четверг, 16 марта 2006

Игорь Миллер
И вот я уже здесь, в очередном, файле, завершив предыдущий вчера поздно вечером, несмотря на то, что всё было против меня! Нахожусь теперь в несколько другой жизненной ситуации, и, вообще, чувствую себя, несмотря на обычное состояние после бани типа затяжного прыжка с удачным приземлением вполне приемлемо. День, правда, начинался неважно: как-то упустил контроль, и Виктор Ш-н раздухарился, заговорив на одну из излюбленных тем, мол, я не понимаю, почему происходит так, а не иначе! А что или о чём говорится в «Нагорной проповеди»? А почему у нас в России не так, как в Норвегии?! Но это было только лирическое начало. Потом, выяснилось, что заняли его привычную стоянку у дома какие-то чужие люди, возможно, азербайджанцы! К тому же, ехали мы не так красиво, как в прошлый четверг, потратив на дорогу в три раза больше времени. И теперь крепко подумаю прежде, чем ехать с ним в одной машине. Правда, с автобусами на обратном пути дело обстояло не лучше! Пришлось потратить минут сорок, чтобы добраться до дома третьим автобусом, заполняемым строго через переднюю дверь! Погода остановилась на мартовском варианте от минуса до плюса при высоком атмосферном давлении и ветреной сырости. В бане было необыкновенно много народа. Из пропавших знакомых вновь появился Кирилл Плещеев в приемлемом, наконец-то, несколько успокоенном виде! А, вообще, пришлось заниматься серьёзно четырьмя-пятью ребятами, у которых открылись сезонные проблемы со здоровьем. После чего перестал делать пар, чтобы продержаться должным образом. В это время Оля увела Лерочку в её дом, и остаток рабочей недели Лизы будет её опекать там. Что касается меня, то продолжу наблюдать себя, пытаясь определить степень падения за прошедшую долгую зиму. Главное то, конечно, что удалось завершить проходку в 170-ой тетради, чтобы в 171-ой всё начать сызнова! Причём, первая страница новой тетради оказалась просто неудобоваримой

                ***
Узором иллюзорным
взрыхлённый пласт убит, –
полезным вылез вздором 
лирический подвид!

Невыносимо давит
прошедшее давно,
в котором не исправить,
буквально, ничего!

И с тем, что невозможно
былое повторить,
мне примириться сложно,
но с этим надо жить!

пятница-суббота, 17-18 марта 2006
Приближаемся к пику весеннего равноденствия, и, немного погодя, перейдём на летнее время, но снегу ещё невпроворот. Как только заходит солнце, начинает действовать во всю мощь природный холодильник. «Зенит» прошёл благополучно «Марсель» и снова вышел на «Севилью», которую когда-то благополучно обыграл дома в групповом турнире. В четвертьфинале Кубка УЕФА повторить будет сложнее. До начала первого тура отечественного чемпионата, растянутого на три дня, хорошо прошёлся перед заплывом, не забыв купить лекарства, которым, впрочем, не злоупотребляю уже. Выяснил также, где и как можно попытаться отремонтировать ноутбук, затем с переменным успехом справлялся с состоянием, неважным болезненным соцклиматическим фоном, настраиваясь на преодоление очередного барьера перед естественным переломом к весне и лету. Одним словом, осваивался в новом файле, пытался шевелить членами, падал от усталости, и всё такое. Оля в это же время по-настоящему физически приболела, хотя и выдержала все положенные испытания на неделе, связанные с дочками, собаками и внучкой, без упоминания обо мне. Открыл сегодня впервые окно после первых вялых телодвижений на балконе, но уже по всей программе контрольных упражнений. Погода шепчет, вопреки вчерашним ещё прогнозам, обещавшим серьёзное похолодание. Снимать, правда, особенно нечего, тем более, из окон. К тому же первая игра, которая будет транслироваться, начинается уже в два часа дня, а «Спартак» волею судьбы третий раз кряду схлестнётся в Лужниках с «Лучом-Энергией» из далёкого Владивостока только в 6 вечера. Первые две игры на Кубок РФ он выиграл с минимальным счётом и не без проблем.

                ***
Как у Полушкино когда-то
в Москве-реке на мелководье,
где тиной спутанные даты
могли запутать бесподобно,
обвив до крайнего испуга
всё тело хваткой осьминожьей!
И если вывернешься чудом,
не думай, что тебе всё можно!

