Николай. Письма 1997-1999гг

Маша Стрекоза
(Предыдущее письмо этого периода - первое после семилетнего перерыва в переписке -  я, видимо, уничтожила, покоробившись его цинизмом и грубостью из-ложения)

14.04.97
Здравствуй, Алла! Первое письмо было письмо-ловушка. Это был замаскиро-ванный тест на базе Гурджиева и метода НЛП. Ты проглотила все голые крючки и пе-рестала быть для меня интересной. Я решил было завязать с перепиской, но получил следующее письмо от тебя. Выводы остались те же, но конкретизировались. Я не ис-пытываю к тебе ни любви, ни ненависти, ни равнодушия. Есть какой-то светлый инте-рес. Только что по телевизору просмотрел «Курьер» и «Плюмбум». Оба 1986г. Возьму твое письмо как тезисы скрытых вопросов и попробую на них ответить. Алла! Если что-то в том, что касается тебя лично, тебя будет задевать или даже оскорблять, зара-нее прошу прощения. Ты была самым ярким отрицательным учителем в моей жизни, поэтому гадюшник из твоих персон для меня неприкасаем. Взамен прошу обратного: твое мнение обо мне после 7-и летнего неконтакта на базе переписки. У меня нет цели понравиться тебе или оттолкнуть, я не буду делать хорошую мину при плохой игре и, если необходимость в переписке отпадет или по взаимному соглашению прервем ее лет на 5-10, это будет сделано ясно и понятно для обоих и официально.
О себе. 1. Система питания: завтракаю в 7-8 вечера, ем один раз в сутки. Утром  во время молитвы прошу благословения на этот пост. 2. Работаю инженером-программистом. 3. В настоящее время холост. 4. Христианин. Но не православный: близко к американскому протестантизму. Хорошо знаком с учением Виссариона. В ужасе от киевских Белых Братьев.
Алла! 25 октября 1991 года был звонок на квартиру Татьяны во время приезда Глобы в Ярославль. Спросили меня. Ты не прокомментируешь этот звонок?
Православие. Наша цель на земле прославление Бога. Во время молитв 99% времени мы должны прославлять, и только все остальное время просить. Каждый че-ловек – троица. 1. То, что он думает о себе сам. 2. То, что о нем думают окружающие 3. То, что о нем думает Бог. Бога не волнует, что с нами происходит, его волнует, как мы к этому относимся. Поэтому не важно, что с нами происходит, важно, что мы об этом думаем. Но все, что с нами происходит, это не случайность. Случайность – это скрытая необходимость. Тот, кто верит в случайность, не верит в Бога.
Фильм «Прикосновение» я не видел, но спасибо за информацию, буду его вы-лавливать. Мне очень понравился фильм Э.Рязанова «Предсказание». О чем «Прикос-новение»?
В проруби купаюсь от случая к случаю, хотя живу от проруби пешком. Не ку-пался даже на свой День Рождения. А если и купаюсь, то иногда с простудными по-следствиями. Хочу проверить легкие. Иванов не прощает, что я покаялся и отрекся от этого сатанинского учения.
По знакомству просмотрел репертуар (бесплатно) местного Волковского теат-ра. Одно время бесплатно ходил в бассейн, но простывал еще хуже, чем после прору-би. Много лет не имею никакой информации об Игоре, пишу, не отвечает.
Алла! В письме Птичкину я писал ему, что меня очень интересуют все мои бывшие СПб  знакомые и ты. Поэтому пиши понемногу в каждом письме, кто как по-живает – Юра, Рашид, сам Птичкин и пр.
Пока заканчиваю, чтобы не делать больших перерывов в переписке. До свида-ния, умница. Николай.

