Русь необыкновенная Гл. 7

Клименко Галина
Гл.7


Лесная грунтовка, петляющая между деревьями и ведущая в город, была густо населена разнотравьем, буйно поднимавшимся до середины человеческого роста, а временами можно заметить, что полностью перекрыта разросшимися ветвями придорожных деревьев.

Так всегда здесь бывает в летний сезон. Крестьяне редко пользовались этим путём, потому что поехать на городской базар или ярмарку нужны средства: денежные и транспортные, а их, как известно, далеко не у всех имелось в наличии.

Простой люд в этом месте далеко не углублялся, ну, может сена заготовить или дров для печи привезти, поэтому, начиная с середины, грунтовка, особенно после дождей, сильно прорастала сорняками.

Когда наши путники вывернули из очередного поворота, дорогу им преградила огромная ветвь раскидистой липы. Ветвь была надломлена у основания, видимо ещё зимой, когда навалило полно снега, и под его тяжестью тогда многие деревья не устояли.

Кто-то пытался убрать засыхающую помеху, но сделал это безответственно, то есть, на ходу, не слезая с лошади, и в результате - сохранился заострённый сучок, тянущийся из леса на самую грунтовку.

Лошадь зацепила его головой, протянула несколько метров, а потом отпустила и он со всего маха ударил Богдана по животу.

От неожиданности и боли, тот, поскольку был увлечён выяснением отношений с Бориславом, развернулся, чтобы понять, кто его ударил, и, как раз с разгона, потому что возок продолжал движение, наширнулся на острую древесину, которая проткнула его насквозь.

Борислав не успел толком сообразить, что произошло, как лошадь, почувствовав свободу, понеслась вперёд, переворачивая возок.

А Богдан так и остался висеть нанизанным на дереве, которое прогнулось, теперь уже под тяжестью человеческого тела, и опустилось до земли.

Юноша, чтобы не погибнуть, цеплялся связанными руками за ближайший кустарник, а лошадь всё несла и несла.

Наконец, ему удалось схватить толстую поросль калины, а кобыла, как будто наткнувшись на препятствие, на мгновение замедлила движение, но потом вновь рванула, оставляя парня лежащим на обочине вместе с оторванной доской возка, на которой крепился гвоздь, с намотанной бечевой, удерживающей пленника.

Борислав некоторое время лежал не шевелясь, он пытался определить, есть ли переломы? Но вроде кости уцелели, только сильно гудела голова и по всему телу, от выступившей крови, краснели ссадины.

Это пустяки, всё заживёт и юноша потихоньку встал.
Зубами развязал верёвку на руках, тем самым освобождаясь от доски с гвоздём, а потом распутал и ноги. Теперь надо было подумать, что делать дальше?

В деревню юноша боялся возвращаться. После перенесённого ранее обвинения в убийстве Ждана Марковича, он имел полное право усомниться, поверят ли сейчас, что Богдан погиб без его участия?

Оно, конечно, простые люди не сомневались, что он чист перед Богом, но есть многие те, которые полностью поддерживают интересы богатых людей деревни.

Борислав не имел информации, что новый околочный надзиратель частенько наказывал помещиков за издевательство над крестьянами, поэтому ещё с молоком матери он впитал следующее - кто богаче, тот и прав.

Как не было противно от той мысли, что родные края необходимо навсегда покинуть, но юноша так и поступил.

Борислав совершенно не знал, куда он двинется дальше и что ждёт его в будущем, но парень упрямо пошёл вперёд, не разбирая троп и маршрутов.

Самое главное, чего не знал юноша, так это то, что лошадь, напуганная медведицей с медвежатами, повернула обратно, но прискакала не к хозяйскому двору, а на луг, где пасся небольшой табун Богдана Кривова. Из-за этого не сразу поняли о случившемся несчастье.

Медведица, почуявшая кровь, безошибочно вышла на труп погибшего человека, она сняла тело с сучка и оттащила его ближе к деревне.

А ночью, недоеденным медведями, воспользовалось другое зверьё, и когда утром кинулись на поиски пропавших, то после Богдана уже ничего не сохранилось.

Народ так и порешил, что путники случайно наткнулись на матку с детьми, а все знают, что это такое, когда медведица защищает своё потомство, ну, а та их разорвала. Все подумали, что Бориславу досталось в первую очередь, потому как последний был связан.

Только вот останков парня нигде нет, но мало ли, зверьё растянуло поглубже в лес. Идти на поиски безоружные люди не рискнули и поэтому всей деревней поминали усопших Богдана и Борислава.

Но юноша ничего не ведал и уже неделю находился в пути. Спал на деревьях, не зря прихватил с собой верёвку, которой его спутали, он ею ночью привязывал себя к дереву, а питался всем тем, что находил в лесу.

Молодой и сильный организм позволял сохранять энергию в теле парня, даже если тот принимал в пищу всего лишь грибы и ягоды. Да и чем особенным отличалось его питание раньше? Картошка, брюква, яйца, иногда сало - вот и весь рацион бедного человека.

Мясо, в виде зайчатины или глухаря, подавалось к столу только по праздникам.
Своего ружья у Борислава не было, но перед каким-либо торжеством он просил его у крёстного и тот не отказывал.

Юноша старался находиться в постоянной близости с водоёмами, чтобы не умереть от жажды, а также иметь возможность искупаться.

Это были мелкие речушки или их ответвления, в виде ручейков, с чистой прохладной водою. Однажды, ему повезло поесть утиных яиц, которые он нашёл в гнездовьях, спрятанных в камышах, проходя мимо заросшего ими небольшого лесного озера.

Здесь же водились и раки, но парень не стал их есть сырыми, это опасно, а приготовить не было возможности.

Прошла ещё неделя, за ней другая и как-то Борислав набрёл на поселение людей.