Кто тут хозяин? для детей

Михаил Наливайко
Было это в кризисное перестроечное время. Оставив интересную работу из-за низкой зарплаты в одном акционерном обществе, я устроился оператором на насосную станцию, стоящую на берегу речки. Тут зарплата была почти вдвое больше моей бывшей в должности экономиста. Место спокойное, где появилась возможность подержаться за удочку даже в рабочее время. Одним словом – благодать! После беготни, нервотрёпок и споров с начальством, это было райское место. Каждую свободную минуту я предавался перу и созерцанию природы. Много было интересного и красивого. Но один случай, очень необычный, о котором, ребята, я хочу вам рассказать, поразил меня.
На стене станции с южной стороны была установлена кормушка, в которую и летом, и зимой рабочие станции выкладывали корм для птиц. Стал и я приносить сюда то семена подсолнуха, то пшено, то свежее яблоко, порезанное на дольки. Основными посетителями кормушки были дятлы. Скорей всего, это была одна пара.
Один раз, приехав на работу к восьми часам утра и сменив предыдущего работника, я присел на скамейку под стеной, где была кормушка, и любовался утром, поглядывая на речку. На воде расходились кругами маленькие бурунчики от кормящихся рыб. Потом ондатра потащила под берег в нору корневище каких-то водорослей.
Любуясь этим, не заметил двух прилетевших дятлов и севших на кабель связи, тянувшийся от насосной станции через речку к детскому лагерю отдыха. Они быстро вывели меня из блаженного состояния, начав пищать и щёлкать. Я, поднявшись со скамейки, начал смотреть на дятлов. Они оба нервно перемещались по кабелю, и явно возмущались, или, точнее, ругали меня. Не понимая в чём дело, я отошёл в сторону на несколько шагов. Оба дятла, как по команде, бросились к кормушке и принялись активно что-то клевать. Поддавшись любопытству, я снова приблизился к кормушке. Дятлы по-прежнему уселись на кабеле, и сцена повторилась. Они боком перемещались по кабелю, пищали и очень нервничали. Я заглянул в кормушку; там находились две картошины, насквозь проткнуты клювами. Необычайная тайна была разгадана. Оказывается, варёный картофель для дятлов является деликатесом; и таким, что за него стоит и побороться.
После этого я и сам часто кормил их картофелем, и больше им не мешал, ибо знал, кто здесь хозяин.