Просить не умею...

Ольга Верещагина
    Я бы наверно никогда не решилась написать об этом, как всегда бы скорбно промолчала, если бы не голубые глаза младенца , смотревшие на меня из- под синевато - красного лица, спившегося человека.

    У меня в августе годовщина смерти по одному из моих родственников. Я с утра поехала в церковь.Я часто туда захожу и приношу на помин продукты в благотворительную столовую при церкви.В этот день я вышла из машины, достала пакеты с нехитрыми продуктами. Там были крупы,, чай, консервы, масло, фрукты...

Вдруг, ко мне подошел "синяк"- так в народе называют спившихся людей. Они часто приходят на службу и стоят на паперти с протянутой рукой. Я всегда беру с собой мелочь и подаю, хотя и отлично понимаю, на что они потратят эти деньги.Но милость, есть милость... Иногда и глоток этого пойла может спасти жизнь...

    Я закрыла машину и остолбенела. Почти в упор, на расстоянии вытянутой руки стоял грязный, весь избитый и спившийся детина почти в 2 метра ростом, неопределенного возраста и национальности.

     Я всю жизнь проработала на заводе в мужском коллективе и привыкла ко многому.
    
     Он стоял и смотрел мне прямо в глаза, своими голубыми,с краснотой, от вчерашнего выпитого, глазами.

     Я от неожиданности вздрогнула. В голове мелькнули разные мысли, но он сразу отмел их и сказал:

     - Не бойся мать. Хреново мне.Просить не умею...Привык штурмом брать... А надо, дай на бутылку, у тебя есть, знаю, не бедная и всегда даешь нашим...:  - сказал он   и отвернулся, пряча глаза в сторону.

    Я не стала читать нотации, да и это ни к чему... Просто достала двести рублей и отдала, а в придачу и продукты все... Молча развернулась, села в машину и уехала. Приехала домой, долго не могла успокоится...   Просто  не  смогла  ничего объяснить,  как и почему,  и как быть....   Сколько нужно  пережить и не принять, и что должно  было  случится,  чтобы  вот так  скрутила  судьба  такого  детину...