Мёртвые с косами

Михаил Сидорович
Лучшая победа, это если битва вообще не состоялась.
Морихеи Уэсибо.


Однажды моя супруга вернулась домой очень поздно, или очень рано, кому как удобнее считать. На часах было два ночи, и я уныло созерцал за окном пустырь, окружённый девятиэтажками.
-Миша, ты заждался? Пожалуйста отгони на стоянку машину. У меня дурное предчувствие, - быстро прострекотала она, не давая мне раскрыть рот.
С некоторых пор я стал относиться к предчувствиям жены со вниманием. Год назад, вот в точно такую же ночь она вернулась так же поздно. И у неё тоже было дурное предчувствие, хотя она никого не видела, но ей казалось, будто за ней кто-то следит.
В тот раз предчувствие её не подвело. Пока я одевался и спускался к машине, какие-то умельцы успели вырезать из машины заднее стекло и похитить полку багажника с вмонтированными в неё колонками.
Вот почему, я поверил её предчувствию, оставил разбор полётов на завтра, быстро оделся и вышел на улицу. Наша серебристая девятка стояла у подъезда целая и невредимая.
Я сел за руль, запустил двигатель и повёл машину на платную стоянку, где у нас было арендовано место.
В тусклом свете фар дорогу перебегала позёмка. В стекло бились снежинки.
Ехать было недалеко. Стоянка располагалась в нашем же квартале. Только квартал был очень уж большой.  До стоянки было метров пятьсот дворами, но я поехал в объезд - по улицам.
Поставив машину на своё место, я запер её и, радуясь, что предчувствия жены, на этот раз не подтвердились, бодро зашагал по направлению к дому.
Я шёл. мечтая наконец, очутиться в теплой постели, как вдруг заметил впереди человеческий силуэт. Впереди стояла чёрная фигура, прислонившаяся к сетчатой ограде школы. Фигура была абсолютно неподвижна и безмолвна.
Вообразите – зима, холодно, два часа ночи. Неизвестный стоит у меня на пути и пребывает в абсолютной неподвижности. Какой смысл так стоять? Ведь холодно же. Может, он ждёт кого-то? Но кого можно ждать в два часа ночи? Разве, что меня?
Мелькнула мысль: «А не вернуться ли мне обратно на стоянку и не пойти ли мне улицей?».
Но, я с презрением отверг эту трусливую мыслишку. Дело в том, что я, вот уже больше года занимался Айкидо и воображал себя крутым бойцом.
Вот почему, я смело продолжил путь. Но, по мере приближения, я заметил вторую точно такую же фигуру, так же молчаливо и неподвижно стоявшую метрах в пяти от первой. На часовых любви эти силуэты явно не походили. Они стояли довольно далеко друг от друга, не шептались, не прижимались. Да и оба силуэта были явно мужскими. Гораздо больше они походили на романтиков с большой дороги.
«Двое – это уже хуже» - подумал я, но продолжал по инерции идти. Если это злодеи, то повернув обратно, я только выкажу свой испуг. Возможно, они погонятся за мной. И я решил, что обладатель жёлтого пояса вполне способен отбиться от простых смертных, даже если их двое.
Но тут я разглядел третью фигуру, стоявшую метрах в трёх от второй. Это привидение тоже молчало и пребывало в абсолютной неподвижности. Ни огонька сигареты, ни обычного в мороз перетаптывания, ни обмена репликами, ни чего. Просто стоят и молчат.
«Мёртвые с косами!» - пришло мне на ум. Правда, кос у них в руках я не видел, но, в остальном всё сходилось – они стояли вдоль дороги и ТИШИНАААА…
Отступать было поздно, и я последовал совету мудрого Миямото Мусаси, который гласил: « Не имей никаких планов и не строй никаких замыслов». Я расслабился, рассредоточил внимание, опустошил ум, решив действовать по обстановке, ни о чём не заботясь, ничего не боясь.
Так я приближался к странным фигурам, лишь краем глаза отметив, что фигур было вовсе не три, а пять.  Да, их было пятеро. Двое стояли с левой стороны тропинки, протоптанной между сугробами, а трое с правой стороны, прислонясь в проволочной сетке, ограждавшей школу. Интервал между фигурами – три-пять метров. Стоят и молчат.
Время, как это обычно бывает в таких ситуациях, замедлило свой бег, и потекло, словно густой мёд. Внимание обострилось.
