Как Мышонок друзей искал

Эльвира Гусева
Жил на свете маленький Мышонок, он был очень красивый:  серая блестящая шубка, чёрные, словно   бусинки,  удивлённые глаза  и длинный тонкий хвост.  Он не так давно  появился на свет, и  у него пока ещё  не было друзей, а ему  очень хотелось с кем – то подружиться. Однажды, когда мамы не было дома, он без разрешения  вышел  на улицу, чтобы  поискать   друзей.

Шёл дождь, крупные капли  падали  сверху на деревья, землю, траву. Мышонку стало очень интересно.
- Эй, ты кто? – крикнул Мышонок, и стал ловить своими лапками падающие на него капли.- Давай с тобой дружить!

- Я - дождь! – ответил сверху громкий голос,  и ветер унёс тучку  дальше,  дождь прекратился. Мышонок  бросился догонять, но очутился в огромной  луже, барахтался в мутной воде, пока, наконец,  не  выскочил на землю.   Он стал такой некрасивый,  серая шубка, которой  гордился, промокла насквозь.  Мышонок встряхнулся, вода струйками  стекала с него.
 
Вдруг  выглянуло яркое  солнышко. Своими тёплыми лучами  оно согрело Мышонка, шубка  сразу высохла, он стал прежним красивым Мышонком. Зажмурившись, он смотрел на солнце.

- Ты кто? – крикнул он. Солнце улыбнулось, и  вокруг  стало ещё теплее.
- А разве ты не знаешь? – удивилось оно. – Я - солнце!
- Вот теперь знаю, - крикнул Мышонок. – Давай с тобой дружить! 
- Я и так со всеми дружу,- ответило солнце. – Землю освещаю, всех согреваю!
- Ты – настоящий друг!- пропищал мышонок и отправился дальше.

На берегу  пруда  он увидел   весёлого  Лягушонка, который  ему сразу понравился.
- Ты кто? – спросил Мышонок. – Давай с тобой дружить!
- Я – Лягушонок! А как мы будем дружить? – удивился  он.
- Будем вместе играть, - не задумываясь, ответил Мышонок.
- Тогда,  догоняй, - крикнул Лягушонок и  прыгнул в воду, потом  из воды показалась его голова.- Ныряй, чего же ты? Будем нырять наперегонки!

- Нет,  я  так не умею, - грустно  сказал Мышонок и побежал дальше, как вдруг увидел  Стрекозу и остановился, она сидела на жёлтом  соцветии  пижмы, а её прозрачные крылышки переливались на солнце,  отражая  жёлтый цвет.

- Добрый день, - несмело пропищал Мышонок. – Вы кто? Давайте с Вами дружить!
- Я – Стрекоза! Вы хотите со мной дружить? – удивилась она. – А Вы умеете вот так! – она гордо вскинула  голову, стала шелестеть своими тоненькими  крылышками, затем вспорхнула, перелетела на розовый цветок. Как только она присела  на него, её крылышки  стали розовыми, и Мышонок это заметил.

- Ну, что же Вы, догоняйте!  - любуясь собой, пригласила она Мышонка, но он уже бежал дальше.
Вдруг на дороге он встретил маму - Мышь.
- Малыш, - спросила мама-Мышь. – Где ты пропадал так долго?

- Мама, я искал себе друзей, - ответил  Мышонок. – Но у меня ничего не получилось: Дождик закончился, Солнце высоко, Лягушонок уплыл, Стрекоза  улетела – никого не осталось.

- Милый мой малыш, какой же ты ещё  маленький! – ответила мама. –  Не надо грустить,  все вместе  мы  живём  на большой земле, где каждый занят своим делом,  надо просто уважать  друг друга  и  уметь  вовремя прийти  на помощь.