ЗОЯ. Глава 8

Елена Петелина
Повесть опубликована в журнале "Траектория Творчества" № 32 (4) 2016г.


Повесть опубликована в журнале "Relga" № 1 2018г.



Проходя мимо дверей в гостиную, Анна Георгиевна остановилась, наблюдая за дочками: Вера старательно выкладывала печеные яблоки на блюдо и потихоньку облизывала сладкие пальцы; Варя расставляла парадный сервиз, раскладывала приборы, поминутно застывая с тарелкой или вилкой в руках, мечтательно глядя вдаль. Анна Георгиевна улыбнулась.
- Девочки, пойдемте в мою комнату. И Зою позовите.

Сестры вошли в комнату родителей, остановились, выжидающе глядя на маму. Она сидела около трюмо, перед ней - открытая шкатулка и три зеркальца – овальное с ручкой и два круглых в резной оправе.  Вообще, в доме было много разных шкатулок. Но эта – большая деревянная, обитая изнутри розовым шелком и с небольшим зеркалом, прикрепленным к внутренней стороне крышки гвоздиками с хрустальными головками в виде цветочков – была семейной реликвией и гордостью Анны Георгиевны. Она получила ее от своей матери, перед венчанием.
- Подойдите ко мне! – Позвала девочек Анна Георгиевна и указала на стулья рядом с собой. – Вот. Пришло время передать вам часть семейного наследства. В жизни все будет: и радости, и горести. Сберегите его и передайте своим детям. – Анна Георгиевна улыбнулась. Улыбка получилась немного лукавая и печальная одновременно.
Сестры, затаив дыхание, во все глаза смотрели на маму. А она продолжала.
- Варюшка, тебе – мои серьги с жемчугом -  их мне отец подарил. И зеркальце в резной металлической оправе - его я сама когда-то купила.
- Мама…. - Варя прижала  руки к груди.
- А из своих серег с бирюзой я попросила ювелира сделать два кольца. Зоюшка,  тебе – одно колечко.
- Мамочка моя дорогая! – Растроганно всхлипнула Зоя.
-  Верушка, тебе – другое, и зеркальце, которое мне ваш отец подарил, в резной оправе из слоновой кости.
- Мне?! – Воскликнула Вера. – О…. – И закатила глаза. Видимо, вспомнила о своем артистическом будущем.
- Зоюшка, тебе – зеркальце, которое мне дала моя мама – овальное, с ручкой в виде согнутой ветки. Оно мне очень дорого.   И эту шкатулку я тоже отдаю тебе…. – Анна Георгиевна не смогла договорить: в горле «застрял комок», по щекам текли слезы. 
Зоя ахнула, обняла маму. А за ней, и Вера с Варей, бросились к Анне Георгиевне. Она обняла всех троих, и, крепко прижимая к себе, шептала сквозь слезы.
- Будьте счастливы, мои дорогие! Не теряйте друг друга, берегите! Храни вас Бог!