Нина Максимовна и медведь

Владимир Голдин
Нина Максимовна и медведь.

За дружеским полуночным столом собралась вся семья: стар и млад. Воспоминания и байки из уст Нины Максимовны выплывали без остановок, как солнечный свет в ясную незамутненную жизнью память внука.

- Ну, вот бабушка, - канючил внук, - опять у тебя будут рассказы о старом. Я современных хочу.

- Какие я тебе могу новые рассказы рассказывать, если у меня вся жизнь в прошлом, это у тебя все в будущем, а сейчас ты пуст, как наша копилка, слушай мои истории да учись жить, пока я жива, - внушала Нина Максимовна внуку своё понимание жизни.

- Ну вот, я и говорю, - начала Нина Максимовна, - я же специалист по лесу. В лесу проходила моя жизнь. Пошла однажды по делам да наткнулась на черемшу. Собираю её, увлеклась, всё под ноги больше смотрю. А тут чего-то меня насторожило, вдруг беспокойство какое-то на меня нашло. Поднимаю глаза. Смотрю. Что-то  большое и черное стоим возле березы от меня метрах в десяти. Присмотрелась. Батюшки мои! Да это медведь. Я от неожиданности и испугаться забыла. Я ему так спокойно и говорю:

- Пошел отсюда, пошел, что ты тут делаешь. Пошел.

Медведь смотрит на меня внимательно так, и молчит, а потом опустился на четыре лапы и вразвалочку потрусил от меня в противоположную сторону.

Тут я опомнилась, и скорей вон из леса. А потом на работе давай хвастать о том, как я медведя напугала. Женщины слушают меня внимательно, да вздыхают. А в уголке кабинета за столом сидел наш руководитель, между прочим, доктор наук, и так тихо и спокойно сказал:

- Нина Максимовна, такие медведи таких женщин как Вы не кушают.

Все так от неожиданности замолчали, а потом разразились громким смехом.

- Почему, бабушка? – заинтересовался внук.

Да потому, что я увлеклась и наговорила много того чего и не было. Словом хвасталась. Медведь-то и не собирался меня пугать, он сам испугался и мирно удалился в лес.