Про кабана

Леонид Пауди
    Много раз приходилось читать о непознанных возможностях человека. В экстремальных случаях он действительно может творить чудеса. Однажды мне самому пришлось убедиться в этом.
А произошло все так:
   
      Получив приглашение от Женьки Косого присоединиться к группе туристов и прогуляться с ними по Кавказу, я тут же согласился. Благо их поход совпадал со временем моего отпуска.
      Через неделю я догнал группу в Пятигорске.
      Не буду описывать весь маршрут. Цель моего рассказа —  события, произошедшие в Долине Нарзанов, где мы остановились на ночевку.
      Женька предложил мне пойти в засидку на ночь - поохотиться на кабана. От такого приключения трудно отказаться. Предупредив группу о нашем ночном отсутствии и оставив ее на Женькиного помощника, мы стали собираться. Взяли спальники, перекус, по термосу крепкого кофе. Женька вручил мне ижевский бокфлинт двенадцатого калибра и горсть патронов, заряженных картечью. Себе он взял «тулку» шестнадцатого калибра, и мы двинулись на  давно облюбованную Косым  поляну. На ее границе рос огромный дуб, желудями которого на рассвете приходили жироваться дикие свиньи. Прошлым августом Женька подстрелил здесь подсвинка, и теперь он хотел повторить свой прошлогодний успех.
       Когда мы пришли на место предстоящей охоты, он показал мне карниз на скале, откуда я должен был вести стрельбу, и указал на свой тайник - более опасный, ближе к дереву и не так высоко, как моя засидка. Перед тем как разойтись, мы уселись на камнях, распаковали свой сидр и принялись за вечернюю трапезу.  Заодно условились о сигналах, которые будем подавать друг другу с помощью фонарей.
       Ночь свалилась на нас, как и всегда в горах, без всякого предупреждения.  Освещая себе путь фонариками, мы разошлись по засидкам.
       То ли кофе был недостаточно крепким, то ли по какой другой причине, я не заметил, как уснул. Разбудил меня звук выстрела. Я вскочил, схватил ружье.
       Солнце еще не выглянуло из за горы, но света его уже было достаточно, чтобы разглядеть, как прямо на меня с сумасшедшей скоростью несется Женька, а за ним секач. При этом они ухитрялись держать прямую линию так, что не оставляли мне возможности  для выстрела. Почти со стопроцентной вероятностью моя картечь поразила бы  обоих. Правда, насчет кабана я был не очень уверен.
      Пока я старался не упустить момент, чтобы выстрелить, Косой с «тулкой» в руках и рюкзаком за спиной вскочил на огромный валун и с него птицей взлетел ко мне на карниз, развернулся в сторону преследователя и вскинул ружье. Наши выстрелы прозвучали одновременно, и кабан, который был уже в прыжке, свалился на камни под моей засидкой.
      Колотило и Женьку, и меня.
      -У тебя осталось? - спросил Косой. - Представляешь, подкрался поближе, взял на мушку молоденького, но в тот момент, когда я нажал на курок, эта скотина заслонила собой мою цель, и я его ранил. Остальное ты уже видел.
      Я вытащил из рюкзака фляжку с НЗ. Мы разделили содержимое пополам и осушили кружки. Запили остатками кофе. Закурили. Помолчали. Оглядели поляну. Свинства не было видно нигде. Только здоровенный кабанище истекал кровью внизу на камнях. Когда нас перестало колотить, стали спускаться.
       Внизу оглядели поле битвы. Старого кабана решили оставить околевать окончательно на этих камнях. Его мясо нам на обед не годилось, а дикое зверье им с удовольствием полакомится.
       Женька подошел к выступу скалы, на которую  взлетел птицей.
       -Подойди сюда, подними руки. - сказал он.
       Я сбросил рюкзак, подошел, поднял руки. Над моими пальцами было еще с полуметра.  Я попытался подпрыгнуть и достать до края карниза. Попытка не удалась. Тогда Женька, сняв с себя все, что только можно было стащить, разбежался, чтобы повторить свой взлет. Тщетно. До карниза оставалось сантиметров десять. Рисковать дальше не стали — при неудачном прыжке можно было улечься рядом с кабаном.
       Обсуждая скрытые возможности человеческого организма, поплелись восвояси, решив не слишком распространяться про свои подвиги.  А то, что вернулись пустыми... Так  ведь кабаны могли и не прийти к месту кормежки.