Хитрость – ум дураков
Вольтер
Хитрый ум, тоже ум, гениально подметил Вольтер, но ум – дурацкий. И со всем своим неисчерпаемым философским талантом и литературным мастерством навсегда припечатал ум этот в его безмозглом статусе.
Хитрость - иезуитски изворотливая и алчная субстанция, интеллектуальный паразит, маскирующийся под человеческий разум.
Ум дурака живет в каждой голове в анабиотическом состоянии. При благоприятном стечении внутренних и внешних факторов переходит в активную фазу и захватывает первенство в интеллекте, подчиняя себе все его разновидности. Но в некоторых головах хитрость господствует с рождения и командует по определению. Здесь разум пребывает в вечном летаргическом сне.
Ум дурака обнаруживается с трудом, мимикрирует под действительный разум, меняет форму и содержание в зависимости от собственных целей и обстоятельств окружающей среды.
Многозначителен, высокомерен. В активной фазе не поддается увещеванию, считает себя существом высшим, истинным умом, единственным полновластным властелином мира.
Мастер внушения, в совершенстве владеет техниками введения в заблуждение.
Виртуозный клеветник, доносчик. Тонкий обманщик, коварный соблазнитель, изощренный и безжалостный мучитель, раб низменной страсти и кровавый палач мечтающей души.
Опасен для жизни. Хитрый ум – враг интеллекта, есть откровение, свободное от хитрости ума. Безумное откровение, вспышка. И совершенно новая реальность, очищенная светом озарения.В этом чистом пространстве ясно как божий день – дурацкий ум сторонится свободы и обожает помещать себя в строгие футляры.
Резонерствует. Обожает чопорность, ритуальность.
Пунктуален, обосновывает все, даже собственную безосновательность.
Образованец. Тасует ссылки и цитаты как шулер карточную колоду. Пускает пыль в глаза прилежностью в обретении дипломов и званий. Вертикаль учености выстраивает. Изобрел научность мысли, облек ее в пуританские одежды и безраздельно присвоил себе, лукаво выставляя научный симулякр главным смыслом существования. Приспособился самого себя воспроизводить, ибо вертикаль требует изучать ее, не думать. Наука вертикальная жертв требует и первой жертвой является собственный интеллект. Посвяти жизнь изучению вертикали и убаюкай разум свой, дай волю уму дурацкому. Обрети хитрость, ею действуй, и будут тебе все ученые лавры.
На самом деле, ум вертикального дурака жаждет победы, славы, верховенства, обожает истязать душу и лелеять плоть. Не нужна ему истина, шарахается от нее как волосатая сущность от ладана. Хитрый ум жаждет степеней и бюрократии, жаждет подчинять и подавлять. Обман - гений хитрости, ее основное орудие и сам смысл существования. В результате вертикаль учености есть, а знания нет. В хитрой голове истина своего угла не находит.
Вертикальная хитрость изобретает технологии запудривания мозгов, пузырится, мутит все, навешивает завесу неясности, туманности. Обожает искать сакральность в той субстанции, в которой помимо гельминтов ничего не водится по определению. Вершиной своего творчества считает теорию сформированных смыслов. Пустит пузырик и многозначительно тычет пальчиком вверх, мистифицируя глубочайший смысл, сокрытый в хитроумном действе. Не важно, что формирует смыслы там, где их нет, важна сама искусность в их формировании.
Ум дурака стремится к удовольствиям как самоубийца к смерти. Коварен и подл. Поглощенный страстью, способен на все. Источник ночных призраков и изнуряющих стрессов. Пойди у него на поводу и сведешь счеты с жизнью по причине столь мизерной и никчемной, что будет вполне приемлемо говорить о ее полном отсутствии.
Страдает нравственной атрофией. Не осознает морали. Нравственность не имеет силы над хитростью. Мораль раздражает хитрый ум и побуждает его к подлым действиям. Безразличие к добру и злу с лихвой компенсируется в хитром уме рациональностью, сотканной из алчности, жажды власти и насилия и прикрывается оголтелым морализаторством. Хитрый ум виртуозен в риторическом различении добра и зла, манипулирует им, не стесняясь подтасовок, передергиваний, логических противоречий. Категории добра и зла в риторике хитрого ума пусты, безнравственны, чудовищны.
