Дорогие мои старики!

Александра Дубяга
У меня давно была задумка написать о стариках, оставленных детьми в интернатах, приютах, в домах престарелых, проще – ненужных больше родителях. Мыслей  у меня в голове тьма тьмущая, а как все это донести в стихах, чтобы у тех, кто это прочтет, тронуло душу. Я много думаю и сейчас об этой проблеме и, возможно, со временем тоже разделю их участь. Как больно за тех, кто в силу обстоятельств оказался вдруг на склоне лет ненужным своим детям…

Один только раз я была проездом в таком интернате в Шиловском районе и до сих пор вижу этих поникших, безучастных старушек на скамейке перед входом в здание. Их взор устремлен только на дорогу, где проходит автобус.

Мало-помалу, пока моя знакомая решала свои дела, я сумела разговорить двух старушек. Нет, они не сетовали на детей, на скудность питания – они просто доживали. Понимаете, доживали! Я это поняла и ужаснулась, до чего же дошло наше общество, если позволило посчитать родителей за обузу. Больно, страшно и обидно за людей, за их жестокость и черствость душ. И вот мои стихи, может, и сумбурные, недоработанные, но от чистого сердца.

КРОВИНУШКА

Сколько мать ночей не досыпала,
Берегла кровинушку свою.
Одного она не понимала,
Что однажды будет на краю.

Как себя порою не щадила,
Лишь ее б одеть да накормить,
Так она кровинушку любила,
Вот беда – не научила жить.

И добра ей в душу не вложила,
Все пеклась о доченьке своей,
Только ей одной она служила,
От того сейчас еще больней.

Солнышко тускнеет на закате,
Мамино сердечко все болит,
Оказалась мама в интернате,
Целый день в окошечко глядит.

Мама ждет, кровинушка не бросит,
За нее готова крест нести,
Что приедет и о чем-то спросит,
И шепнет:  «Ты, мамочка, прости!»

Но дождется ли она? Едва ли,
Просидев в беседке дотемна,
Почернеют за рекою дали,
Но она по-прежнему одна.

ДЕТОК ОЖИДАЮТ

Клумбы да цветочки.
Где же вы, сыночки?
Старичье гуляет –
Деток ожидает.

Вроде привыкают,
Но не понимают.
Лишними вдруг стали
И в приют попали.

Вмиг лишились дома.
Где все так знакомо.
Каждый уголок,
Только вот урок:

Стали всем мешать
И отец, и мать.
Отвезли в приют,
А они там ждут.

Смотрят на дорогу
И таят тревогу.
Как им объяснить –
Просто надо жить.

Деткам не нужны,
Только те должны
Не забыть всерьез
Материнских слез.

РОДИТЕЛИ

Я столько лет ищу ответа,
Мне не хватает часто дня,
А он ведь рядом, близко где-то.
Но ускользает от меня.

А так все просто и знакомо,
О наболевшем я, о том,
Как отлучили мать от дома,
И то же сделали с отцом.

Да, люди стали жить богаче.
Машин, увы, не сосчитать...
С ума сойти, и не иначе -
Ведь лишней оказалась мать.

А мы за них же отвечаем
И знаем все не из газет...
И погрустнел отец за чаем,
В душе остался горький след.

И мать тихонечко вздохнула:
Вот как сложилась жизнь в конце.
Слезинку горькую смахнула
На добром, ласковом лице…

Три стихотворения – это все о них, наших старых немощных родителях.
Свое уважение и любовь к ним я высказала в этих строчках и говорю им:
"Простите нас за черствость душ. Низкий вам поклон за терпение!»