Любовь с перфекшном на лице. Новая встреча

Виталий Бабич
          (предыдущая встреча: http://www.proza.ru/2014/11/28/1179)

Судьба мне сделала подарок: свела ещё раз с Любовью Петровной. Правда, обстоятельства этой встречи были уже не такими безоблачными как… (сколько же лет прошло после той поездки в метро?)... четыре года назад.
Причём новая встреча произошла не в Минске, а в Гомеле. Туда, на родину Кати, моей жены, мы приехали всем своим многодетным семейством: она, я и трое наших деток. Среди прочих дел нам предстояло посетить одно особенное заведение. Идти под его своды не очень-то хотелось, ведь это был не театр, не цирк и даже не поликлиника, а… следственный изолятор.
Там Андрей, брат Кати, сидел уже второй месяц в ожидании чуда – самого справедливого суда в мире. В этот раз мы отправились на «экскурсию» в СИЗО втроём. Старшего ребёнка оставили с младшим, а Милана, наша средненькая, напросилась вместе с папой и мамой…

В комнате для свидания я не сразу заметил её – Любовь Петровну. Сначала просто обратил внимание, что в кабинке у окошка сидит пожилая женщина. Сидит молча и только держит свою руку на стекле, а с обратной стороны стекла – рука молодого человека… Было понятно, хоть и плохо видно, что женщина пристально смотрит на этого парня. Не плачет, не смотрит куда-то в сторону, а именно – на него («Кто он ей? Внук или сын?»). И, скорее всего, прямо в глаза. Он тоже смотрит в ответ, глаза отводит в сторону редко. И редко использует телефонную связь, чтобы что-то сказать ей. И такое умиротворение исходит о них, от неё, что на душе становится и светлее, и легче…
И вот охранник даёт этой паре знак заканчивать свидание. Оба встают со своих мест, и уже две руки на стекле – две пары рук разделяет эта «стена». Или, наоборот, соединяет?..

О, Боже мой! Когда женщина уходила отсюда, я узнал в ней ту самую золотую бабушку из вагона метрополитена. Как же было её не узнать, Любовь Петровну?! Даже без улыбки на её лице, даже через пять, десять лет узнаю. Узнаю из тысячи прохожих…
Слава Богу, что Миланка попросилась в туалет, и у меня появился повод выйти вместе с дочкой и понаблюдать за этой женщиной, если она ещё не ушла далеко. Я даже хотел познакомиться с ней, чтобы сказать много тёплых слов… Но, увидев её совсем близко – Любовь Петровна сидела в комнате для посетителей, ожидающих свидания, – я так и не смог подойти к ней.
Не смог. Ибо она молилась… А как ещё можно было назвать то состояние сосредоточенности и одухотворённости? Она не крестилась, и не возносились к небу её руки. Она молилась глазами. Она молилась слегка наметившейся полуулыбкой. Она молилась сердцем. Молилась за сына (?), или внука (?), или за всех людей, закон преступивших…
Вокруг суетятся и тела, и дела, и слова людские – о судах и законах, о ценах и продуктах, – а она молится. Её будто бы и нет тут. И тогда…

И тогда я вспоминаю, что снился мне дивный сон. Когда именно – не могу сказать. Но точно – после первой встречи с Любовью Петровной. В том сне как раз похожая картинка и была: она сидит в полутёмной комнате среди суеты людской и улыбается-молится. Вокруг неё света становится всё больше, и больше. Голоса людей – всё тише и тише. А я всё выше и выше от пола отрываюсь – взлетаю, становясь невесомым. Да и сердце моё, словно соловей, петь начинает. И в этот миг, вижу, вокруг Любови существа кружат в белых одеяниях. Кружат, кружат, а затем к ней опускаются и улыбаются-молятся вместе. Молятся также, как она – глазами… Среди них, вспоминаю, и старцы были, и юноша был, и женщина пожилая, на саму же Любовь похожая…Так все вместе и стоят. А может, уже и от земли оторвались?.. Волна блаженная, будто ветерок летний, меня освежила, и… сон на этом и закончился…

Вспомнив тот сон, словно заново его прожил… Вот тебе и чудо «без чудес». Вот тебе и миры параллельные. Стою в оцепенении приятном, соображаю, что меня Милана за руку держит, а Любовь Петровна – уже на нас смотрит.
Смотрит, будто подтверждает: мол, не бывает чуда «без чудес», не бывает миров без параллелей. Смотрит, будто утверждает: мол, узнала я вас, мои дорогие, узнала…
И улыбка на её лице уже та самая: широкая, согревающая, бездонная – счастливая. Перфекшн – идеальный!.. И тогда я вижу, что за четыре года золотая бабушка ничуть не постарела. А Милана, которая за это время вытянулась, повзрослела, всё с той же озорной улыбкой на неё смотрит («Узнала ли бабушку?»).
Я уже делаю шаг, чтобы ближе к нашей Любови Петровне подойти, как вдруг одновременно отвлекают и её, и меня. Охранник выносит бабушке какие-то бумаги, а жена из помещения для свиданий выходит ко мне с каким-то вопросом.
В этот момент люди вокруг засуетились, стали охраннику вопросы задавать, просить очередь ускорить. Катя мне тоже какие-то бумаги показывает…
Через минуту-две оборачиваюсь, а бабушки не вижу…

У здания СИЗО её тоже не застал. Обошёл вокруг – нет и всё тут. Нет, словно и не было Любови… Только образ светлый да воспоминания.

Перфекшн остался. А она… исчезла.

29 ноября 2014

P.S.: Рассказ написан с авторским домыслом, имена героев изменены.