Жатвы много, а делателей мало

Сергей Тулупов
            Все верующие наверняка помнят выражение Иисуса, когда он уже излечив множество народа, увидел еще большее количество идущих к нему людей, ищущих исцеления: «Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» Мф.9:37-38.
Все, вроде бы понятно. Проводимые Им исцеления Христос называет «жатвой». Но, тогда как это увязать с притчей Мф.13:24-30, в которой Господин жатвы не разрешил прорывать сорняки на пшеничном поле до дня сбора урожая, иными словами: не разрешал делателям пожинать никого, до дня Суда?
Получается, Учитель начал делать то, что не мог осилить в одиночку, или Он не знал, что Отец не предоставит Ему помощников?
Я далек от мысли, что Спаситель не знал хоть чего-либо, а отсюда следует, что сказанное Им о нехватке жнецов не противоречит смыслу притчи о Суде (который назван «Царством небесным»). Не противоречить же эти высказывания могут только в одном случае: если каждый факт исцеления приводит к уходу исцеленного из этой «ветки» времени. Исцеленный человек остается жить в одной из реальностей «обителей», каких «в доме Отца Моего много».
Так и получилось что, несмотря на огромное количество выздоровевших и воскресших сограждан, некому было доброе слово сказать за Учителя на Его допросах и казни. А мы даже не знаем имен людей, чью жизнь Он изменил столь радикальным образом. Для нас, их жизни стали «нерезультативным прошлым», которого мы даже не помнили бы, если бы не Евангельские писания. Но для тех людей день их знакомства с Христом стал днем начала Новой жизни. Хоть в этой реальности все они уже считаются «пожатыми».
Из всего вышеизложенного следуют два вывода.
Во-первых: Христос не считал Себя единственным и неповторимым жнецом.
И, во-вторых: процесс обратимости времени не происходит сам по себе. Его обязательно кто-то производит. Будь то исцеление, воскрешение или простое самозатачивание лезвий в магнитном поле Земли.