Я иду по тропинке и вхожу в коридор смерти. Фигуры по-прежнему неподвижны. Внутренне собран, внимание рассредоточено, мыслей нет, планов нет, замыслов тоже не имею. Будь, что будет!
Прохожу мимо первого бойца – ничего, прохожу мимо второго – ничего, прохожу мимо третьего – ничего. По законам ужастика, сейчас все мертвецы должны ожить и броситься на меня. Прохожу мимо четвёртого – ничего. Равняюсь с пятым. Уже почти прошёл. Неужели так ничего и не будет?
Гоню мысль прочь. Только пустота и рассредоточенное внимание! Что будет, то и будет.
И вдруг пятый мертвец оживает. Он стоял спиной ко мне, положив руки на школьную ограду. Резким движением он выбрасывает ногу назад, прямо перед моими ногами. Я понимаю, что это подножка. И ещё я ясно понимаю, что я обязательно должен об эту ногу споткнуться. Когда человеку кажется, что он уже почти прорвался, он всё равно сделает роковой шаг. Не может не сделать! Хоть и видит подножку, но всё равно шагнёт! Все мысли его уже там, за пределами этой страшной аллеи. Понимаю, что я обязательно сделал бы этот шаг, споткнулся бы и упал. Но пустота в голове не позволила мне его сделать. Ноги как на тренировке быстро сработали ЦУГИ АШИ.
Что такое ЦУГИ АШИ? Это приставной шаг. Бывает естественный шаг, в Айкидо он называется АЮМИ АШИ, в нём заднюю ногу переставляешь вперёд. А при ЦУГИ АШИ делаешь шаг передней ногой, а заднюю подтягиваешь. Причём шаг делается не вперёд, а под 45 гардусов – вперёд и влево.
Вот почему я не упал. Иду дальше. Скорость не меняю. Сохраняю прежний ритм. Вспоминается опыт театральной студии. Когда происходит событие, актёр должен сделать паузу (чтобы его персонаж мог осмыслить событие). Эта пауза называется оценкой. После паузы должен обязательно измениться темпоритм.
Но, теперь я играю наоборот. Не было никакого события! Нет никакой паузы, никакой оценки! Как шёл, так и иду. Темпоритм не меняется. Внимание рассредоточено, внутренне собран, планов не имею – просто иду, как шёл. Будь, что будет. Драка, так драка. Последняя, так последняя. Как ни странно, страха нет. Есть только пустота в голове, решимость идти до конца и спокойствие.
Но драка не начинается. За моей спиной висит тяжёлая пауза. Бойцы не понимают, почему я не упал. Им требуется несколько секунд, чтобы осмыслить этот факт. Теперь другой вопрос. Что теперь со мной делать? Их сценарий предполагал, что я упаду, и они начнут меня пинать. Но я не упал. Пинать некого. Нужно срочно сочинять новый сценарий. Поэтому за моей спиной висит пауза. Я иду, как шёл. Шагаю в том же ритме.
Проходит секунда, вторая, третья. Бойцы не понимают почему я не убегаю, а спокойно иду. Может, я псих? Может, я переодетый Джеки Чан?  А , может, у меня просто пушка в кармане?
Я спиной чувствую их взгляды, читаю их мысли.
Началась четвёртая секунда после подножки. За спиной раздаётся одинокий фальшивый хохот и истошный крик:
-ХА! ЧУТЬ НЕ УПАЛ!
Продолжаю спокойно идти. Темпоритм не меняю.  Только собранность, только пустота, внимание рассредоточно – оно везде и нигде. Планов не имею.
Бойцы не понимают, почему я не реагирую, почему не отвечаю, почему я спокойно иду? Ну, точно переодетый Джеки Чан!
За мной не гонятся. Им не нужен тот, кто их не боится. Такого убивать не интересно, да и опасно. «Ну, его к чёрту!» - думают бойцы. – «Подождём другого. Должны же быть в этом городе и нормальные люди».
Я легко читаю их мысли.
Я вошёл в квартиру, запер дверь, разделся, лёг. Жена прижалась ко мне.
-Всё нормально, милый?
-Всё нормально. Машину поставил.
-Прости меня. Мы с подружками заболтались. Я больше не буду.
-Спи, мой ангел. Скоро утро. Завтра после работы поговорим.