Эстафета Квадрат

Кандидыч
(с) 06.12.2014
Эстафета ассоциаций

Смысловой ряд от автора Жамевю
http://www.proza.ru/avtor/ltifdy

"Квадрат – воздух – орехи - скрипичный ключ"

 

***КВАДРАТ


В детстве  все любят воздушные шары.
А у меня был – Квадрат. Но он тоже умел летать в воздухе.

Мой   Квадрат любил летать ромбом, напоминая собой –  морского ската в небе.
Качаясь  под напором встречного ветра  – то влево, то вправо, помахивая длинным хвостом-лентой, он внимательно прислушивался к натяжению капроновой нити в моих руках.
И если я  тянул её  рывками на себя,  «скат» послушно поднимался вверх, выше и  выше – пока не застывал в самой синеве,  в задумчивости.

Насмотревшись на проплывающие рядом облака, он  начинал кружиться  по кругу, постепенно снижаясь, пока  натянувшаяся нить вновь не возращала его вверх.

Конечно, Квадрат – был не просто квадратом, а настоящим Воздушным змеем.
От того, где и как  к нему привязать нить, зависело: будет ли он похож в полёте - на запечатанное, крест-накрест(рейками), письмо или – на воздушного ромбо-ската.

Таких воздушных скитальцев было много у наших мальчишек во дворе.
Об этом не трудно было догадаться, просто взглянув на крону большого грецкого ореха, одиноко стоящего на пустыре, за домом.
Там, среди ветвей, часто находили своё последнее пристанище – воздушные змеи разных форм и расцветок – ромбы, треугольники, прямоугольники и квадраты.

Поэтому зимой, без листьев – орех  больше напоминал собой священное дерево, обвешанное разноцветными лентами и выцветшими полотнищами, в рваные прорехи которых – часто заглядывали солнце и ветер.

«Прорехи на орехе, да рядом с орехами!» – шутили иногда взрослые.
А нам было жаль наши небесные парусники, но уберечь их от "ореховой" катастрофы – редко кому удавалось.
И мой воздушный змей, в конце концов, тоже не избежал такой же участи.

Иногда хочется вернуться в город моего детства, пойти на пустырь за домом и посмотреть – жив ли ещё старый грецкий орех?
Не осталось ли в его раскидистой кроне – хотя бы кусочка ленты или рейки от моего любимого Квадрата?

И иногда мне снится, что я снова управляю полётом воздушного змея, но в руках у меня –  не катушка ниток, а скрипичный ключ.
А мой Квадрат в небе – исполняет удивительную мелодию, которую  ветер обычно насвистывает только облакам - тихую и звенящую.

Только недавно, я узнал, что квадраты бывают не только обычными и воздушными, но ещё и музыкальными.
Квадрат в музыке – удивительно, правда?

Вот что пишут об этом:
«Квадратом в музыке обозначается законченная фраза определенного масштаба.
Часто квадратом называют 4 такта на 4/4, хотя на деле квадраты могут быть очень разными».
«Музыкальный квадрат в музыке является своеобразным словом, посредством которого составляются музыкальные предложения, фразы.
Музыкальный квадрат нельзя увидеть, его можно только почувствовать."

Нельзя увидеть, но можно только почувствовать…
Как и наше детство…

Слушайте песнь ветра! Звени, звени - капроновая нить!
Лети мой воздушный змей -  выше, и выше…

*******************************************

Если Вы захотите попробовать написать миниатюру по смысловому ряду, вот - передаю по эстафете, любую на выбор:

Перышко - гора - свет - абракадабра
или
Караван - струна - холод - стрекоза
или
Луна - дверь - часы - снежинка


Удачи и вдохновения!