Я и Китай

Валерия Демидова
               
                Я и Китай.

 Китай окружает  меня с самого раннего детства, хоть и живу в Самаре за тысячи километров от этой восточной диковинной  страны.      
   Каждое лето я проводила на даче, где росло много яблонь, среди них выделялась одна. В июле она  превращалась как бы в янтарное облако из удивительных сладких прозрачных золотистых плодов. Папа объяснил, что этот сорт называется "Золотая китайка". Саженцы привезли  в Самару из далекой страны и подарили моему прадеду, профессору истории. Вкус этих медовых яблок до сих пор напоминает детство.
   Я всегда хотела иметь собаку. Так у нас в семье появилась Джина, огненно-рыжая девочка чао-чао. Это была удивительная собака, почти человек. Она смотрела   прямо в  душу своими мудрыми глазами и называла мою маму по имени  Ирина, низким голосом. Когда звонили в дверь, чао не лаяла как болонка, а степенно подходила и спрашивала басом: "Кто там"? Как-то мы возвращались домой с прогулки и Джина, подойдя к квартире,  безаппеляционно       заявила: "Мы  дома"! В это время   на площадку вышел сосед покурить и в ужасе чуть не проглотил сигарету. С тех пор он смотрел на нашу собаку, как на чудо великое, а я говорила: " Это Китай, они порох и компас изобрели".   Своей  собаке  я посвятила такие поэтические строки:

   Чао-Чао

Отведав кусочек хлеба,
Собака решила мало.
Собака лизнула небо,
Породою Чао стала.

Собака в заре купалась,
Светла, как китайский фонарик.
По снегу она  каталась,
Легка, как воздушный шарик.

       Моя собака

Хочется взять в охапку
Осень на четырех лапках,
И спрятаться как за подушками,
За ее мохнатыми ушками.
Сейчас у меня живет  тоже чао-чао, но только мальчик  по кличке Белый дракон. Он суровый и неподкупный, но вот разговаривать не умел.  Недавно его буквально прорвало. Я вечером пришла домой и позвонила в дверь. Дракон подбежал и тонким фальцетом спросил: "Одна?" Этот вопрос всегда задают родители. Если не одна, то Дракона уводили в комнату во избежании конфликта. Теперь он сам так спрашивает всегда. Еще пес утром удивил папу, когда задал вопрос:"Чего тебе?", когда тот стал собирать собаку на прогулку.
   Как-то у меня сломалась молния на  зимних сапожках. Пошла в мастерскую, там сказали, мол, плати пятьсот рублей, чтобы новую поставить.  Я чуть не упала в обморок. Тут добрая женщина из очереди посоветовала сходить на  городской рынок к китайцам. Я пошла. Пожилой мужчина внимательно осмотрел мой сапожок, вытащил необычную механическую  швейную машинку  и за тридцать рублей  пришил новую молнию. Вот это было чудо.
  Случайно на улице  познакомилась с симпатичной девушкой  восточной внешности. Та фотографировала самарские достопримечательности. Мы разговорились о городе, смешивая английские и русские слова. Оказалось это Бо Ян Чжан, студентка из Манчжурии, изучающая русский  язык в Самаре.    Мы подружились. Это  очень милая, умная,  добрая девушка.  Она учила меня  китайской национальной кухне.  Я поняла, что любое блюдо - это не только искусство, но еще и лекарство от различных болезней. Бо Ян, назвавшая себя в России Катей, показала и подарила   мне всевозможные      уникальные приправы, включая водяной орех и различные  виды древесных грибов. Она делала у меня на кухне   хого,  которого всегда должно быть много. Удивительная пища кипела в казане, мы туда только добавляли нарезанные  ломтиками картошку, морковь,  кусочки курицы...  Беседа шла о русских писателях, о китайских традициях. Каждый раз, когда мы встречались, Бо Ян готовила новое блюдо: то омлет   с мелко-нарезанным  картофелем, напоминающим русские блины, то суп с   имбирем, то куриные  крылышки в пепси-коле...
  Я  хотела удивить пельменями, но оказалось, что это тоже китайская пища.  Прабабушкин  самовар также  пришел из Китая. За окнами гремели взрывы    от китайских фейерверков, а  в  ночном небе  кружились  парашютики   китайских фонариков.  Китай такой далекий, и в тоже время такой близкий. Его  культура и традиции проходят через мое сердце.
  Бо Ян Чжан, уезжая на родину, подарила мне китайский веер  из  красного дерева и уникальные кисти для рисования на рисовой бумаге.  Дружба между людьми не имеет границ. Кстати соседний многоэтажный  дом   жители  называют Шанхай, а главную дорогу  на Восток  - Москва-Пекин.

               Китайский фонарик
               
Эмоциями души как скальпелем изрезан  наш мир.
Безумная радость – это только наркотик.
Разум освещает нам путь, как китайский фонарик.
Жизнь  - эта дорога, не имеющая конца, а маятник не стоит на месте.
Когда  поменяешь стрелки на  часах,  секунды  замрут, как убитые  воины.
Теперь  ты  не знаешь ни числа, ни месяца, а  год для тебя  – летящий в облаках кондор.
Отныне  ты питаешься только  воспоминаниями  и сновидениями.
Возможно, ты ослеп и не видишь мира вокруг.
Намного интереснее заглядывать в  прошлое как в старинное  зеркало
И любоваться  образами из  стеклянной глубины.
Но таинственная  птица времени  взмахнет крылом, и зеркало исчезнет.
Наверное,  просто радуга поменяла цвета,
И весь мир для тебя  поделился лишь на черное и белое.
Как  страдает  душа от  однозначности.
Где твой китайский фонарик, летящий в ночное небо?