Про жизнь

Галина Агапова
           -  Морг! Гром! Морг! Гром! –  слышалось совсем рядом, но Матрёшка не могла сосредоточиться и катилась дальше. Катил её  сильный ветер. Он спешил обогнать гром и поселиться в трёх соснах, обхвативших своими корнями крутые скалы над морем.
            У Матрёшки всё закрутилось перед глазами, и она подчинилась ветру. Он завывал и рвался изо всех сил, но сил не хватило. До моря было далеко. Последним порывом ветер несколько раз перевернул Матрёшку и,  оставив  вниз головой  -  приутих.  Гром разорвал небо огнём, а внутри Матрёшки снова послышалось:
- Морг! Морг!   
- Кто здесь? – Матрёшка прислушалась сама к себе…
– Морг!
- Я  – Матрёшка! Ты – Морг?  - неожиданно Матрёшка упала на бок.
- Да не я морг! Гром! Просто я была вниз головой и говорила  наоборот.
- Я тоже была на голове, но наоборот не говорила – какие мы разные!  Всё  поняла!  Гром!  – От напряжения Матрёшка  качнулась ещё раз: – да, гром, молния и будет дождь! Не бойся ничего, ты же во мне – дождь не найдёт тебя!  Ты кто?
- Не тыкто!  Я  – Обмотка!
- Кто тебя обмотал? – Матрёшка удивилась, но сделать большие глаза у неё не получилось – они были нарисованы.
- Зачем тебя обмотали?  - ей хотелось поднести руки к голове, но они тоже были нарисованными. Оставался только один вопрос: - как ты оказалась во мне?
- Ты задаёшь очень много вопросов – я устала.
       На Матрёшку падали крупные капли дождя, а большая чёрная птица, увидев яркую добычу, стала клевать беззащитную игрушку. Деревянная игрушка не поддавалась острому клюву, тогда птица подхватила её цепкими лапами и полетела….
       Острые когти птицы впивались в Матрёшку, оставляя на ней маленькие дырочки. Обмотка молчала – она уснула покачиваясь.
       Чёрной птице не хотелось мочить свои крылья, и она приземлилась под старым мокрым деревом – надо было  узнать, что же такое она нашла?
         В это время грянул гром, сверкнула молния, и затрещало старое дерево. Птица выпустила из когтей Матрёшку, стряхнула со спины капли дождя и улетела.
       Большим матрёшкиным счастьем было то, что она твёрдо стояла на земле! Внутри неё была тёплая тишина,  и она подумала, что у неё растут корни…  Матрёшка стояла, а дождь лил, как из ведра…
       Давным - давно Мастер выточил Матрёшку из толстой ветки берёзы и раскрасил яркими красками. Все любовались Матрёшкой и называли деревянной игрушкой, а она считала себя берёзой. Поэтому, как настоящее дерево, она не боялась ни ветра, ни дождя, ни грома и никогда не спала.
     - Долго ты меня будешь держать в себе? – подала голос Обмотка, - мне надоело сидеть в три погибели. Тут темно и тесно – выпусти меня.
- Я тебя не держу,  соберись с силами, вытянись во весь рост – я раскроюсь, и ты будешь вместе со мной под дождём и громом.
- Это невозможно. Я не могу вытянуться во весь рост, в моих нитках нет силы, в них только красота.
- Расскажи мне, какая ты?
- Я очень красивая! Меня сделали  из разноцветных шерстяных ниточек. Сначала нитки были шерстью, она росла на овечке, и согревала её в лютые морозы. Я тёплая!
- Да, я чувствую твоё тепло! Мне это нравится, но если ты покинешь меня, то  все твои нитки промокнут.
- Что же мне делать? – Матрёшка почувствовала, как Обмотка дрожит.
- Надо немножко подождать – скоро мы доберёмся до моря, и будем там ждать хорошую погоду.
- Зачем, зачем мне море? Я не хочу море! Я хочу домой!
          Дождь прекратился только под утро, но небо ещё было тёмно-синим, и изредка слышались раскаты грома.

          Носком резинового сапога мальчик задел Матрёшку, она упала и покатилась. Мальчик догнал игрушку – раскрыл – в ней были спутанные нитки. Он не стал их доставать – закрыл Матрёшку, размахнулся и закинул далеко в море со словами: – Жаль, что вы состарились!Счастливого плавания!
           Море штормило, Матрёшка подпрыгивала на волнах, ловила отблеск молнии, раскаты грома и еле слышное – Морг! Гром! Морг! Гром!