Золотые Венеры палеолита и депрессия

Игорь Леванов
За волосы вытащить себя из депрессии вряд ли удастся, по себе знаю у меня длинные седые волосы. А вот взявшись за золотую Венеру палеолита - золотой образ своей души, вытащить себя из депрессии можно.
  На улице мела метель, засыпая золотую машину снегом. Хотя был час дня, но  пасмурно и темно. Нужно было самому себя вытащить из депрессии. Вспомнилась скульптура у Метро «Молодёжная» в Москве там, как раз для молодёжи, сделали скульптуру Мюнхгаузена, который взяв себя за волосы, вытаскивал себя, вместе с лошадью из болота. Надпись скульптурной композиции гласит: «Вы утверждаете, что человек сам может вытащить себя из болота? – Обязательно, мыслящий человек просто обязан время от времени это делать!» Писатель Игорь обратил внимание, что причёска у него и Мюнхгаузена одинакова, длинные волосы собраны в хвост.  Игорь взял себя за волосы, подумал, что могло помочь писателю? Конечно, его собственные произведения.  Удобно устроившись в золотом кресле перед монитором компьютера, стал перечитывать свои произведения на ПРОЗА.РУ. Его внимание привлекло произведение «Латеральное и золотое мышление».   Британский врач Эдвард де Боно предложил множество методик творчества и мышления. Он является автором понятия латеральное мышление, которое отличается от основанного на привычных паттернах вертикального мышления, тем, что ставит под вопрос исходные условия. Одним из примеров латерального мышления является техника шести шапок
 1.  белая — аналитическое мышление,
 2. красная — эмоциональное мышление,
 3. чёрная — критическое мышление,
 4. жёлтая — оптимистическое мышление,
 5. зелёная — творческое мышление,
 6. синяя — мышление в большой перспективе.
   В метафорическом понимании, надевая каждую из шапок, человек может взглянуть на проблему с нескольких точек зрения.
 Ни кто не замечает, что нет золотой шапки, ну такого не бывает золотая шапка, просто, называется короной.  Конечно, золотая «Шапка Монамаха», в Московском кремле, но померять её не дают. Не дают померять ни «Шапку Монамаха», ни императорскую корону, тем самым ограничивают способности творческого мышления. Золотое мышление, в котором представляют предмет или объект золотым. Кстати, влюблённый взгляд, не замечающий недостатков и преумножающий достоинства, нам предлагают любить Родину, в то же время, называя её Золотой Русью. Есть основания называть золотой, у нас самое большое в мире количество православных храмов с золотыми куполами.
   Британский врач Эдвард де Боно жил в бедной Ангилии, без золотых куполов, у него не было наглядного образа, чтобы создать полноценную методику творческого мышления, в которой было бы шесть шапок и корона. Конечно, Эдвард де Боно, как и Зигмунд Фрейд были врачами, а по больным нельзя делать выводы о здоровых. Здоровые люди принципиально отличаются от больных. Это всё равно, как по нищим делать выводы об императорах, мечтающих только поесть и где-нибудь найти ночлег. Конечно, больным не до золота, но от этого не должна страдать методика  творческого мышления. Новая идея со своими золотыми творческими перспективами, вытаскивала из депрессии мозг, но не всё тело писателя.
Внезапно, его размышления прервал гонг. Вернее сказать, дверной звонок в виде настоящего электрического гонга. Он встал и пошёл открывать, но за дверью никого не было. Он вернулся в комнату и замер от изумления. Из лежавшей на столе книги «Паломник из Царства Небесного» появилась древнеегипетская богиня Сехмет, она, возможно, одежду в древности забыла, без одежды выглядела ошеломительно. Она сидела в золотом кресле. Она скопировала несколько произведение с ПРОЗА.РУ из раздела эротика в программу, умеющую читать. Милый женский голос, выдавал такие чудеса управления словами физиологией человека, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Сама стала вытворять с писателем, то, что в эротических фантазиях было. Депрессии и след простыл.