Сборы

Анатолий Бешенцев
                Сборы     ©

Сбираясь в дальнюю дорогу,
Возьму с собою только дух,
А остальное – есть у Бога,
Который в небе наш пастух.

Оставлю всё, что так банально,
Чем обольщал блудливый мир,
Что было весело, печально,
Чем был богат и чем был сир;

Всем археологам – скелетик,
Пусть изучают: кто есть кто?
Всем, не умершим, – лишь
                приветик
Перед отправкою в Ничто.

Удобрю землю лучшим
                прахом –
В нём фосфор, кальций и азот,
Расстанусь с «милым» мне
                госстрахом,
Освобожусь от книжки «кзот».   *

Долги оставлю кредиторам –
Возьмите дом мой, с молотка,
А остальным – земли
                просторы,
Чтоб золотишко брать с лотка.
               
И суету свою оставлю,
Как и забот ненужный хлам,
Грехи свои вам тоже сплавлю,
Врагов больших дарую вам.

Мне ж ничего не будет надо –
Земная эта хренотень;
Там, на кладбище, ждут
                прохлада
И необузданная лень…

Не надо шляться на работу,
Голосовать за нудаков,              **
Что вызывают только рвоту
И зуд тяжёлых кулаков.

Прощайте партии-затычки –
Мне не заткнёте больше рот,
Других маните по привычке,
Сварганив с ложью
                «бутерброд».

И вы, товарищи, хрюкасты,
Скажу открыто вам: я – гусь,
Я из другой, замечу, касты,
И вам для дружбы не гожусь!

Когда настанет очерёдность
Сыграть вам в ящик
                гробовой –
То будет первая серьёзность
В карьере вашей «деловой!..

Вот всё и всем, кажись,
                припомнил,
Перед дорогой нужно сесть…
Друзьям стихов оставлю
                томик
И не замаранную честь…

* кзот – кодекс законов о труде

**  нудАк – составное, от «нуда» и «дурак»
                (см. у В. В. Конецкого)

          12 сентября 2006 года