Расставание

Евгений Обвалов
   Какое тяжелое слово! Как трудно расставаться! Расставаться с тем, кто тебе так близок и дорог, с кем ты себя чувствуешь легко и комфортно, кому доверяешь, как себе и с кем можешь поделиться всем, чем угодно! И вот оно наступает.
   Неужели? Неужели всё? Ей пора уходить и мы не увидимся? Нет-нет, я не хочу этого – говорили его глаза – Не уходи, ну куда же ты?! Вслух же он не мог вымолвить ни слова. Да разве слова могут отразить глубину переживаний, когда та, с которой тебе так легко и хорошо, с которой у тебя столько общего, вдруг собирается и вместе со всеми уходит! Останься, останься! – застряло в горле.
   Они стояли напротив друг друга. Она безуспешно пыталась всунуть руки в заботливо подставленные рукава пальто и тоже не спускала с него глаз. Это был чудесный день. Он был мил и уступчив, всё время придумывал какие-то затеи, игры, они даже танцевали в паре и было весело и беззаботно. Неужели всё кончилось? Как объяснить ему, как дать понять, что она тоже не хочет уходить, что уходит она не по своей воле. Их каждый день приводили сюда и уводили. Да, она, как и все здесь, была раба обстоятельств.
   Ему тоже нужно было собираться, его уже торопили. Отказавшись от по-сторонней помощи – я сам! – он нехотя вдел руки в рукава своей куртки про-должая неотрывно смотреть на неё. Надо бы подобрать слова и сказать что-то, но как же скуден оказался мир слов перед морем чувств! Вот сейчас, сейчас они расстанутся и всё! И нет никакой надежды! И поэтому он насуплено молчал.
   Наконец она попала в рукава. Оказавшись в незастегнутом ещё пальто, она надела белые пушистые варежки. Это ими сегодня, доверчиво приблизившись к его лицу нос к носу и взглянув в глаза, она провела по его щекам, тихо и восторженно сказав: – Смотри какие! И больше не надо было никаких слов. Не сговариваясь, они взялись за руки и прошли в комнату.
   Так начался этот день. Общение пролетело одной минутой и уже пора расставаться! Быстро, как одно мгновение! Что сказать, как объяснить? Ведь целый день болтали о чём-то без умолку, а сейчас? Куда всё делось? Аж комом перехватывало горло и в носу предательски щекотало. Надо же что-то делать!
   Он будто зачарованный, сделал шаг вперед, протянул руки и взял её за тёплые варежки. Она замерла, почувствовав его руки в своих и, видимо, по своему расценила это, как смирение перед обстоятельствами. Как прощальный знак.
   И снова слов не понадобилось. Её глаза неожиданно наполнились слезами и она просто разрыдалась. Просто в рёв, по-детски шмыгая носом, пытаясь сказать что-то сквозь слёзы и от этого захлёбываясь ещё больше. Мир, так гармонично сложившийся сегодня, рушился у неё на глазах и уже ничто не могло его спасти!
   Он тоже не сдержался. Они вместе заревели так, что обеспокоенные мамы кинулись к ним.
- Леночка, ты что плачешь? Завтра Толя опять придет в садик. Не плачь!
- Толя, а ты? Ты же мальчик! Нехорошо плакать! – устыдила Толю его мама.
- Видишь, опять расставаться не хотят – смеялись обе мамы.
- Завтра наиграетесь. Толя, ты завтра в садик придешь?
- Пиду! – сквозь слёзы выдавил Толик.
- Вот видишь! Пиду! – передразнила его мама Леночки, обращаясь к ней – Помаши Толе ручкой и пойдём – и мамы увели домой обретших надежду малышей.
   Ах, если б люди могли сохранять эту детскую чистоту и наивность! Наверняка не было бы войн и ссор, не было бы обманов и интриг. А Вы помните свою первую, детсадовскую любовь, первые восторги, ожидания, разочарования? Забыли? Постарайтесь скорее вспомнить. Вы лучше поймёте чувства, надежды и чаяния своих детей или внуков. И тогда вся наша жизнь станет лучше и добрее.