Урок на всю жизнь

Леонид Пауди
 После  экзамена по гистологии завкафедрой задержала Костю Лебедева в лаборатории.
     -Лебедев, вы секретарь комсомольской организации  группы, и вам должна быть не безразлична судьба ваших товарищей. - Костя  слушал, не представляя к чему ведет преподаватель. - Как вы относитесь к Гале Работниковой?
     -Нормально. А в чем дело?
     -А дело в том, что она кандидат на отчисление. И вы, если не хотите лишиться вашей подруги, а я знаю, что вы дружите, должны ей помочь. Если она не сдаст экзамен, то вылетит из института. У нее есть два дня. Я разрешила ей пересдачу. Получит хотя бы тройку - останется в числе студентов, если же нет... Ну, вы сами понимаете. За эти два дня вы должны подготовить ее к пересдаче. Я, не спрашивая вашего согласия, уже распорядилась, чтобы вам выдали микроскоп и препараты.
     -Но у меня нет этих дней. Я сессию сдал досрочно, чтобы уехать на каникулы. Потом у меня доклад на заседании кружка через два дня.
     -Заседание кружка я перенесу на осень. А вам это задание тоже зачтется. С Галей я уже говорила, и она согласилась с моими доводами.
     Утром следующего дня, нагруженный микроскопом и препаратами, Костя отсчитывал ступеньки на четвертый этаж элитного дома на Беговой, где, несмотря на элитность, лифт снова не работал.
     Весь день они с Галей снова и снова разглядывали под микроскопом предметные стекла. Костя уже, просматривая препарат на свет, и без микроскопа мог определить, какое заболевание зашифровано в этих замороженных клетках. Он изумлялся Галиной бестолковости, ее неспособности запомнить основные признаки. И, когда она, наконец, стала определять первую треть препаратов, наступила ночь и не было смысла ехать домой, чтобы рано утром снова тащиться на Беговую.
      Галя постелила ему на диване и отправилась в ванную комнату. Когда она вышла оттуда, ее лицо лоснилось от какого-то  крема. Крем она втирала и в руки. Галя села на край дивана у Костиного изголовья. Он заметил, что халатик был накинут на голое тело. От Гали исходил дурманящий запах туалетной воды. Костя изо всех сил старался сдержать свое естество, чтобы не  накинуться  на одногруппницу. Как можно! Мало того, что учатся вместе, так еще ему поручено спасти ее от отчисления. Она может воспринять его порыв, как принуждение к оплате за помошь. Галя была очень красива, фигура и все формы — привлекательны, но он не мог себе позволить воспользоваться ситуацией,  в которой они сейчас находились. И тут еще Галя предложила ему сделать массаж лица с кремом: вон какая у него сухая кожа. Она приложила свои, измазанные кремом руки, к его щекам и стала втирать крем. Боже! Какие это были нежные руки! Костя решил, что сейчас взорвется. Сославшись на то, что терпеть не может крем на лице, вскочил с дивана и умчался в ванную комнату. Там он обливал разгоряченные щеки холодной водой и, когда немного успокоился, вернулся в комнату. Галя уже лежала в кровати, укрывшись одеялом.  Костя тоже улегся.
     Разбудил его шум на кухне. Это вернулась после ночного дежурства в больнице Галина сестра.
     -Хватит дрыхнуть, - сказала она, - давайте завтракать. Мне нужно поспать. Вечером ухожу на сутки. Не буду мешать вам заниматься. А ты Галку не жалей, заставляй ее зубрить. Совсем без надзора распустилась.
      Только здесь Костя узнал, что, оказывается, Галины родители погибли в авиакатастрофе, и она на попечении  старшей сестры.
      Сестра  ушла в свою комнату, а студенты снова засели за микроскоп. На этот раз дело заспорилось. По какой-то причине Галя стала лучше воспринимать материал, и довольно бойко  отвечать на вопросы, которые были включены в экзаменационные билеты.
      Вечером сестра собралась на дежурство. «Не шалите!» -  сказала  она и попрощалась. Костя не понял, что она имела ввиду. То ли не шалить с Галкой, то ли не шалить и не отказываться от такого откровенного намека девушки. На всякий случай, когда они закончили заниматься, он тут же ушел под душ, долго там возился и, когда вышел в  комнату, сказал, что перед экзаменом нужно хорошо выспаться. А когда Галя вернулась из ванной, сделал вид, что спит. Он долго прислушивался к Галиной возне и огромным усилием воли сдерживался, чтобы не нырнуть к ней под одеяло.
      Утром он упаковал в сумку микроскоп и препараты, выпил приготовленную Галей чашку кофе, не понимая почему Галя такая надутая. Чем она недовольна? Эта пытка со стеклышками уже позади.
      Экзамен Галя сдала на четверку.
     - Это выше всяких похвал. - Сказала завкафедрой. - Ну, нужно было так рисковать? Ты же была в шаге от вылета. Можешь поблагодарить своего спасителя.
     -Я пыталась. - Ответила Галя, взяла зачетку и вышла.
     Костя позвал ее, но она прошла мимо не обернувшись. Костя недоумевал, чем ее прогневал.  Все прояснилось через несколько минут, когда подошла Галина ближайшая подруга.
     -Лебедев, запомни! Никогда! Никогда на пушечный выстрел не приближайся ни к Гале, ни ко мне!
     -Да что случилось?
     -Ты еще спрашиваешь! Две ночи провести с такой девушкой и даже не попытаться ею овладеть! И даже после того, что она сама тебе так прозрачно на это намекала! Сволочь ты, а не друг!
     И она ушла, всем своим видом выражая крайнюю степень возмущения.