20.06.97

Извиняюсь за долгое молчание. Я был физически и психологически занят, а пи-сать тебе пустые письма – это потерять умного письменного собеседника.
В ответном письме, пожалуйста, пару слов о Маше (она, как и моя Рита, закан-чивает школу) и о Таисии Васильевне, суперогороднице.
Наши с тобой вкусы и взгляды круто разошлись. Однако это не вызов на дуэль, а приглашение к реанимации твоей идеи поделиться опытом личной практики.
Я верую во Христа. В соответствии с Новым Заветом. Любые традиции - право-славные, католические – мною уважаемы, но с большой долей критики. Верю в реин-карнацию. Стараюсь жить в соответствии с заповедями. Если просить что-то у Бога , он либо дает, либо не дает, но если не просить, не дает: дает только то, что нам надо и если попросим. Восток – это работа с духами не очень высокой иерархии (магия, кол-довство) и энергетика. Эту дешевую экстрасенсорику надо и лучше замечать через да-ры Святого Духа. Это те же сидхи, только из других рук. Истину нужно получать из чистых рук.
Много лет назад я, возглавляя теософское общество Ярославля, вошел в эпи-столярный контакт с редакцией журнала АУМ (Русское эзотерическое общество), но КГБ эту ниточку оборвало (я состоял на учете в КГБ). Первое письмо шлю тебе, об-ратно высылать не надо, пусть хранится у тебя. Если начало тебя не устраивает, я сле-дующие листки (всего их 10) тебе не высылаю.  В настоящий момент я этим письмом абсолютно не дорожу, так как к эзотерике возвращаться не собираюсь.
Ведешь ли группу? И есть ли сейчас в Ленинграде интерес к духовности или, как везде, возврат к формальному православию? Почему не поддерживаешь контакта с ребятами из Солнечного – Юра, Рашид, Олег?
Пребывая в вечном поиске Истины и женщины, я организовал вместе с хоро-шей знакомой, библиотекаршей Любой (род. 29 декабря 1950г, инвалид, на двух кос-тылях из-за что-то вроде полиомиелита) клуб «Игра в бисер». Поиск привел к сле-дующему выводу: если я найду Истину, я потеряю женщину, если найду женщину, я потеряю все. До следующего письма.

05.08.97

Здравствуй, Алла! С тобой не соскучишься. До сих пор перевариваю твое из-бранное собрание сочинений писем. 
В августе 90 года я уехал из СПб. Навсегда. Но за год-два до этого я понял, что ты не вернешь меня к себе, и решился на следующий шаг. Я решил позволить тебе унижать и оскорблять себя, но взамен все прощать. Обид никаких нет, но подобное отношение тебя ко мне обнулило мое чувство любви, мужской любви к тебе. Именно этого я и добивался. Позволив потоптать мужскую гордость, я, оказывается, делал для себя очень полезную вещь, я боролся со своей гордыней. Ибо сказано «Молитесь за гонителей и благословляйте мучителей». Сейчас я всех простил и в утренних молитвах у всех прошу прощения. Подобное отношение к «гонителям» собирает «горящие угли на их головы». А поскольку законы кармы действуют и в христианстве (что посеешь, то и пожнешь), то ты останешься одна на всю оставшуюся жизнь, и все, что тебе останется – это любить хороших чужих мужей. Любить ты умеешь. Это дар Божий у тебя есть – любовная лирика – это следствие. Хранит тебя Господь, Алла!
На 17 июля (день Сергия Радонежского) был в Загорске, где я был на очитке (изгнание бесов).
 
11.11.97

Здравствуй, Алла! Перепугала ты меня своим долгим молчанием до смерти. Думаю, не случилось ли  с ней какое-нибудь несчастье (попала под машину, вышла замуж за Рашида и т.д). Но, кажется, все обошлось. Слава Богу.
В соответствии с текущей необходимостью, трижды был в Загорске на очитке. Мое пребывание в рамках православия сводится к регулярному посещению литургии в субботу с утра, почти регулярно исповедь и причастие. Иногда в поминальных записках за здравие пишу твое имя. Хожу в протестантскую группу (квартира) для изучения Библии. Из-за моих православных убеждений протестанты реформаторы, владеющие истиной в ее конечной инстанции, вытирают об меня ноги.
С удовольствием перечитываю «В поисках чудесного», на повестке Саптрем Ауробиндо. Хочу до конца дочитать Кастанеду: прочитал всего несколько первых книг (по раза 3) и последний том (9-ый?) его ученицы Флоринды.
Среди моих примитивных знакомых нет такой большой умницы, как ты (слава богу), не ощущаешь собственную неполноценность. Впрочем, в последнее время я комплексую даже с женщинами без в/о. И все больше гложет мысль, что я лишний че-ловек. Храни тебя Господь. Николай.

