Антидепрессант

Светлана Лобова
                (фото из интернета)

 Шасси аэробуса стукнулись об асфальт взлётной полосы. Этот толчок вызвал аплодисменты пассажиров. Самолёт  мягко  приземлился в московском аэропорту Шереметьево.

 Я возвращалась домой с мыслью, что точно знаю, кто меня очень ждёт. Мои сыновья. Я сама за время отпуска очень соскучилась за ними. Они уже взрослые. Давно выше меня ростом. Но всё равно они для меня дети...

Я везла для них сувениры. Старшему - футболку с какой-то надписью на хорватском языке и красное вино. А младшему две пары наушников - недорогую эппловскую копию Monster.

Кстати, с выбором футболки я промахнулась. Сын примерил её на свои широкие плечи. Подошёл к зеркалу и расхохотался:

- Мам, ты читала, что на ней написано.

Я неуверенно пожала плечами:

- Вроде, да... О Хорватии что-то...

- Здесь написано "Я горжусь, что я хорват!" - сын продолжал смеяться.

Я осторожно спросила:

- И что? Теперь не будешь носить? Но ты же надевал на день независимости России красную футболку с надписью Варшавского университета. Ничего не произошло. Да никто не будет читать. Выучились на мою голову...

Сын, улыбаясь, успокоил меня:

- Ты права, никто не читает. Я буду её носить.

 

      Мой младший ребёнок на какое-то время закрылся в своей комнате. Я включила ноутбук, чтобы проверить почту. Вдруг слышу за спиной:

- Мама, тебе это нужно?

Не поворачиваясь, уткнувшись в экран монитора, я переспросила:

- А что это?

Ответ был неожиданным:

- Это офигительный антидепрессант!

Мне стало любопытно. Я оглянулась и увидела в руках сына пупырчатый полиэтилен.

А ведь точно, так и есть - антидепрессант! Вспомнился эпизод из фильма "Урга - территория любви" Никиты Михалкова. Помните семью монгола Гомбо, живущую вдали от цивилизации словно на своей собственной планете. Их дом-юрта перемещался с места на место, когда этого требовали времена года, и жизнь людей текла в гармонии с природой. Когда Гомбо привёз в юрту телевизор, семья смотрела бесполезные для себя передачи - американские новости и китайские программы. Подслеповатая бабушка весь световой день равнодушно давила пупырышки на полиэтиленовой упаковке от телевизора. Ей ни до чего не было дела! Зачем телевизор? У неё важное занятие. И пусть весь мир подождет.


Я рассмеялась:

- Оставь мне это. Не дави. Может, буду везти из поездки какую-нибудь вазу, тогда заверну в эти пупырышки.


 Я поднялась. Зашла в ванную комнату, чтобы умыться. Моё любимое мыло ручной работы было утоплено в глубокой мыльнице. Я улыбнулась, вылила воду, не стала ругать "Архимеда". Люди не меняются. Характер закладывается от рождения, я это точно знаю.


А самый лучший в мире антидепрессант, очевидно, вы уже догадались - это наши дети, сколько бы лет им ни было...