Мыши и крокодилы. часть 2-ая

Алла Слонимерова
(быль)

Сказать, что я боюсь мышей, значит ничего не сказать. Я боюсь их панически, неизлечимо. Это  как хроническая болезнь, не поддающаяся ни лекарствам, ни уговорам психолога. Начало этому  страху было положено в раннем детстве. И я знаю, что предстоит мне нести этот груз до конца жизни.

Было мне тогда три с небольшим года.  Любимая дочка в  дружной семье. Все остальные радости бытия и жизнеустройства, как и у большинства наших сограждан: комната в коммунальной квартире. Папа - на работе со скромной зарплатой, детский сад  недосягаем из-за отсутствия свободных мест. И потому мы вдвоем с мамой дома. Впрочем, согласитесь, это совсем не плохо, когда мама рядом.

В тот памятный день она уложила меня спать. Уверенная в том, что я уже вижу  послеобеденный сон, мама отправилась в магазин. Обычно засыпала я быстро, но на этот раз что-то застопорилось. Я не спала, а только делала вид. Я слышала, как мама просила соседку Антонину заглядывать ко мне. Та заглянула: глаза у ребёнка закрыты, значит, всё в порядке. В кухне загремела посуда, а я осталась одна. Сначала решила  заплакать, потом раздумала. Поняла, что не только спать, но и плакать мне не хочется. Осмотрелась – чем бы заняться - и поняла, что заняться можно всем. Я слезла с дивана, придвинула к окну стул, к стулу добавила маленькую скамеечку, залезла на широченный старинный подоконник и с превеликим удовольствием стала наблюдать, как мальчишки  гоняют по двору мяч. Смотреть сквозь пыльное стекло мне, судя по всему, показалось не комфортно и…(как сумела?) слегка попыхтев,  открыла окно.

Радость непослушания оказалась такой притягательной! Я делала всё, что запрещала мама. Я впервые почувствовала состояние свободы и  вседозволенности.  Не понимая сути игры мальчишек, я впопад и невпопад хлопала в ладоши и кричала Ура, забыв о том, что в любой момент в комнату может войти Антонина. Но Антонина, кажется, забыла обо мне.

       Вряд ли тогда я могла оформить в мысль своё состояние. Мне просто было очень хорошо лежать пузом на подоконнике, свесив вниз голову. Я лежала, потом сидела - подоконник в старом доме был замечательно широким. Я забыла о маме, о том, что совсем недавно хотела плакать от одиночества.

Не знаю, как долго продолжалась моя радость, но вдруг… Это вдруг возникло откуда-то сверху, почти с потолка. На подоконник свалилась жирная, отвратительная мышь. Огромная, как показалось тогда, страшная, с  грязным серым загривком и ненавидящими глазами. Я вскочила. Я покачнулась и маленьким своим умишком поняла, что не удержусь на ногах. Я закричала, я не хотела падать вниз. Мне показалось, что жуткая мышь сейчас кинется на меня.
 
Чьи-то руки схватили меня. Мама!  Её сердце почувствовало беду. Не пройдя и половины пути, мама бросилась домой. Бежала, прыгала через ступеньки на высокий третий этаж. Мама рванула дверь, мама подхватила меня.

Я ревела, я орала, я жаловалась на плохую мышь. Я билась в истерике. А еще мама так крепко, так больно прижимала меня к себе. Так больно…

Антонина едва сумела ослабить мамины руки. Потом отпаивала её какой-то микстурой, заставила проглотить какие-то таблетки. Вечером, когда мама пришла в себя, Антонина рассказала, что такое видела впервые. Такое! Рванув дверь в комнату, мама не шла, не бежала даже. Она летела! Пулей летела, за долю секунды одолев расстояние от двери до окна в четыре метра.  За долю секунды!!!

А  в моих ушах долго ещё звенел визг падающей с третьего этажа на асфальт плохой мыши. Я слышала его, я помню!  Что же касается состояния ужаса, прошедшего через всю мою жизнь, - панического, неизлечимого… Думаю, уверена даже, что это не один, а целых два страха слились в одном сердце – мой и мамин. И оба они были огромны. Вот почему я до сих пор так боюсь мышей.  Впрочем, как думаю сейчас, возможно, это была крыса, просто тогда я не знала между ними разницы.

P.S. Может быть, кто-то помнит: несколько лет назад в разных газетах была опубликована заметка о том, что женщина в состоянии аффекта приподняла машину, под колесами которой погиб её малыш. Случаями невероятными полна наша жизнь. Но многое ли мы знаем, на что способен человек, оказавшийся в чрезвычайной ситуации? Какие горы может он сдвинуть с места? Как сумел парень вертикально взмыть в высоту, увидев перед собой разверзнутую пасть крокодила? Какая сила помогла моей маме, довольно далеко отойдя от дома, почувствовать беду, а потом пролететь 4 метра за долю секунды, чтобы спасти падающую меня?  Как много ещё вопросов преподнесёт нам жизнь? Как мало ответов пока ещё мы знаем.