Древнейший путь к единоначалию

Гончар
*         ПУТЬ ОТ ОБЩИННОГО УПРАВЛЕНИЯ К КНЯЖЕСКОМУ ЕДИНОНАЧАЛИЮ
*
*                /«миниатюра»,
*                ведущая к большим
*                «размышлизмам»/
*
  Советы Старейшин в больших общинных поселениях играют роль верховного органа управления. В них входят вожди племен и наиболее уважаемые старики, образующие своего рода «политбюро» общины. Такая власть содержит в себе все формы государственного управления в зачаточном состоянии. Например, достаточно двум Советам разных племен встретиться вместе, закопать топор войны и раскурить трубку мира, как враждебные действия этих племен надолго затихают.

Однако целый ком неразрешённых мирных проблем постоянно нарастает, а эффективность неповоротливого управления всё больше снижается. В подобных ситуациях население начинает уповать на князя (военного начальника из «политбюро», выполняющего в поселениях охранные и защитные функции).
 И однажды, при поддержке большинства голосов на «пленуме» всей общины, князь забирает из рук старейшин всю их полноту власти. Он клятвенно обещает всем своим избирателям чёткий порядок и защиту от нападения других враждебных племен. Народ ему доверяет и аплодирует. Так из простого начальника, возглавляющего функции общинной милиции, князь превращается в верховного командующего. Теперь в его власти всё мирное население, которое он может мобилизовать на труд, скажем,  лично для себя. 

*** Точно таким образом как бы засидевшаяся «в девках» народность Чечня переродилась в полноценную нацию.

/Гончар/ 2006г.


                РОЖДЕНИЕ ЧЕЧЕНСКОГО ЗОЛОТОГО ЦАРСТВА   
               
               /"размышлизм" о исторических параллелях/

  Перерождение народности в нацию всегда носит характер случайных(!) конфликтов,
а становление Золотых Царств, то есть, начальной формы государства под княжеским управлением
идет так быстро, что не сразу поймешь, где у них начало, а где завершение.
Особенно, если народность как бы «засиделась» в условиях общинных отношений.
Например, Золотое Царство в автономной республике Чечня развивалось прямо у нас на глазах,-
Переход от общинного управления республикой к единоначалию происходил как по нотам. 
***
  Роль князя-реформатора (на рубеже 80-х - 90-х годов ХХ-го века) взял на себя генерал Джохар Дудаев. В состоянии пассионарности, когда человек одержим собственной миссией, он упразднил местный Совет Старейшин и большинством голосов был избран первым Президентом своей республики.
Раньше он служил в Прибалтике, и прибыл на свою малую родину как бы из варягов. Его русская жена придерживалась строгих патриархальных семейных отношений и свято верила в дело своего мужа, что тоже сыграло немаловажную роль в княжеском поведении военного начальника. Плюс ко всему, сработал известный призыв: «берите себе власти на местах столько, сколько сможете проглотить».

  В те годы Россия переживала не лучшие времена,- дикие налоги «на добавленную стоимость» разорили миллионы семей по всей стране. А введение местного дудаевского налогового бремени в маленькой республике сильно сократило и без того небогатый бюджет каждой простой чеченской семьи. Так был запущен механизм перехода чеченцев из состояния народности в полноценную нацию, а в горах Кавказа родился ребенок с «золотой головой».

  Во всех общинных поселениях, тем более на Кавказе, веками существует понятие: «если ты мужчина, то обязан обеспечить достаток своей семьи при любых обстоятельствах». Чувство мужского долга перед семьей особенно обостряется в тесно живущих, отдаленных от центра клановых (родственных) поселениях. Там-то и начались регулярные грабежи не только на просёлочных («сорочина в поле спешить»), но и на железных дорогах. Мужчины из окрестных селений регулярно останавливали проходящие поезда и спокойно, по-деловому перегружали из товарных и пассажирских вагонов всё ценное в свои телеги, легковые и грузовые автомобили. Общероссийские законы в этих глубинках уже не действовали. В большой стране, распавшейся на отдельные регионы, стало складываться свое маленькое государство с негласным девизом: «Кто не служит государству Ичкерия, тот обязан платить налоги. Все остальные – враги ей».

Дудаевская гвардия стала быстро пополнять свои ряды подросшей молодежью, по экономическим причинам не способной создать свою семью. Оружие разлагающейся духом Советской Армии здесь, безусловно, пригодилось. А российская пресса уже изобиловала фактами домашнего рабства не только в Чечне,- в условиях распада огромного Союза весь Кавказ отчаянно искал автономные способы выживания. Колхозные земли приватизировались княжескими дружками - боярами, порой, без всякого смысла. И тут выяснилось, что для обработки больших земельных угодий не хватает сельскохозяйственной техники. К тому же не всякий трактор способен обрабатывать поля горных склонов. Труд рабов в промышленном масштабе оказался практически незаменим, ибо экономика аграрных регионов скатилась до уровня рабовладельческого строя. Таким образом, эксплуатация «неверных» (неправильно верящих в Бога) в глухих районах стала считаться за доблесть. А российская пресса уже не успевала излагать все вскрытые случаи домашнего рабства на Кавказе.

 Когда-то в едином Железном котле Советской страны, вместе с Россией «варились» национальные государства Прибалтики, Средней Азии и Кавказа, объединенные в республиканскую форму управления. Вслед за Россией они попытались запрыгнуть как можно выше, чтобы тоже оказаться в Глиняном Царстве. Но, при разорванных экономических связях, каждое из них оказалось на своем уровне развития. То есть, на платформах либо Медного, либо Железного Царств. Тем не менее, эти полтора десятка государств сохранили цивилизованные законы Советского строя. Хотя, притеснения соседей иной веры и даже убийства людей на национальной почве (с целью завладеть их имуществом) вызвали потоки беженцев из многих новообразованных государств. Так из Многонациональных сообществ они превращались в МОНО национальные.

