История одной мечты

Лариса Еланская
Однажды я заболела. Болезнь залезла в  горлышко,  лишила голоса и пищи. Организм отчаянно сопротивлялся  высокой температурой.   Но перестарался. Жар стал бороться  не только с ней, но и с моим сознанием.  И я его стала терять!
 Отдельные картинки не хотели выстраиваться в цепочку. Цеплялась за них, но опять и опять проваливалась туда, где не за что  ухватиться… 
В промежутках видела суету вокруг себя и  мало чего понимала. Наверное, оттого, что  была  первоклашкой.
Усилиям врачей из глубинки  слава! Осматриваюсь, напротив  лежит  мама,  нас соединяют красные проводки.
Обрывки слов: «прямое переливание», «скарлатина» -  все, что  отложилось из того времени.
Я поняла - это и есть моя болезнь, и она еще тут. 
Врачи из осторожности одевали два халата. Один застегивался сзади, другой сверху, как обычно. Несколько дней я лежала одна в  палате.  Потом оказалось, это  не скарлатина, а какая-то  ангина.
Люди  переживали за меня, передавали разные сладости. Рядом словно скатерть самобранка! А ничего не хотелось.
Выздоравливала медленно. Приезжала  мама.  Рассказывала сказки, о подружках, про школу. Становилось веселее.   Только однажды я услышала стихи про голый утес, что диким мохом оброс, и одинокую сосну на  Севере диком, и горько – горько расплакалась! 
И вот настал день, когда она  привезла новенькие валеночки,  большой пуховый платок и пальтишко.   Мы оделись, мама  закутала мою голову платком,  концы скрестила на груди поверх пальто, завязала сзади узелком и мы пошли на станцию. Новенькие валенки  круглые в подошве,  дорога заснеженная, идти было  трудно. Мама держала меня за руку. Потихоньку добрались до пассажирского поезда. Возле вагона оказалось, что билеты потеряны, а денег на другие нет. Проводница  сжалилась только надо мной…
Мама пошла пешком в нашу деревню.
Не помню, плакала ли я в вагоне, какие мысли одолевали меня, пока ехала до нашей станции.
Иду по проулку домой. Ноги плохо слушаются. Смотрю только на дорогу,  не упасть бы в снег. Мамы то  нет, держаться не за кого.
Подбегают  наши деревенские ребята,  кричат:
- Алька,  Алька, вернулась!!!
Никогда  не знала бы, что мне так рады.  С таким восторгом встречают, словно я вернулась после тяжелого ранения на фронте!

Рядом с дорогой, по которой я брела домой, на небольшой площадке соорудил дядя Костя  со своими сыновьями карусель.
В землю врыли столб, насадили на него колесо от телеги. К колесу прикрепили несколько жердей,  к ним санки деревянные. Дорожку для санок залили водой.  Карусель заводилась просто -  толкали впереди себя  жерди, колесо крутилось, санки ехали.
В этот раз желающих покататься собралось множество, кажется пол деревни.  И все вдруг, захотели доставить мне радость. Посадили в саночки. Ребята побойчее заняли остальные места. Парни стали раскручивать колесо. Санки сначала медленно, затем все быстрее и быстрее побежали по кругу.
Не знаю, руки ли мои  ослабли, как и ноги, за время  болезни. Или я расслабилась от удовольствия после пережитого.  Только на очередном витке, когда все завизжали от восторга,  я не успела даже обрадоваться, как  вылетела из санок!
Такого от меня вряд ли кто ожидал! На мое счастье нашлись ловкие руки. Может, мячиком много играли?  Успели схватить, не давая осознать всей прелести свободного полета. Встряхнули разок, удостовериться,  все ли обошлось.  Тут все  разом загалдели, заахали. Старшим детям велели отвести меня домой, от греха подальше.
В эту зиму мне  напрочь было отказано в удовольствии покататься на самодельной карусели. Никакие жалобные вопли:
- Ну, хоть разооок!  - не принимались.
Не подпускали  и близко к этой центрифуге.

Но  мгновения полета успели таки отложиться где-то там, в подкорке,  и долго не давали   покоя.
Иначе откуда же появилось у меня страстное желание летать?!
В нашей деревне самолет обозначался только маленькой точкой или белой полоской в небе.  И  раза два садился на полянке вертолет...
А я  все школьные годы мечтала  о небе.  Не делилась ни с кем, боялась, узнают, засмеют.
Спустя годы  пошла  в аэроклуб. Увы, летчицей не стала, подвело все то же – здоровье.
Но совершила несколько прыжков с парашютом. Правда разрешили только с принудительным раскрытием, когда кольцо не надо дергать,  парашют  раскрывается сам.
Мечта детства частично исполнилась,  довольная этим я успокоилась.
10 декабря 2014 г.

Фото из Интернета. Спасибо автору!