Русь необыкновенная Гл. 13

Клименко Галина
Гл.13


Старуха выждала значительную паузу, раздумывая над словами племянницы, потом с ехидцей спросила:

-   А почему он должен жить у нас, у него что, своего дома нету? Всякий муж жену ведёт к себе, а этот к нам припёрся.

-   А ты с кем останешься, если я с ним уйду, ты подумала?

-   Так пусть он и меня забирает в город, чего я должна одна оставаться?

-   А ты ему там нужна? Ты кто такая, чтобы он о тебе заботился? Или снова из-за тебя в девках оставаться? Сколько я могу жить для кого-то? Мне что, не положено свою жизнь создавать и только потому, что у меня тётка больная? Если не согласишься на его проживание здесь, я уеду с ним в город. Решай.

Бориславу надоело это препирательство и он бы давно уже ушёл, но Любава крепко сжимала его руку.
Старуха отвернулась и тихо промолвила:

-   Тогда отдай хлопцу треух и рубаху с подоплёкой, что барин моему Невзору подарил.  -  это означало согласие.

Любава засияла:

-   Ну вот, это другое дело! Отдам, тётушка, куда оно денется? Сейчас жарко ту рубаху носить, а особенно треух.

Девушка принялась обмывать и кормить больную женщину, а Борислав ушёл к себе. Он собирался просить Любаву, чтобы не жить в доме, где стоял тяжёлый запах старости и неизлечимой болезни, а по-прежнему ночевать на пахучем сене. Девушка не возражала.

-   Только темно у тебя тут, ну я зараз...  -  и она принесла из хаты табуретку, на которой закреплялся светец с лучиной, а под табуретку поставила лохань с водой, на тот случай, вдруг горящая лучина упадёт и чтоб не загорелось сено.

-  Теперь жить можно.  -  сказала и посмотрела на Борислава, ища поддержки.

-   Спасибо.  -  тихо поблагодарил юноша.  -  За всё спасибо.

Ответ ей понравился и вскоре она ушла в дом, ссылаясь на усталость, и юноша облегчённо вздохнул.

В последнее время ему нравилось оставаться наедине с собой и предаваться воспоминаниям, но с нынешней ночи он твёрдо решил, что тема об Алёне, даже мысленно закрыта.

Это не из-за Любавы. Борислав всё также любил свою ясноокую красавицу, но какой толк жить в мечтах и думках, только сердце себе надрывать.

Он теперь ломал голову над другим: как и чем прокормить новоиспечённую семью, потому что чувствовал ответственность перед Любавой и даже перед её своенравной тётушкой.

Утром он поделился наболевшим с девушкой, но она отмахнулась, мол, успеешь.

-   Ещё не время тебе в селе показываться, а что касаемо работы, я поспрошаю, где что требуется.

Борислав поинтересовался:

-   А что за шапка с рубахой, кои тётушка мне подарила, её мужа?

-   Ну да, дяди Невзора. Они у неё в сундуке лежат, новенькие совсем. Случай произошёл однажды: ещё давно, когда был жив старый помещик, к нему иногда наведывался сын, то есть, нынешний барин. И вот, как-то задождило по осени, а дядя Невзор пошёл петли заячьи проверять и увидел застрявший в лесу экипаж. Это и был молодой барин, у него карета сломалась. Дядя Невзор прибежал в деревню за инструментом и потом вызволил их из беды. За это получил деньги и вот эти вещи в знак благодарности. Но, к сожалению рубаха не пришлась в пору да и треух тоже, великоваты стало быть. Так и хранятся они в сундуке, ни разу не надёванные, теперь дошла и до них очередь.

-  Да,  -  продолжила девушка.  -  дядя Невзор хороший был, всегда мне петушков на палочке с ярмарки привозил.

Прошла неделя и, наконец, Любава позволила Бориславу выйти "в свет". Деревенский люд сначала с любопытством рассматривал "чужака", но потом почувствовали, что от него не исходит угроза, что парень добродушный и не скандальный, и за какой-то месяц уже считали его за своего.

Одно было плохо - работа никак не находилась. Пользовались спросом только женские руки, а Борислав по-прежнему скучал от безделья. И вот пришёл день, что он не выдержал:

-   Я не буду больше сидеть на твоей шее, скажи, когда будет ближайший обоз в город и я с ними уеду. Опять найду строителей, наверняка ведь везде всё строят, и привезу копейку. Негоже мужику питаться за счёт женщины.

Любава расплакалась, ей казалось, что Казимир её бросает, но он пытался объяснить, как сам понимал ситуацию.

-   Ты пойми, нам не выжить в зиму, если одна ты только работаешь. Тут нужны не такие деньги. Нам одеться необходимо, опять же, питание, может хозяйство какое приобрести. А на селе нет шансов на это надеяться, вот поэтому я и еду. А коли мне захочется от тебя уйти, то я и отсюда уйду, так зачем мне городом прикрываться?

И буквально на следующий день Любава отправила его, как раз ехали на базар три возка с односельчанами.
Прибыв на место, Борислав уже не был тем несмышлёнышем, когда устраивался первый раз и ночевал под открытым небом. В этот же вечер он расспросил сведущих людей и быстро отыскал строителей.

Его взяли сразу, только глянули на богатырский рост, а когда узнали, что у него уже и опыт есть, то тем более прониклись уважением и признанием.

Вся строй-бригада квартировала в большом доме, где комнат хватало на всех, туда они и забрали Борислава, а хозяину этого жилища возводили новый.

Помимо тех денег, что он обещал выплатить строителям, никто ни копейки не брал с них за проживание. Такие новости весьма обрадовали юношу, ему хотелось побольше привезти денег домой.