21 Дань прошлому

Галина Польняк
На другой день к обеду Эдмунд и Ника вернулись домой. Немного странно было из зимы снова вернуться в осень. Вечно зелёные деревья ещё не скоро оденутся в снежно-хрустальное кружево. У моря светило солнце и только морозный воздух говорил о том, что на дворе декабрь.

Нервы Ники были на пределе, так и хотелось побежать к Дариену и посмотреть на него. Она еле-еле дождалась, когда её пригласили к обеду. Дариена за столом не оказалось.

- Брат ещё не прилетел? - поинтересовался Эдмунд.
- Так жаль, - печально вздохнула Магдалена, - он пробыл с нами всего два дня, а потом снова улетел на материк.

- Но почему?
- У него нашлись неотложные дела.
- Вот как…
От этого известия Ника побледнела, вилка выскользнула  у неё из руки и упала на пол.
- Извините, - она нагнулась, чтобы поднять её и вытереть слезы, которые, не спрашивая разрешения, горячим потоком уже струились по щекам.

Большого усилия ей потребовалось продолжить обед и следить за тем, чтобы руки не дрожали. Брат был расстроен и не обратил на сестру внимания.
Эдмунд с трудом верил в то, что Дар мог вот так уехать, даже не повидав его. Должно было что-то случиться, что он так поступил, размышлял Эд, но вот что.

Ника вернулась к себе в комнату и тут пружина, сдерживающая её, расправилась, и она отдалась отчаянию и горю со всей страстью своей души. Если бы можно было со слезами выплакать всю ту боль, что скопилась в её сердце, она бы плакала до тех пор, пока это не произошло. Ника прекрасно понимала, что это временное успокоение. Есть только один выход заняться делом, поэтому она набрала номер Эдмунда.

- Братишка, предлагаю не сидеть, сложа руки, - она не дала ему сказать ни слова. - Если мы оба раскиснем от того, что Дариен уехал, это ни к чему хорошему не приведет.
- Я тоже подумал об этом, но только подумал, а что делать не знаю. В голову не приходят светлые мысли.

- Откуда взяться светлым мыслям в такой ситуации.
- У тебя есть идея?
- Я тебе уже многое рассказала, а теперь хочу кое-что показать. Даю пятнадцать минут, чтобы ты раздобыл лопату. Встретимся у большого платана возле скамьи. Ты знаешь, где это.

- Лопату, зачем?
- Хочу похоронить все воспоминания о Дариене, - она тут же задумалась, воспоминание о каком Дариене? О том, что был прикован цепями в подземелье или о том, что улетел на материк? По телу пробежали волны озноба, даже зубы застучали. Она помотала головой и решительно вышла из комнаты.

- Куда мы идём, поинтересовался Эд, когда они встретились под платаном.
- В подземелье.
- В подземелье? У тебя с головой всё в порядке?
- Не знаю в порядке или нет, но я отведу тебя в подземелье к королю Дариену, а теперь послушай, - Ника рассказала брату, как попала в подземелье и что там увидела.

Эдмунд слушал молча. После того что он увидел в храме он верил всему, что рассказывала Вероника и ещё он знал что в этом уголке парка нет видео камер.
Сестра подвела его к полуразрушенной стене, нажала на камень, и перед ними открылся вход в подземелье. Выходит Ника одна из тех девчонок, что ничего не боятся. Не каждая рискнула бы спуститься в этот каменный мешок.

Ника уверенно вела брата по уже знакомым коридорам, освещая путь маленьким фонариком. На этот раз дверь открылась легко, но с каким-то печальным скрежетом. Они вошли в тёмную и мрачную камеру и остановились на пороге

В углу камеры Эдмунд увидел призрак дамы в красном платье. Она сидела на полу, держала в руках череп и осторожно гладила его, потом подняла голову и посмотрела на них.

- Посмотри брат, что сделали с моим возлюбленным. Подло заманили в подземелье, приковали цепями и заставили медленно умирать в муках.
Ника крепко держала Эдмунда за руку, а призрак продолжала говорить.

- Потом Дариен отобрал у меня и горячо любимого брата. Он послал его на войну и тот не вернулся. Его ведь могли точно так же подло убить, как и друга короля доблестного Дориана, мужественно вставшего на защиту своего друга. Эдмунд, ты помнишь как погиб?

