Снег на голову

Геннадий Рудягин
- Вы не должны об этом ТАК думать! – сказала в сотый раз заплаканная девушка Настя. – Не должны! Хорошо?

- Хорошо, - согласился Лепнёв. – Хорошо. – И погладил девушку Настю по голове.

И стал думать об этом не ТАК, а по-другому.

А Настя, всхлипнув, уснула...

Лепнёв посидел ещё у кровати, и ещё немного подумал не ТАК.

«Это была не она, - подумал он, разглядывая безмятежное личико спящей девушки Насти. – Это не она разрыдалась на городском вокзале со словами:

- Пожалуйста, поверьте и помогите!»

И вечер этот был не вечер, и чёрт был не брат.

А что же было тогда?..

Человек сошёл с поезда. Человек вернулся из командировки. Человек мечтал принять горячий душ и сладко уснуть в своей чистой холостяцкой постели. Он много дней решал производственные вопросы в дальнем городе, с незнакомыми людьми. Он умаялся и сильно устал. Он хотел отдохнуть. Шёл в толпе приехавших с неразлучным портфелем в руке, в любимой чёрной шляпе и в чёрном пальто. Шёл, мечтая о своём, приятном и светлом. И вдруг...

- Пожалуйста, поверьте и помогите! – пролепетал срывающийся от отчаяния голосок на вокзальном перроне.

Интересно, к скольким людям этот голосок обращался с подобным призывом? Сколько ласковых матерей и отцов отвернулись при этом? Сколько влюблённых хохотнули в ответ? Сколько праведников сделали вид, что оглохли?..

- А может, и правильно сделали! – ответил на все эти вопросы сосед, к которому Лепнёв потом постучался. – Может,  она аферистка, каких сейчас пруд пруди. Не забывай, в какое время живём!

- А если её, в самом деле, обокрали? – заступился Лепнёв. – В чужом городе! Только-только распахнула глазёнки на жизнь, а её взяли, и...

- И такое может быть. А если нет? – усомнился сосед. – Если она, пока ты здесь, с сообщниками грабит твою квартиру? Если...

- Она просила думать не ТАК! – перебил его Лепнёв, вставая с кресла. – Я обещал ей... Пойду, пока открыты магазины, куплю чего-нибудь сладкого.

Извинился. Оделся. Ушёл.

Спустился на лифте вниз. Выйдя из него, закурил...

В ночном городе шёл первый снег. Падал на чёрную шляпу, на плечи в чёрном пальто... и всё окрест становилось белым и светлым.

Думать хотелось о сказке...