Не столько радоваться сможешь,
как ужаснёшься эхом страха,
запав в вибрацию тревожных 
запоминающихся знаков!
Когда на помощь бы позвали
или хотя бы что спросили,
то жест отчаяния стал бы
предчувствием надежды сильной!

Суть в неразменных самородках
природного саморазвитья
с идеей смыслового роста
до неизбежного открытья!
Но хорошо и то, что было,
каких бы роковых событий
по жизни мы ни заслужили
в бушующей стихии быта!

До самых недр души добраться
крупиц святых тепла и блага,
а то, сродства без панибратства
на донце сквозь просвет бумаги!
До ощущений сокровенных
бесценных редких состояний,
которым, как всегда, не время,
которых время достоянье!

            
               
                ***
                Как дерево обходится без рук?
                Как плети рук обходятся без листьев! –
                один непостижимый вечный круг:
                без тела, как придётся обходиться?!

Решая непосильную загадку
и, в сущности, загадку представляя,
предельно ограничиваясь фактом,
точнее, неким страхом состоянья,
не мы должны заботиться о смерти,
как не о нас заботится природа:
естественное станет неприметным,
в желанном виде обретя свободу!

Поток способных добрых и хороших
несёт к отпетой жертве кровожадной
по «сволочной накатанной дорожке
намерений благих и беспощадных»!
На всяком новом уровне развитья
теряют в весе имена и даты,
прогресс сужает рамки общежитья
до технологий в расписанье штатном!

Потом, фундаментальные цитаты,
ну, например, «уже написан Вертер»,
а мы сверкнули блёстками таланта
и позабыли обо всём на свете!
И относясь болезненно серьёзно
к одним вещам, других не принимаем
и на нюх, исключив саму возможность
контактного просвета пониманья!

Как на игле сидеть и жаждать дозы
на привязи к сети или моменту
из массовых психозов и неврозов
отдельно взятых лиц и инструментов!
И не смешно мне вовсе, сознавая,
что тягой безымянного стремленья
возносит с интересом и вниманьем 
к успеху-взлёту в степени паденья!

А если не способны наслаждаться,
не оторвавшись грубо в одиночку,
тогда, не выбирая средств, сражаться
и кровью придавать идеям прочность….
Не с кем-нибудь, с самим Христом равняясь,
являя непомерную гордыню,
его заветы все перевирая,
стремясь рабом к господству, деспотии!

воскресенье, 19 марта 2006
Ожидаются или скорее обещаются нехорошие перемены в погоде с возвращением во внесезонье, дойдя до грани дней весеннего равноденствия. Продолжается первый тур футбольного чемпионата на фоне резкого ухудшения погоды. В Белоруссии проводятся очередные демократические выборы батьки Лукашенко – восточного князька с советским уклоном в большую социальную европейскую справедливость. Последней умирающей надежды оплот для всех наших стоеросовых образцовых гомососов! Ненависть к Путину и олигархам великой и необъятной России естественно переходит в любовь к порядку в чистенькой маленькой, хотя и такой говнистой Белоруссии! Тут ничего не попишешь, но надо потерпеть, покуда есть смысл для терпения, лелея определённые цели. Рушатся дома, гибнут люди, стихия каждый день выкидывает что-нибудь новенькое. «Горячие точки» только ещё горячее делаются, поскольку, «если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь надо»! Ну, и насчёт «Моськи», что лает на слона» слова из басни дедушки Крылова остаются актуальными. Наш батька – сила, потому как силён и никого не боится ни на Западе, ни на Востоке! Да и я прежде всего высек бы представителей СМИ, которые отвечают или должны отвечать за всё, как пресловутые стрелочники. Вот это называется жизнью, а всё остальное – лирические издержки. И в это же время резко падает атмосферное давление, задувает ветер, закручивается метель. И это уже действительно не смешно, тем более что резко ухудшаются состояние и настроение.