07.01.98

Здравствуй, Алла! Поздравляю тебя со всеми текущими праздниками: с Новым Новым годом, со Старым Новым годом, с Рождеством и, наконец, с Днем Рождения.  Желаю, чтобы текущий год был не хуже предыдущего; здоровья, чтобы не быть обу-зой самому себе; творческих мук; союза между Аллой писателем и Аллой критиком.
Логически и теоретически я понял, что ты стала другой. Не лучше и не хуже, просто другой. Это моя мечта стать другим не в силу внешних обстоятельств (как это происходит в соответствии с образом жизни низшего человека по Гурджиеву), а под влиянием личных усилий на базе 1 заповеди. Основная претензия к себе: люблю себя больше Бога и людей. Поэтому меня отовсюду гонят.
Сейчас у меня как следствие кармических грехов болит колено. Трудно ходить.
На фото я со своей крестной дочерью Верой. Других отношений с ней нет.
С ноября у меня начался сложный период жизни. Подробности по завершению. До свидания. Фото, естественно, вернуть. Как поживает Таисия Васильевна?

31.03.98

Здравствуй, Алла! Сломал правую руку. С месяц назад. Извини за вынужден-ную паузу в переписке. Очень тяжко писать. Выздоровлю, напишу. Николай.

22.05.98

Здравствуй, Алла! Рука разрабатывается. Скоро напишу нормальное письмо. Николай.

26.08.98

Здравствуй, Алла! С рукой более или менее в порядке. Перечитал твое послед-нее письмо и отвечаю на вопросы. Рита учится (первый год) на секретаря-референта. Саша окончил школу и поступил в Технологический университет на химию. В на-стоящий момент  у меня очень неприятный момент в жизни: от рака умирает (срок 2 месяца) моя крестная дочь – ты ее видела на фотографии на фоне храма). Очень сле-дила за своим здоровьем, купалась в проруби чуть ли не каждый день, питалась злака-ми почти без соли, соблюдала все посты, лыжи, дача. Это был для меня удар, когда ее свалил инсульт и ей сделали операцию на голове: удалили опухоль в мозгу.
Алла! У меня на диске есть много гороскопных программ, начиная от програм-мы, где требуется ввод только даты рождения, даже без времени суток, и кончая таки-ми, что я не знаю, как к ним подступиться. Могу выслать, перекопировав на 5,25 дюй-ма, эти дискеты тебе безвозмездно и без возврата.
Читаю замечательную книгу Наполеона Хилла «Думай и богатей». До этого прочитал книгу «Законы преуспевания» Коуплеида. Понял, почему мысль материаль-на, то есть, точнее говоря, условие, при котором мысль материализуется. Однако зна-ние истины не дает истину: в истине надо пребывать, а не знать.
Рано или поздно нам придется держать ответ в соответствии с законами того пути, который мы выбрали: меня, как христианина, тебя, как йога. Поэтому мне ка-жется, что человек, творящий добро (антихристианская ересь) получит больше, чем просто верующий в бога. Это противоречит первой заповеди.
Идет Божий суд. Стоят отдельные группы людей: мусульмане, буддисты, хри-стиане. Бог приговаривает: «мусульмане в ад, буддисты в ад, христиане в ад..». Апо-столы по правую и левую руку в недоумении. Остается одна маленькая группа людей. « Этих в Рай. Они исполняли волю Божью». До свидания. Николай.

P.S.  Уже убрал картошку. Собирал в лесу грибы и ягоды. А твоя дача как?