Эд стоял, ни жив, ни мёртв. В сознании у него мелькали обрывки далекой жизни. Он понимал, что перед ним на каменном полу сидит его сестра. Он всем сердцем и душой чувствовал горечь её потери.

- Прошу тебя не бросай свою сестру, помогай ей во всём, даже через триста лет любовь не исчезает бесследно, потому что она вечна, - произнесла дама в красном платье и растворилась в воздухе.

- Я решила похоронить его в парке, - Ника прошла в угол камеры и стала собирать останки короля Дариена в пластиковый мешок.
- Теперь я понимаю, почему люблю свою сестру и так хочу заботиться о ней даже без напоминаний.

- Почему же?
- Потому что триста лет назад не смог этого сделать.
Ника закончила со своим печальным делом. Они вышли из камеры, закрыли дверь и  двинулись на выход.

- Не понимаю, почему Демиен так поступил?
- Иногда любовь ослепляет и вместо хороших дел ты, не задумываясь, совершаешь плохие поступки.

- А как же совесть?
- Уверена, что совесть до сих пор не даёт королю Демиену спокойно спать, сколько бы хороших дел он потом не сделал. Груз плохих поступков будет тянуть на дно…

- Как же нам снять проклятие с королевского рода? - Эдмунд принялся копать яму у каменной стены недалеко от старого платана.

- Я тебе уже объясняла. Весной на полнолуние, когда будет цвести Саквора, я должна привести братьев в монастырь «Гнездо чёрного ворона».

- Как ты их найдешь?
- Ты и твои друзья мне в этом помогут. Еще Дама в красном платье обещала помочь.
- Это не просто дама. Это моя сестра Вероника и королева из прошлого, - и она попросила беречь и оберегать мою сестру, т.е. тебя моя дорогая Ника, что я и буду делать, решил он. Если не смог этого триста лет назад, то сейчас ему никто не помешает.

Под старой стеной вырос небольшой холмик.

- Покойся с миром, - тихо сказала Ника. Ей вдруг показалось, что она сбросила с души огромную глыбу, та ушла на дно водопада, оставив на поверхности море сверкающих брызг. В каждой этой капле был кусочек солнца, и Ника поняла, что справится с пожеланиями дамы в красном платье, найдёт братьев и приведёт их в монастырь. В каждой неудаче уже заложен урок совершенствования - поняла она.

- Ты знаешь, мы сделали хорошее дело, похоронив эти останки. Я вспомнил слова Гора: - «Всегда делай то, что в твоём понимании есть наилучшее, даже если это - наиболее тяжкое дело».

- Надеюсь, его дух обрёл покой и это принесёт покой душе королеве Веронике.
Эдмунд подошел к сестре и крепко прижал её к груди.
- Я всегда буду заботиться о тебе.
- А я о тебе. Не бери на свои плечи бремя долгов и обязанностей, которое на тебя никто не взваливал.

- Мне совсем не трудно любить и оберегать тебя. Верно, сказано - не помни о подошвах, когда крылья растут за плечами. С твоим появлением в поместье я понял, что у меня за спиной раскрылись крылья, и я точно знаю, кем хочу стать и что делать.

- Я тоже придерживаюсь одного принципа - всегда делать то, что в моём понимании есть наилучшим, даже если это, наиболее тяжкое дело. Я дала слово и сдержу его, а теперь помоги мне взобраться на это дерево. Видишь, там есть дупло.
- Хочешь спрятаться там?
- Ага, хочу превратиться в белку.

Эдмунд подсадил Нику и она с ловкостью акробата, стала перемещаться с ветки на ветку. Ему порою даже было страшно за сестру. Девочка достигла дупла и запустила в него руку. На Эда слали сыпаться кора, пух, сухие ветки и старые листья.

- Нашла, я нашла перстень, - закричала Ника, и стала спускаться. Скоро она спрыгнула на землю. – Помнишь, я тебе рассказывала про перстень.
- Дай посмотреть.

Ника протянула брату перстень. Тот положил его на ладонь и долго рассматривал.
- Спрячь и никому не показывай.
- Я так и собиралась сделать.
- Предлагаю встретиться с друзьями в тренажёрном зале, - Эд повернулся и пошел к дому.

- Правильно полет - это то, что помогает наложить стресс на стресс. - Ника догнала брата и пошла рядом. - Еще нужно спросить разрешения у дяди на участие нас в сборах.
- Я давно поговорил с отцом, и он нас отпустил.
- Здорово!

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2014/12/10/2151