Я тебя никогда не забуду

Галина Степанова
         Майский тёплый день. Закончились уроки, мы с Вадиком выходим из школы.  Ребятишки, снующие вокруг, уже не похожи на сонных, медленных черепашек, согнувшихся под тяжёлыми ранцами, а похожи они сейчас на воробушков – скачут, бегают, прыгают. Да ещё и визжат при этом! Свобода!
–Ты представляешь, Вадик, через два дня закончится учебный год! Сто дней отдыхаешь!– я тоже радуюсь школьным летним каникулам.
–Ура!– подпрыгивает внук, и в пустом ранце гремит пенал. Учебники  за первый класс уже сдали в библиотеку, а новые получат только в сентябре. Вдруг ребёнок останавливается и спрашивает озабоченно:
– Скажи, бабушка, а за сто дней можно забыть человека?
– Можно и за три дня забыть, малыш. Это, смотря какого человека...
– Меня, например, – нисколько не смущаясь, говорит внук.– А что бы нам с тобой такое придумать, чтобы  меня за лето не забыли?...
– Не знаю, Вадик, это трудный вопрос.
– А я знаю, что можно сделать! Нужно ей что-нибудь подарить! И чтобы носила и не снимала!
– Что носила?
– Ну, например, брошку. Вот в этом магазине как раз продают очень красивые блестящие  брошки, мы с мамой  сюда за нитками заходили. Пойдём, посмотрим.

          Мы заходим в магазин «Ткани». В витринах всё для рукоделия: пуговицы, разноцветные ленты, нитки, тесьма. А вот здесь то, что нам нужно, чтобы нас «не забыли за лето»: бусы, браслеты, брошки...
 – Нравится? – с надеждой смотрит на меня внук.– Смотри, бабушка, всё такое красивое, блестящее, и не очень дорого! Давай купим то, что тебе нравится.
Я смотрю на цены: так-так,300 рублей,200! Это мне как-то не очень нравится.А вот симпатичная брошка за 70 рублей, зайчик.
 – Вадик, смотри, мне нравится вот этот зайчик с розовым носиком.
 – И мне тоже нравится! И Кате понравится! – ликует  ребёнок. – Беленький, блестящий!
 
        Из магазина выходим с зайчиком, он вспыхивает на солнце, сверкает и искрится, переливается стекляшками-стразами.
– Теперь не забудет,– счастливо вздыхает Вадик.
– Вадик, как-то это...не очень красиво. Подаришь ты эту брошку Кате, а остальным девочкам  в классе будет обидно.
– Ба-буш-ка, я же не при всех ей буду дарить! Я подарю ей этого зайчика... в тишине.
– В какой тишине?
– Ну, в коридор выйдем и подарю.
– И поздравишь с окончанием первого класса,– подсказываю я.
– Ну нет, бабушка! Я скажу так: это тебе, Катя, чтобы ты меня не забыла за лето. Носи и не снимай!
– О-о-о!..

Через два дня начались каникулы, и мы встретились с Вадиком.
–Ну рассказывай, малыш, подарил Кате брошку?
– Ой, бабушка, она меня теперь точно никогда не забудет!  Я так боялся, что её мама в школу придёт, жаловаться. Не пришла.
–Да что случилось-то?
– Случилось…

И Вадик рассказал "ужасную" историю. Катя, оказывается, никак не хотела выходить из класса «в тишину». И тогда он стал тянуть её за руку к выходу. А подружки  тащили её в другую сторону. Катя за дверь уцепилась, и у неё вдруг что-то как затрещит!
– Вы ей руку сломали?!!–ужасаюсь я.
– Да нет, бабушка, не бойся,– успокоил меня внук, – ничего не сломали, это у неё школьная форма порвалась. Катя заплакала, её все сразу отпустили, и она чуть не упала.
– Так, а потом?
 – Ну, потом наша учительница с нами разбиралась. Сначала она нас всех поругала, а потом посмотрела и сказала, что платье распоролось по шву и его можно зашить.  Потом сказала, что форма нам всем уже мала, что мы из неё за год выросли. И вообще, завтра можно всем приходить не в форме, а в нормальной одежде, потому что вместо уроков мы поедем на экскурсию в планетарий.

– Ну а зайчика-то ты всё же подарил девочке?
– А зайчика я Кате прямо при всех подарил, потому что она сидела и плакала. Подошёл к её парте и подарил.
    – Молодец. А Катя?
–Улыбнулась Катя. А по всему классу от зайчика такие искры разбежались...и все засмеялись. И нас распустили на каникулы!