Мой город

Инга Радуга
                Должна предупредить, что помимо
                реальных фактов и фамилий я высказываю
                свою точку зрения на события. Они могут
                отличаться от мнения читателя. Потому
                что у каждого своя правда...
   
        Война как и беременность - сама не рассосется. Обязательно должен кто-то родиться.В нашем случае, Украина как мать останется, но в ней зародится новое государство.И хотя нерадивая мамаша приложит все усилия, чтобы избавиться от своего плода, ребенок выживет и станет крепким мальчуганом...
        Сейчас мне могут многие не поверить, но еще в сентябре 2012 я предсказывала гражданскую революцию, которая затянется на два-три года. А курс доллара должен быть достигнуть отметки в 16, увеличившись почти в два раза. Подруги крутили пальцем у виска, называя меня кем угодно,но не провидицей.
        Я и сама как-то не верила, что в моей Украине  люди возьмутся за оружие и станут стрелять... Но мой дар меня никогда не подводил, поэтому настаивала на своем. Когда начался майдан, неожиданно пришла картинка, будто я иду по руинам и вокруг меня нет живых. Тогда я замолчала...Чтобы не накликать беду...
                х х х
        Весной ситуация стала накаляться, все внимательно относились к новостям. Мои покупатели только и рассуждали о политике, а мне приходилось либо молчать, либо ввязываться в словесный спор. Надо сказать,что у меня свой маленький магазинчик "Пресса", который находится на рынке Гаити. Так его в шутку прозвал местный люд, потому что когда-то на этом месте был пост ГАИ. Летом я обычно продаю билеты в сторону Азовского моря. Казалось, очень легкая работа.Билет - деньги...Эээээ-нет...Здесь столько заморочек.
        Десять раз назовешь время отправления, с какой остановки ехать, а в глазах покупателя полный ноль! Я уже привыкла, но этим летом было особенно тяжело работать. На Саур-могиле шли ожесточенные бои,в городе постоянно слышались раскаты грохота и народ рванул на моря!
       
        Фишкой стал вопрос покупателей "А вы мне гарантируете безопасность?".
Кто-то пустил слухи,что на блок-постах мужчин забирали служить. И вот эти потные мужики устраивали мне истерику, доводя меня до белого каления. Мало того, что водители нашего автопарка проявляли мужество и под обстрелами и частыми досмотрами на блок-постах осуществляли ежедневные поездки. Особенно Толик с рейса Шахтерск-Мариуполь, который ездил даже в те дни,когда в Мариуполе были настоящие бои.
        -Ну обещай им, что будешь бежать впереди маршрутки с пулеметом,- предложил мне водитель.
        Наверное читатель возмутится моим неприличным поведением и не поймет, зачем я все это повествую. Просто у меня за июнь-июль сложилась особенная неприязнь к тем, кто бежал к морю, хотя в Шахтерске не стреляли и было тихо.Я как старый "совок" была убеждена, что каждый здоровый мужчина должен идти защищать Родину.  Я думала, как в Великую - все обязаны были стать в ружье...
 


                Х Х Х


        Война набирала обороты. Как-то отчетливо был слышен в небе взрыв, а через минуту самолет упал. На поселке Рассыпная живет моя подруга, с которой мы не расстаемся 37 лет. Перезваниваемся в день несколько раз. От нее я услышала новость,что произошла трагедия. В тот момент никто еще не понимал, что был сбит пассажирский самолет из Малайзии. Подруга Надя была на проводе и сообщала все,что видела...
        -Ой-ей-ей!!!
        -Что там?Говори все, что видишь!
        -Здесь мужчина лежит прямо на дороге,столько крови...Люди подходят...кому-то плохо стало...
        -Ой! Надо же...дети...кругом дети...женщина черная...Здесь невыносимо дышать...запах...смрад стоит такой,будто умерли давно...синие пятна трупные на всех...голых много...  ох и запах.
    Часа три Надя бегала в панике и все мне докладывала. Как оказалось позже, ее соседке в летнюю кухню прилетел "подарок".Труп пробил крышу и упал в кресло за спиной...В этот момент она готовила обед...Говорят, кишки были разбросаны везде, причем убирать не разрешалось несколько дней. Пока не приехали пожарные и МЧС.
    Весь поселок был усыпан трупами, обломками, в посадке нашли упаковки презервативов и шприцы. Кое-кто из жителей находил кофе и сахар, и нес домой этот трофей. Кстати, еды не нашел никто.Ее просто не было, хотя дальний рейс предполагал держать в самолете провизию. Показался странным факт,что люди были голыми. Скорее всего это были трупы, на которых одежда с разрезами на спине. Вот и в воздухе слетела сразу...
                х х х
       Это лишь мои догадки...Есть различные комиссии, которые сделают правильные выводы. Только односельчане сразу поняли,что в их село пришла беда. Через неделю в Рассыпное вошла украинская армия. В полдень 27 июля Надя мне позвонила.
      -Только что через поселок прошли 15 танков нацистов.Они прорвали оборону и идут на Шахтерск. Принимай меры, потому что скоро они будут у вас.
      Конечно, я проигнорировала сказанное и продолжала продавать билеты. Но минут через пятнадцать на блок-посту на 20 шахте начались обстрелы. Пришлось закрыть ставни, но уходить не собиралась. Вышла на улицу и увидела, как люди в панике бежали с рынка. Выстрелы были так близко, что создавалось впечатление, будто стреляют за моим киоском. Тут же начались взрывы...
      -Теть Люда! Что вы сидите! Бегом закрывайтесь!- кричала я продавцу сигаретного ларька.
       Мужчины подхватили тяжеленные ставни и как пушинку подбросили вверх.Я только успела закрыть дверь и толпа бегущих меня подмяла под себя. Все бежали...паника...крики...Везде гремело и казалось, что стреляют мне в спину.Перебегая дорогу, четко услышала свист над головой.Я остановилась и замерла от неожиданности.В этот момент что-то бухнуло совсем рядом. Как оказалось, ракета попала в дом совсем рядом...метрах в пяти от меня.

       Впервые дорога домой мне показалось такой длинной, хотя на самом деле метров двести...Глупая была...бежала домой,будто там я буду в безопасности...


               


       
    Приношу свои извинения, но не могу продолжить...тяжелые воспоминания...не пишется...хотя планировала роман.