Стимул древней матриархальной семьи

Гончар
          СОЦИАЛЬНО БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ДРЕВНЕЙ СЕМЬИ
               /"дела давно минувших дней"/
.Сравнивая повадки первобытных людей с поведением современного общества, можно заметить много общих мотивов в тех или иных поступках.
 Например, с наступлением матриархата положение древних мужчин значительно облегчилось. Без женского внимания теперь никто из них не оставался. Каждая женщина брала в свой дом сразу нескольких мужей, поскольку от их количества зависело её материальное положение.
  И, поскольку мужей было много, а каждый из них вносил в её семейный достаток такую же, как и все долю прибыли, исключительное право владеть и распоряжаться домашним имуществом принадлежало только жене, как главе большого семейства. Пользоваться имуществом, конечно, могли все члены семьи, но только с ее разрешения.
.Прибыль от древнего мужчины была невелика, но общая мужская складчина создавала надёжные экономические условия всеобщего семейного выживания.
. Конечно, чтобы по праву переспать с собственной женой, каждому мужчине приходилось ждать свою очередь,- всем сразу нельзя, супружеское ложе не резиновое. Причём, она впускала их на свою половину не только в порядке строгой очередности, но и за особые заслуги. Но, отбросив грубые «замашки» самцов патриархов, мужчины научились смирять свою животную ревность, сообразив, что получат за такое смирение целый ряд экономических и моральных преимуществ.
 
.Дети к таким преимуществам пока не относились и ни один мужчина ими всерьёз не интересовался. Все дети считались общими и признавали только свою мать. А мать воспитывала своё многочисленное потомство и постоянно занималась устройством домашнего быта. Она и сама не знала, какой её ребенок, от какого отца. По сути это многодетная мать-одиночка, кормящая детей за счет того, что постоянно принимает в своей постели многочисленных мужей за определенную плату. То есть, за то, что каждый из них регулярно приносит в её дом необходимую долю продуктов питания. За этим она строго следила, наказывая ленивых очередным отлучением от брачного ложа и поощряя трудолюбивых.
 
. Чтобы регулярно, без перебоев кормить как прирученных к себе мужчин, так и всё своё шустрое потомство,  достаток продуктов питания у такой хозяйки должен быть всегда стабильным. Но ее семейный доход складывался из нескольких малых доходов её мужей.
.Например, если у неё было семь мужей, (по одному на каждый день недели), то регулярная прибыль от каждого мужа составляла одну седьмую часть всего семейного бюджета. Значит, в процентном исчислении, каждый муж обязан  приносить в дом ( 100% : 7мужей ) не менее 14,28% от всеобщего дохода.
 Если, к примеру, у женщины было 10 детей, то на каждого члена семьи приходилось (100% : 18 человек ) по 5,55% от домашних запасов еды. А если 15 детей, то каждому члену доставалось еще меньше (100% : 23 чел.),- по 4,35% от общего семейного дохода - складчины. Так один древний муж, худо-бедно, мог обеспечить прокорм от 1,6 до 2,3 малолетним иждивенцам.
 
Хотя потребление продуктов питания всеми членами семьи было не высоким, матриархальный строй создал устойчивые условия для стабильного питания. Тем самым он способствовал ускоренному приросту всего населения. Все женщины постоянно ходили беременными. Острый голод им теперь не грозил,- их мужчины стали прекрасными охотниками и без добычи домой не возвращались. За это женщины вознаграждали их заботой и лаской.

Р.S. Социальные отношения постоянно развиваются. За матриархатом, как известно, последовал патриархат. А он привел человечество к современному равноправию полов, в котором женщина стала зарабатывать наравне с мужчиной. Так, через многие тысячи лет, вновь оказавшись в условиях полового равенства, часть современного общества, как мужчины, так и женщины опять следуют древним «стадным» привычкам. Женские ласки по-прежнему пользуются покупательским спросом, вызывая притворный стыд у ревнителей патриархальной идеологии. Но, до тех пор, пока у людей существуют «грешные» половые различия, корни древней женской профессии ни кому уничтожить не под силу. А тот, «кто без греха, пусть первым бросит (в нее) камень», тогда и увидит, как ему не поздоровится.   
/Гончар/