Придумал цель, для которой все средства хороши.
Шепчет в уши об оскорблении святынь и падении нравов, требуя похотливых наказаний.
Ум дурака не в чем упрекнуть, ибо он изначально безнравственен, искренне безнравственен и откровенно проповедует то, что соответствует его сути. Призовите хитрый ум к совести и станете его заклятым врагом.
Ненавидит душу, любимицу Бога. Боится ее, вынашивает планы растерзать свой немой укор самым кошмарным способом и часто нападает, исподтишка, причиняя жертве неизмеримые страдания.
Мечтает затащить душу на эшафот и повесить ее голую на обозрение поклонников коллективной мастурбации.
Преследуя душу, придумал приколотить ее гвоздями к деревянному кресту и наслаждаться плотским всесилием:
- Эй, люди, кто там, на кресте у вас?
- Учитель.
- Чему учил?
- Любви.
- За любовь распяли его?
- Сыном божьим называл себя.
Вечное покаяние без прощения и вечное прощение без покаяния. Душа есть, но здесь ее нет. Ушла, гонимая хитроумием, оставив дурацкому уму культ поклонения властелину мира, растерзанному своими детьми, науськанными иезуитской хитростью.
Голгофа – вотчина того ума, где ищут Бога, истязая человека. Его главный идол, его неискоренимая и самая глубокая похоть.
- Нет души! – в бессильной злобе визжит хитроумие, - а голова есть.
Терзает плоть, а замахивается на Бога.
Ум дурака рационален. Смеется над чудом и не верит в воскрешение. Отправлял миллионы невинных в газовые камеры, расстреливал в лагерях, вешал на столбах, топил в болотах, обосновывая смерть необходимостью рационального мироустройства. На самом деле лишь свирепствовал, преследуя ускользающую совесть. Изобрел оружие, способное стереть все живое с лица Земли, лишь бы душу уничтожить, ибо душа – чудо, а чудеса разрушают рациональность дурацкого ума.
Вынашивает тайную надежду подчинить себе вселенную и самого Бога.
Разум под Богом ходит, перед душой преклоняется, хитрость же вокруг Бога кружит как стервятник, ищет, чем поживиться.
В дурацком уме нет истины о Боге. Она – в сердце. Для хитрого ума Бог – неизвестное. Вера в Бога – поклонение недосягаемому, непостижимому. Это задевает ума дурацкого гордыню. Лицемерно преклоняется перед неведомым, льстит, заискивает, пускается во все хитрости, лишь бы постичь неизвестное и овладеть им. Жаждет знания о Боге, жаждет раскрыть секрет Бога, его таинство, чтобы поработить мирское, человеческое, ибо вера в Бога есть свобода от интеллектуальных оков и непокорность дурацкому уму.
Бог говорит с миром на языке любви и красоты. Хитрость не знает любви, не понимает красоты и пародирует язык Бога, пытаясь осилить его величие.
Хитрость не видит неба, мамона – бог ее. Нет для хитрости веры выше религий. Нет для хитрого ума бога выше его.Собственные чувства дурака к Богу превосходят самого Бога.
Когда хитрый ум одолевает непокорную душу, наступает кошмар душевного расстройства. Маленькая репетиция порабощения Бога. Это - ад. Индивидуальная трагедия души, захлопнутой в клетку рационального переустройства мира по лекалу дурацкого ума. Личный Освенцим или ГУЛаг.
Лучшее лекарство в этом крайне запущенном случае – лезвие духовной гильотины, тонкое и острое как бритва. Вершина божественной хирургии. Чистый, абсолютно стерильный акт - и душа свободна как птица.
Отсеки дурацкий ум свой под самый корешок и насладись радостью мира!
Но не забудь снять скальп со своей собственноручно отсеченной головы, пораженной вирусом интеллектуальной гордыни и приторочь его к седлу боевой колесницы как символ доблести и славы, добытый в благородном деле.