 Однако в Чечне, как и полагается в Золотом Царстве, всё это вылилось в форму всеобщего (светского) беззакония. Она стремительно превращалась в плацдарм международного бандитизма. Разность потенциалов (между «Глиной и Золотом») внутри единого российского организма очень заметно обострила противоречия между Чечнёй и всей Россией. Ни советские, ни российские законы не предусматривали рабство даже в самых отсталых секторах аграрной экономики. Эти законы сильно «мешали» рождению чеченского царства, ибо всякое, тем более, Золотое Царство рождается в условиях рабского подчинения. В этот момент законы развитой цивилизации удобнее было подменить на древние мусульманские законы Адата и Шариата. Правда, я сам не понимаю, что они из себя конкретно представляют. Возможно, по ним ограбить соседа другой веры не считается большим преступлением. (Да, простит меня Аллах, за мое незнание религиозных канонов и учений!). 
Во всяком случае, не имея ни какого (надлежащего) правового и экономического поля, Чечня вдруг ощутила себя «суверенным» государством. Ее порыв к самостоятельности был похож на шевеление плода внутри чрева матери, когда ребенок готов покинуть свое лоно. Похоже, этим «внезапным» шевелением она спасла Россию от гражданской войны. 

 Для восстановления всеобщего спокойствия (в рамках конституционного порядка) туда 30-го сентября 1999 года была брошена Российская Армия, не готовая к усмирению собственных граждан. Она так рьяно взялась за дело, что Чечня из Золотого Царства очень быстро перешагнула в Серебряное. Всеобщее стремление к сопротивлению привело к широкомасштабным военным действиям по всему маленькому региону России. Сразу возникли признаки античного рабства,- на городских площадях появились невольничьи рынки. Местные жители, брали в плен даже иностранных журналистов и, не получив за них выкуп, отрубали головы как античным рабам. А за обычную кражу местная власть прилюдно казнила даже женщин. Давно созревшая народность чечня стала ощущать себя единой нацией чеченцы (ичкерцы?). Даже в попытке смены названия видна прямая аналогия,- когда-то пренебрежительное прозвище «росич» после битвы на Куликовом поле тоже заменилось на общенациональное слово русский. 
Хосавъюртовские соглашения между большой Россией и ее маленьким регионом вернули этой республике прав больше, чем просто автономное вхождение. Правда, формально эти права у нее никто не отнимал. Однако, совершив ритуальный обряд высокого договора, как бы раскурив трубку мира, Чечня сама себя избавила от тягот многовекового общинного бремени. Теперь она, наконец-то, пошла по пути национального развития в составе России.

«Ребёнок» рос не по дням, а по часам, но продолжал беспокоить своих «акушеров». Мирные соглашения только официально положили конец конфликтам. Вступив в фазу развития Серебряного Царства, разбуженная энергия настрадавшегося народа требовала своего выхода. До соглашений эта энергия была положительной, но после их нарушения стала резко отрицательной. Военные действия возобновились, приняв мстительный характер. Вооруженные чеченские формирования, включая иностранных наемников, повели борьбу даже против мирного российского населения. Так легитимная власть в лице Масхадова, окруженного советом полевых командиров, перешагнула запретную черту договора и оказалась вне закона и, оставшись без народной поддержки, сама себя изжила. Причем  те, кто подталкивал эту власть продолжать войну, явно рассчитывали создать из Чечни некую «Золотую Орду», которая, при поддержке из заграницы, поставит на колени всю ста сорока двух миллионную Россию. Наемным агентам иностранных спецслужб не хотелось верить, что агрессивное Золото маленькой республики успело переродиться в более разумное Серебро. Златоглавый ребенок подрос, и активно задвигал своими серебряными ручонками. 

Всякое Серебряное Царство (12-13-14) заканчивается великой смутой и избранием нового царя. В России, например, (в начале 17-го века) царя Михаила Романова тоже избирали в очень смутное время. Его отцом был священник русского православия патриарх Филарет (в миру – Фёдор) и, по  большому счету, народ выбрал Михаила за высокие заслуги его отца. С этого момента Россия и шагнула в своё Медное Царство.
Аналогичным образом, но за очень короткий срок, произошло становление Медного Царства и в Чечне. Уставший от распрей чеченский народ выбрал в президенты мудрого священника Ахмата Кадырова, который в смутные времена предложил мирную программу дальнейшего развития республики. Его сын Рамзан продолжил царское дело отца.
***   ***   ***   ***   ***

... ПОСТСКРИПТУМ:

«Ну, что ж?!»,- вздохнули те, кто эту кашу заварил,- «Не получилось развалить Россию в этом месте, получится «В» Украине».
 Сегодня там идут схожие процессы. Верховная власть проводит добровольно принудительное отделение населения Украины от их национальных корней, то есть от всеобщей русскости, чтобы превратить в обычную народность без родства. Но тогда, чтобы стать какой-то другой полноценной нацией, им придётся пролить много крови,- всякая нация образуется на (чужой) крови.
 Однако этого шанса им давать нельзя. Ну, нет у них государство-образующей элиты - сплошные жулики, а война между славянами на руку только... Кому???

***   ***
*Тот читатель, кто не совсем понял, каким образом проходит процесс развития и смены Царств, прочти сказ "Три формы рабства" и рассказ "Колосс на глиняных ногах".
Создавая вышеизложенный "размышлизм", автор опирался именно на эти произведения.