ВладЫченька СвятЫй. Гл. 13

Кот Базилио 2
                Глава 13. Где воз?

«Хэппи энд» – решит мой искушенный читатель. Судите сами.
    
Из письма Георгия Александрова Управляющему делами Московской Патриархии Его Высокопреосвященству Преосвященнейшему Митрополиту Варсонофию:

«Теперь несколько слов о положении дел современном. Вначале о приходе многострадальном нашем. Смотрю я на храм наш из вагончика приспособленный, на подворье наше захламленное, и сердце кровью обливается: ну зачем им все это нужно было, зачем он понадобился им? А у устроителя личной жизни сладкой (Е.Маштанова) задору и резвости поубавилось. Манна с неба не сыплется, и деревья с монетами золотыми не лезут из земли самопроизвольно. Тут-то пыл и пропал. А следствие какое болезни настоятеля приходского? Всеобщая болезнь и разруха сверху донизу.

Поместил я фоторепортаж в интернете у Кота известного Вам: забор церковный облезлый показал, баннер пустой (где раньше изображение храма будущего было), траву по пояс, хлам, мусор вокруг, горы земли. Стыдоба и позор. Никто на рынке «Восточном» не удивляется: «свиньи русские», говорят. А не только Пасха, Троица уже миновали. Середина лета (2010 года) на дворе.
    
Реакция была молниеносной, аж я просто обомлел. Забор на другой же день после публикации выкрасили, траву подергали, на баннер картинку церкви какой-то налепили. Хотел даже зайти – руку Маштанову Евгению пожать от чувств переизбытка.

Да вот только уже в октябре «статус кво» потихоньку так и вернулся. Картинка церкви неведомой исчезла (аренда, видно, закончилась), баннер опять сиротливо пустой, хлам и мусор вернулись на места облюбованные, а в придачу несчастьям всем отца Евгения храм, бывший наш, из вагончика железнодорожного от сети энергоснабжения всероссийского отрезали, как в катакомбах в потемках сидят, свечи жертвенные испепеляют. На совести весь этот разорительный кошмар орденоносного архиепископа нашего Пантелеимона. Будет о чем педагогу маститому семинаристам зеленым рассказывать (1).

Что касается отца Георгия. Как ни скрипели зубами некоторые участники событий наших, но ослушаться напрямую решения Общецерковного Суда не осмелились. Но и исполнять не очень как-то поспешили. Трудоустроить, трудоустроили, но так, чтоб жизнь максимально отравить. К настоятелю прихода во имя Иоанна Кронштадтского протоиерею Сергию Касянкову вторым нумером.

Братскую любовь невиданной силы и масштаба немедленно стал демонстрировать отец Сергий к отцу Георгию. Науськиваемый епархиальными управителями, доносы строчить стал кажный день (обратно в епархию), даже руку бедолага несчастный поломал.

А касательно фельетонов моих, которые отец Сергий почему-то приписывает отцу Георгию, заявил (прошу простить меня, Ваше Высокопреосвященство, что повторяю мерзость эту), что мол «публикациями этими отец Георгий себе на яйца наступил». Ни больше, ни меньше. О взаимных полюбовных отношениях, сложившихся в братской общине этой, поэму целую написать можно. Требует это отдельного и серьезного обсуждения в разрезе общей нездоровой обстановки в Энской епархии….
         
Есть, Ваше Высокопреосвященство, беда такая в России. Вроде есть законы у нас не хуже, чем у других, вроде решения полезные принимать умеем, но ходить путями законными, не ходим, и решения мудрые исполнять не собираемся.

Мир, на который надеялись мы все, так и не наступил, официальный примиритель потерялся где-то в суете мирской. А что же в Епархии Энской? Затаили злобу на время. Ждут, пока все в столицах поуляжется, поутрясется. Вот тогда они себя еще покажут. Ишь умники  какие выискались! Откуда вы только взялись, мерзавцы эдакие, на нашу голову? Отца им какого-то духовного подавай! Настоятеля»!

А тем временем, вдруг убирают архиепископа Пантелеимона, ВладЫченьку СвятАго нашего. А вместо него новый, относительно молодой епископ полный амбиций Меркурий получает назначение руководить Энской епархией.

«Дождались!!», подумал Георгий. «Наконец-то восторжествует справедливость!»

Самые верные и стойкие духовные чада отца Георгия в приподнятом настроении и полные надежд отправились на прием к новому Владыке.

Ох, и мудр оказался новый управитель церковный. Владыченька Пантелеимон не хотел видеть только прихожан Введенского прихода: не нужны были ему свидетели настоящие. Владыка же Меркурий вообще «никого» не принимал.
И отправили ходоков к секретарю его некоему не то Артему, не то Артемию. Вы думаете, он оказался лучше Никодима? Безусловно. Никодим по сравнению с ним, что дитя неразумное, прост как дверь без ручки, впрочем, как и патрон его, ВладЫченька СвятЫй.

Нет, Артемий себе цену знал и за словом в карман не лез. Если бы до сего дня дожил Советский Союз, он, без сомнения также был бы секретарем, первым, руководил бы райкомом комсомола уровня крупного города, в крайнем случае, ячейкой комсомольской районного масштаба.

Пожаловались прихожане ему, что вот, мол, нет никакого прока от отца Евгения, приход в долгах весь, как в шелках.

– А что ж вы хотите? – невозмутимо  парировал Артемий. – Когда в приходе стройка идет (имеется в виду храм, «строительство» которого только по бумагам числилось) всегда долги имеются.

– Ну, так вот, – не сдаются ходоки, – если долги, зачем же настоятель джип себе за 1,5 лимона купил?

– А что же ему пешком ходить? – неподдельно искренне удивился новый секретарь.

А о судьбе отца Георгия Зинченко и слушать не захотел. Работой священник обеспечен. Так что ж вам надо еще…?  Так и просится «собаки» написать.

Посмотрел на это все отец Георгий, и уехал в другой город, в другую епархию.

После Евгения Маштанова приход возглавляли еще два настоятеля. Территорию власти более чем в два раза урезали. Уже высотка на отрезанном участке  в полном росте стоит. А храма так и нет. Шестой год пошел.

Иллюстрация: Владыченька и благочинный. Если Владыченька голова в нашей истории, то благочинный ее шея.

(1) Пантелеимон, по совместительству, был главой Энской семинарии.


Эпилог  http://proza.ru/2014/12/05/2011