понедельник, 20 марта 2006
Сегодня начинают продавать абонементы на апрель-май, можно по желанию ещё и на пару недель июня прикупить! Перед заплывом записываюсь под № 481, на всякий случай, убедившись в наличии абонементных групп в середине дня. Скорее всего, перейду, как и в прошлом году, на раз в неделю, поскольку очень надеюсь на велосипед и всё ещё на свои ноги. Отплавал прилично для себя, кое-что снимал по пути и из окон, общался с Марком, которому сегодня сделали первое облучение в Итальянском католическом госпитале. Юля съездила за заказом и прошла первое собеседование по поводу работы со своим специфическим отношением к этому делу, поскольку сразу не взяли. По инерции вчерашнего дня на фоне выборов батьки Лукашенко на третий пятилетний срок, даже не вспоминая Назарбаева – бессменного советского такого же нашего доморощенного  культурного президента-эмира демократизированного Казахстана, без упоминаний о других баши, решил дать себе отдых, и ничего не делал до вечера. Только ел, пил, спал, развлекался, просматривая новые фильмы. Один французский фильм «Рыцари неба» даже чем-то понравился. Оля помогала Лизе, сменив утром Мишу, который, похоже, снова нашёл дорожку к дому! К слову говоря, начиная со вчерашнего дня разбираюсь с маем 1999 года на первых страницах 171-ой тетради. Точнее, определяюсь, запутавшись между наносным из СМИ минутным материалом с соответствующими именами и внутренним постоянным, пока что не находя себе места во всех смыслах ни там, ни здесь! Исторические и бытовые ценности выглядят угрожающе бедными в смысле поэзии, тогда как самой поэзии сильно не хватает, говоря устами Мандельшта, так называемого «дикого литературного мяса»! Усугубляет диссонанс то обстоятельство, что тогда и там уже улавливаю в себе благотворные перемены, только-только освободившись от тяжкого гнёта постоянных срочных долгов, а здесь в это время весной даже не пахнет! И поэтому торопиться пока не буду.

вторник, 21 марта 2006
И снова никаких ощутимых перемен в смысле приближения к весне. После морозной ночи наступил такой же длины светлый день. Переменная облачность, резкие порывы ветра. За городом снега оказалось ещё больше, чем было дней сорок тому при посещении источника и купальни в Гжели. Правда, тогда у меня с ногой ещё всё в порядке было, как раз накануне смены жильцов в квартире на Велозаводской улице. И, вообще, оглядываясь назад, во вторую половину февраля, вижу множество событий, главным из которых было рождение Шелли Энн у Саши и Ольги Шомрон. А сегодня пришло её фото среди первых снимков обновлённого счастливого семейства, присланных из Кармиэля! Утром впервые связался с Леной из редакции «Жулебинского бульвара», поскольку в двух последних номерах выставлялись мои старые снимки! Предъявил счёт к оплате на потом, когда-нибудь по старой цене, попросил держать со мной связь в подобных случаях. Затем связался с Ш-ным: пора ехать в Гжель, несмотря на погоду и настроение! И действительно поездка была нелёгкой без упоминания даже о некоторых накладках технического характера. Купание тоже было почти жестоким, но тем ценнее оказался достигнутый, как обычно, желаемый результат. Усталость также оказалась необычной, после еды и отдыха о продолжении движения не могло быть речи. Между прочим, и завтра в том случае, если поеду выкупать абонемент, день будет сильно урезан, и до субботы не останется просвета для решения внутренних задач. Впрочем, возможно, что всё к лучшему, поскольку переходный период проходит таким образом!

                ***
От сверхдержавы, Боже мой,
остался только стиль имперский,
демократический настрой
рабов когда-то благоверных!

Оживший к маю Президент
настроил цепь гримас и жестов:
для пародистов прецедент
в гремучей смеси средств известных!

Какая поднялась возня
в связи с войною на Балканах,
уж не чеченская резня
по старым танковым лекалам!

Сошлись все года времена
в грязи добытых компроматов,
потенциальная вина
проверит сразу на характер.

На страх чужому, например,
бей своего, не ошибёшься,
имея право на манёвр,
и своего легко добьёшься!

Набор высот командных, схем
всех силовых структур за властью
в режиме тех ещё систем,
что составляют наше счастье!

Шекспиров здесь давно не ждут,
тем более что есть свой Пушкин –
не человек, но институт,
сравни: царь-колокол с царь-пушкой!

И вот, рассвет, весенний цвет
и мрак осенний заоконный,
страстей болезненных букет:
знакомо всё Наполеону!

От кашля приступов живот
надорван, словно бы от смеха,
а как же, новый анекдот
о величайшем человеке!

Когда развенчаны вожди,
и все передрались соседи,
кто щедрым сердцем впереди
в пути идущим следом светит?

Тот, кто удерживает власть,
по ком тоскует зависть, ревность,
кого сейчас нельзя достать,
призвать, привлечь за всё к ответу!