Русь необыкновенная Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


Когда на горизонте показался краешек солнечного диска, Борислав поспешил на работу, но через несколько часов начал моросить дождик, поэтому старший отпустил его домой.

Юноша вспомнил, что братья Добрыня и Василько Малышевы собирались сегодня ловить раков и он решил к ним присоединиться.

Обходя подальше пасеку Ждана Лыбедя, чтоб не подумал, вроде он специально здесь околачивается, Борислав вновь вышел к берегу реки, но немного опоздал, братья уже наловили раков и развели костёр, чтобы их поджарить. Появлению же товарища, они обрадовались и пригласили к "столу".

Не успели обговорить вчерашнее гулянье, как откуда ни возьмись появился Богдан Кривов, отец Горыни. Он спрыгнул с лошади и ласково поприветствовал молодёжь.

-   Ну что, раков много словили, а то я бы купил.

Парни переглянулись и Василько ответил:

-   Да вот, пару десятков мы в костёр кинули, но ещё остались.

-   Так давайте, плачу бутылью вина.  -  и не дожидаясь ответа вернулся к коню, извлекая из холщовой сумы, притороченной к седлу, бутыль.

После того, как Богдан удалился, увозя несколько десятков раков, Добрыня произнёс в недоумении:

-   Чего это с ним? За это вино можно б было треть лодки рыбы выменять, а он так щедро нас угощает?

-   Может настроение хорошее?  -  предположил Борислав.

Близнецы по очереди прилаживались к горлышку посудины, предлагая и Бориславу, но он отказался.
Подпившие братья настаивали, мол, может такое статься, что последний раз все вместе время проводим, а то как оженишься и Алёнка из дому больше не выпустит.

Упоминание о любимой - сердце Борислава до краёв наполнило сладкой истомой.

-   Ладно, уговорили.  -  махнул он рукой, и повторяя их действия сделал дюжину глотков сладковато-горького вина.

А потом начали происходить чудеса. Борислав обратил внимание, что близнецы засыпали на ходу да и его неимоверно тянуло в сон.

"Что такое?  -  подумал он. -  Братья могли две таких бутыли оприходовать и ничего, ещё и по деревне разгуливали, а сейчас и половина не выпита, а они попадали в траву и захрапели. Может, вино выдержанное? Да конечно, стал бы он таким угощать."

И Борислав тоже уснул, не справившись со своим могучим телом.

***

Алёна так и не прилегла, вернее, пыталась хоть на часик сомкнуть глаза и забыться, чтобы избавиться от назойливых мыслей, которые болью отзывались в девичьей груди.

Она догадывалась, что батюшка не даст согласия на венчание с Бориславом, но маленькая надежда всё же теплилась, где-то глубоко-глубоко в душе. Теперь же, она понимала, что мечтам не суждено сбыться.

Алёна плакала и не находила выхода: если сбежать из дому, то это значит опозориться на всю жизнь. С ней все старики деревни перестанут здороваться. Да и куда бежать?

Алёна представила, как она постучится в двери к Молчанам и как на неё странно посмотрит Агапия. Кому нужна невестка-беженка и слава, связанная с этим?

А Борислав... Разве он говорил, что на случай несогласия родителей, они убегут вместе? Не говорил. Так что же делать, ведь батюшка сегодня решит вопрос со сватовством и тогда всё, назад дороги нету.

"Боже, а Борислав ничего не знает! Но как ему передать?"

Глаза уже опухли от слёз, но девушка всё никак не могла успокоиться. Она даже в мыслях не допускала о совместной жизни с Горыней.

"Ну как, с нелюбимым? Почему батюшка этого не понимает?"

Тут ещё, кое-что пришло в голову... На следующее утро после свадьбы обычно проверяют простынь, на которой почивали молодые. Алёне сделалось дурно. О том, что она не досталась мужу, теперь узнают все. В эту минуту девушке жить не хотелось.

"А вдруг, в добавок ко всему ещё и понесла после этой ночи?"
Алёна свернулась калачиком на огромной кровати и заскулила, как маленький щенок. "А может уехать к брату в город?"

Она была не единственным ребёнком, у неё ещё есть старший брат Куприян. Но, к сожалению, он отделился от семьи и редко навещает родителей.

История повторяется: Куприян влюбился в городскую девушку, а отец пророчил ему Евпрасию Кривову, сестру Горыни. Батюшка давно хотел породниться с этой обеспеченной семьёй. Но брат пошёл поперёк родительского слова и поэтому попал в немилость.

С тех пор они редко роднятся, не помогли примирению даже три внучки, родившееся следом одна за другой. Возможно, сердце Ждана Марковича и оттаяло бы, если б это были мальчики, а так и горевать не о чем. Ждану Марковичу нужен был внук и все надежды ложились на дочь Алёну.

Девушка тяжко вздохнула. Как ещё примет её брат? Не сказать, что между ними царили тёплые родственные отношения.
Куприян с детства был обделён отцовской любовью, которая целиком направлялась на младшую Алёну, а для мальчика редко находились даже ласковые слова.

Ждан Маркович считал, что из пацана должен вырасти мужик, а не баба, поэтому нюнькаться с сыном не разрешал даже матери.

В те годы Куприян отчаянно завидовал сестре, а с возрастом зависть переросла в неприязнь, а может и в ненависть. Ну и как теперь просить помощи у родного брата, который давно от неё отрёкся?

В эту самую минуту тишину разорвал пронзительный крик матери:

-   Алёна, детиночка, отца нашего загубили... Ой, загубили...

Девушка подскочила, как ужаленная, о чём это матушка? Она выбежала на крыльцо и увидела качающуюся по земле мать, а вокруг, всё больше и больше, собирались люди.

Она бросилась поднимать родительницу, ещё толком не осознавая, что произошло, но мать всё время кричала и билась в истерике. Из её слов девушка поняла, что отца зарезал её Борислав.