28.09.98

Здравствуй, Алла! Отвечаю на вопросы твоего последнего письма. Когда была повреждена рука, ходил на работу, работал одной рукой. Оклад мой 250+премия (мак-симум – 100%), минус алименты… Год назад расстался с Ольгой. Когда в 90г я уехал из С-Петербурга, я три года не мог забыть тебя. Искал женщину, которая бы заменила тебя. Нашел на свою голову. Четыре года истерик с ее и с моей стороны. Ушел к дру-гой. Лина: 29 апреля (?)1952г. Живу с Линой, думаю об Ольге. Лина устраивает сцены: ты думаешь об Ольге. Я отрицаю (самообман). Ольга отомстила мне очень круто. На днях рожает ребенка. Кто отец ребенка – тайна для всех. Мавр (Рашид) сделал свое дело, мавр может уйти. А сделала все это она (как выяснилось из недавней беседы) после того, как в декабре месяце я ей назло в порядке самообмана дал понять, что собираюсь расписаться с Линой. У ребенка будет отчество Николаевич – так решила Ольга – меня это очень утешает. А в настоящий момент она бросает трубки, как ты в свое время.  Я же ищу женщину или ситуацию, которые вышибут из мозгов и сердца Ольгу. (20 апреля 1957г).
Алла! Я все такой же или стал еще глупее? Помнишь картину Константина Ва-сильева «Ожидание» (девица в окошке со свечой) – это портрет Ольги…
Пиши в письмах все, что сочтешь нужным, но желательно побольше философ-ских идей и принципов, в соответствии с которыми ты живешь. Скорее всего, мы уже никогда в жизни не увидимся, хотя мне очень хотелось бы встретиться с тобой и пого-ворить, может быть, перед смертью это еще удастся. Интересно, что было бы, если я, будучи твоим мужем, встретился и познакомился с Ольгой. Вероятно, это было бы вежливое знакомство, сшедшее за ненадобностью на нет. В свое время ты мне подари-ла на день рождения бутылку домашнего вина из черноплодки. Я его хранил три года, а потом мы его с Ольгой выпили в одну из первых брачных ночей.
Высылаю тебе фотографию (с возвратом) января месяца.
Не имею никаких сведений об Игоре Попове. Как поживают твои бывшие – Анатолий и Валерий? Как здоровье Таисии Васильевны? Пиши и не обижайся на непутевого Стрельца. До свидания.

20.12.98

Здравствуй, Алла! Твоя неприятность с работой меня очень сильно огорчила. Это материальная и психологическая досада и неизвестно, что хуже.
С удовольствием поздравляю с наступающим Новым годом и очередным Днем Рождения. Здоровья и счастья. Кстати, как у тебя со здоровьем и со зрением? Я похва-статься не могу, хотя летом достаточно много катался на велосипеде. В проруби вто-рой год не купаюсь. Сходил в театр (бесплатно, по знакомству) на «Гамлет», « На вся-кого мудреца достаточно простоты». Вспомнил, как мы с тобой садились поближе к сцене не на свои места…
Из философских статей очень понравилась статья А. Меня. Его понимание от-личия восточного и западного (христианского) подхода результатов работы над собой. Для Востока цель есть слияние личного и божественного на основе духовной практи-ки. Для Запада это невозможно через личное усилие. Есть посредники (?) между Богом и людьми и благодать дается по милости, а не по личным заслугам. Обидно, но это так. Значит, на спасение может рассчитывать каждый вне зависимости от собственного образа жизни? Или его вообще нет, как утверждает дзен буддизм.  Пиши. Жду. Николай.

P.S.   Верни фото, оно не мое.

22.12.99

Здравствуй, Алла! Получил от тебя поздравление. Спасибо, что помнишь. Дол-го не писал, по той же причине, что и ты: ошибся в счете, и считал, что твоя очередь писать – отвечать. С удовольствием поздравляю тебя с эпохальным Новым Годом, же-лаю исполнения всех правильных желаний.
У меня будут изменения в трудовой деятельности, подробности после оконча-ния переходного периода. Предполагаю летом 2001г, то есть, через 1,5 года, съездить в С-Петербург. Вопрос в финансах – см. предыдущий абзац.
Как поживает Маша? Ей ведь 20-ый год.
В этом году хочу хотя бы один раз окунуться в прорубь – уже два года не по-лоскался.
Весной умерла моя крестная дочь. Пока не знаю, где и как буду встречать Но-вый год. Есть варианты. До свидания. Николай.

P.S.   Пиши обо всем, мне все интересно.