Очки

Галина Дробжева 2
  Что-то тут всё равно как-то не так. Здесь ведь, кажется, была тропинка, спускающаяся на дно оврага, а ряд гаражей вроде бы тянулся чуть дальше от края. И вон там почему-то видны какие-то новые тропинки, не помню я их совсем. А, всё равно, люблю здесь гулять. И погода какая хорошая – поздняя осень, но солнце светит и греет, да и травы зелёной по склонам много.

   Ветер. Глаза заслезились. По-моему, бумажные салфетки в сумке лежали, надо достать. Хм, а очки-то тёмные здесь  откуда? Я же вроде давно их положила в пакет и засунула его повыше, на антресоли… Не буду надевать, не лето, глаза выдержат.

  И никого кругом. ЧуднЫе люди: в такую погоду – и не гуляют. Хоть бы один собачник протрусил по дорожке со своим хвостатым другом – не-а, никого. И пенсионерки парами моцион не совершают.

   Да, странно как-то. Я сейчас немного спущусь по той тропинке, потом сверну на другую и по ней поднимусь вон у того дерева. Вообще-то могла бы и по-спортивному одеться, а то – нарядное пальто, сапожки… Каблуки облеплены влажной землёй и листьями, теперь только и думай, чтобы не осту…. ОЙ!!! Поскользнулась-таки, судорожно выбросила руку с сумкой вверх, сумка упала почти у края тропинки надо мною, но из неё вылетают очки и падают, подпрыгивая (??), вниз, застряв у куста далеко справа.

  Сумку потом подберу, попробую достать очки. Поворачиваюсь в поиске самой
удобной тропинки и… съезжаю по влажной глинистой земле  вниз на спине (пальто!!!). Цепляюсь за ветки кустов, притормаживаю и оцениваю ситуацию. Можно съехать на  дно оврага, там подняться по той тропинке за очками, а потом вернуться к сумке и – домой, но только не через парк, а нижним лугом - отчищаться-отмываться.

   Сейчас отдышусь – и вперёд, то есть вниз. Что  это?! Ну недаром же я сердцем чуяла: что-то здесь не так! Это - не спуск, вернее, спуск, но не для меня.  Полуметром ниже того места, где я «разлеглась», спуск-то заканчивается, а дальше – только лететь, потому что экскаватором выщерблена нижняя часть склона оврага, а в самом низу – мамочки!! – вырыта огромная круглая яма-воронка, примерно три на три и глубиной метра два. И травой уже успела зарасти, потому я её не сразу заметила.

    До меня начинает доходить весь ужас моего положения – я не смогу подняться вверх, но и лететь вниз – погибель явная. И – никого вокруг.  Но лежу так надёжненько, кусты, за которые держусь,  крепкие,  и долго так могу пролежать – в нарядном пальто и сапожках.

   Провались они, эти очки! Снова и снова представляю себе, что будет, если сорвусь, постепенно покрываюсь холодным потом под ясным солнцем. Скоро вечер, меня вряд ли кто будет здесь искать. Не найдя иного выхода, как только проснуться, просыпаюсь.

  Вот оно – счастье! Долго отдыхаю от приключения и, включив комп, лезу в интернет-сонники. Тёмные очки – понятно, яма, пропасть – тоже ясно. Значит, раз я всё же не достала эти очки, не всё для меня потеряно, но опасностей напророчено густовато. Телефонный звонок. Звонит диспетчер и говорит, что отменяется занятие, которое проходит далеко и очень поздно. Звоню стоматологу, с которым договаривались о встрече сегодня. Он переносит встречу на понедельник. Значит, у меня сегодня только одна пара занятий рядом с домом! И не надо никуда бежать, сломя голову.
 
  В то самое время, когда я должна была по закоулкам бежать в зубную поликлинику, прошумел сильный ливень. Учитывая тамошнюю дорогу, можно было бы после такой пробежки сказать «адью» сапожкам. А вечером, как раз тогда, когда я должна была возвращаться домой с того дальнего занятия, в районе вырубили свет на 3,5 часа – полная мгла. Не представляю, как бы я вернулась домой…