жаловаться вроде неудобно, а так, согласись, я красиво намекнул?!