Русь необыкновенная Гл. 12

Клименко Галина
Гл.12


Любава сидела с Бориславом в сарайчике допоздна, а потом, пожелав покойной ночи, удалилась. А Бориславу не спалось: он и злился на девушку за её же чистосердечность, и в то же время - восхищался, не по возрасту жизненным опытом и мудростью.

Юноша совсем не задумывался, что его ждёт завтра, он просто шёл и шёл вперёд, надеясь подальше убраться от родных, но ставших опасными, мест.

А Любава всё наперёд определила, всё разложила по полочкам, даже за зимнюю одежду не забыла упомянуть. И ведь она права.

Остаться здесь можно, он не избалован городской жизнью, поэтому считал так: лишь бы руки с ногами были целы, а работать везде надо и какая разница где?

Единственное, что не устраивало парня, так это женитьба на Любаве, а подобное, как он понял, непременное условие. Потому что, если он останется и не женится, вроде как поступит нечестно.

Можно б было попытать счастье и в городе, но Борислав хорошо помнил свои мытарства, пока не наткнулся на артель строителей. Никому ты нигде не нужен, правильно Любава сказала.

Так и не добившись в своих мыслях никакой конкретики, как быть, Борислав уснул под утро, а с рассветом заглянула к нему Любава. У девушки был такой чистый и молящий взгляд, что Бориславу стало жаль её и он дал согласие на совместную жизнь.

Радостная Любава, не скрывая своей наивности, захлопала в ладоши и тут же посвятила Борислава в свои планы:

-   Я на всякий случай, если ты согласишься, вчера кое-что придумала. Сейчас скажу тётушке, что уезжаю на базар, она уже неделю просит мяса говяжьего. А сама пойду к соседке, они нынче корову дорезать будут, кабаков объелась и распёрло, как слониху, вот. Ага, и возьму у неё в долг мясца, ну и тебя сразу представлю, мол, нашла свою любовь на базаре. Понял?

Любава тараторила и хоть Борислав кивнул, но толком ничего не понял, поэтому спросил:

-   А куда ты на целый день скроешься, тётка же увидит, ведь ты в город не едешь на самом деле?

-   Глупый... Да у тебя в сараюшке отсижусь, а вообще, сидеть-то некогда, мясо надо приготовить.

Борислав совсем запутался:

-   Как готовить? Ты же, якобы, уехала!

-   Так на улице и буду готовить, у нас с той стороны плетня - печка. А тётушка не заметит, она ж не встаёт. Я ей еды и воду рядом поставлю и всё обойдётся, не первый раз. Я ж ещё и в наймы хожу, вот и соседке потом отработаю за мясо.

И Любава упорхнула, а юноша уселся на сено и вновь задумался. Его преследовало сильнейшее чувство стыда, что Любава пошла брать в долг мясо, а потом ей придётся за него отрабатывать. Так, может ему самому отработать? Надо обговорить с нею по этому поводу. Пусть он не испытывает к ней страсти, но больше Любава не пойдёт зарабатывать еду по найму.

Девушка появилась после обеда и принесла увесистый кусок говядины, который тут же разделила на несколько частей и большую из них, опустила в погреб.

-   Казимир, я знаю, ты проголодался, потерпи немножко, я уже бегу готовить.  -  и Любава направилась к печи.

-   С дровами помочь?  -  крикнул ей вслед юноша.

-   Не, не надо. Я хворосту натаскала.

Через пару часов они наслаждались вкусной тушёной говядиной с кореньями. Любава рассказывала, что она помогала соседям с разделкой туши, поэтому и задержалась, и теперь она им ничего не должна.

-   Ну вот, а скоро и тётушку покормлю. Скажу, что приехала пораньше, поэтому и с вечерей справилась быстро. Ты тоже готовься, я сегодня вас буду знакомить.

Юноша с недоумением посмотрел на неё:

-   А как мне готовиться?

-   Да то я так шучу.  -  засмеялась Любава.  -  Если что, молчи, я сама с ней разберусь.

Борислав кивнул. Меньше всего ему хотелось выяснять отношения с престарелой женщиной.

А потом он почему-то переживал, как-то его примет сварливая старушка? Ещё ему неприятна была ложь, которую заведомо приготовила Любава для своей тётушки. Но другого выхода он не видел.

-   Тётушка, как ты тут, я возвернулась, мясца тебе привезла и уже стушевала, чтоб ты сразу же и покушала.

На огромной лежанке, занимающей половину комнаты русской печи, зашевелился ворох разных тряпок и тут же, неизвестно откуда, высунулась седая голова.

-   А я и думаю, чего ты так долго? Уж хотела накричать, но раз вечерять есть чем, то, наверное, не буду.

-   Не ворчи, а лучше познакомься, у нас нынче гость.

-   Какой ещё гость?  -  старуха с недовольством обшарила глазами комнату. Увидев Борислава, она нахмурилась ещё больше.

-   Кто это и чего он без стука вошёл?

-   Так он же со мной!  -  занервничала Любава.

-   С тобой он... Потому что гол, как сокол? Хороший гость должен стучаться ногами, потому что руки у него заняты подарками. А этот такой, чтоб его накормили. Я угадала?

Борислав хотел развернуться и уйти, но Любава преградила ему дорогу и зло сверкнув глазами, обратилась к тётушке:

-   Тебе не стыдно, жизнь прожившей, так людей встречать?

-   А чего стыдиться? Много тут всякие ходють... Где ты этого бугая выискала, может он тать какой? А ляжем почивать, он глотки нам перережет и был таков.

-   А у тебя что, есть за что глотку резать? Или, может себя за драгоценность считаешь? В общем так, тётя, нравится тебе или не нравится, но я в городе встретила человека, за которого собралась замуж. Зовут его Казимир и он будет жить с нами. Сама знаешь, как мне тяжко одной справляться. Мужик в доме нужен. А с ним гуртом, нам намного легче будет. Ты слышала, что я сказала?