Факир-шпагоглотатель

Джейк Нооле
ФАКИР - ШПАГОГЛОТАТЕЛЬ  ИЛИ КАК Я ПРОГЛОТИЛ НОЖИК

Случилась эта история очень давно. Был конец лета и меня, как обычно, отправили в пионерский лагерь на третью смену. Лагерь находился под Загорском. Я любил туда ездить. У меня было много друзей и знакомых и там всегда было весело и интересно.
Итак, автобусы привезли нас во второй половине дня. Пока мы выгрузились, пока нас распределили по отрядам, а вторая смена уехала домой, наступил вечер. Поужинав, собрались в палате, начали распаковывать чемоданы. Кто-то привез занятную игрушку, кто-то новую книжку приключений или детектив. Рядом, на соседней кровати, сидел Димка. Мы знали друг друга не первый год. Он разбирал и сортировал свои вещи. Вдруг, в его руках что-то блеснуло.
- это чего, фонарик?
- нет, сувенирный ножик.
- покажи.
- на, держи.
Это был маленький складной нож. Длиной сантиметров восемь, с одним лезвием, довольно старый. Пока я его крутил в руках, лезвие несколько раз само выскакивало, болтаясь на заклепке. Ручка с боков из пластмассы, на ней была видна полустертая черная надпись "Аэрофлот".
- обрати внимание, ручка из перламутра, - важно заметил Дима.
- не болтай, обыкновенная пластмасса, от мыльницы.
- давай поспорим!
- не, я сейчас проверю. Есть верный способ. Прикушу зубами, если останется
  след, значит никакой не перламутр.
- зубы не сломай.
Я осторожно вставил ножик между зубами. А у меня с правой стороны торчит клык, довольно большой. Вот я им и решил надавить. И тут случилось непредвиденное. Ножик соскользнул и оказался целиком во рту. Я хотел его выплюнуть, но кашлянул, сглотнул слюну ... нож развернулся и проскочил внутрь. Я ошарашенный смотрел на приятеля, а тот в ожидании уставился на меня.
- ну, что?
Я молчал.
- давай назад, я тебе его не собираюсь дарить.
- я его проглотил.
К нашему разговору прислушивались другие ребята. Они подошли ближе.
- хорош врать.
Я широко открыл рот.
- смотрите сами, если не верите.
Димка недоверчиво заглянул, покачал головой.
- зачем ты это сделал?
Что можно было ответить? Нужно решать, что делать дальше. Для начала найти вожатого.
Вожатый Коля сидел на крыльце и о чем-то болтал с друзьями.
- эй, вы почему не в постели, - спросил он, увидев нас.
- этот ненормальный проглотил нож, - выкрикнул кто-то.
Коля побледнел.
- не разыгрываете?
Я молча покачал головой.
- быстро идем в медчасть, - и он крепко взял меня за руку.
В лагере было два врача или это были медсестры, не помню. Они сидели у себя в домике и чистили грибы. Встретили нас удивленными взглядами.
- с чем пожаловали?
Коля вытолкнул меня вперед.
- вот, он сейчас все расскажет.
Через несколько минут мы уже вчетвером бежали к начальнику лагеря. У него была служебная машина, газик с брезентовым верхом. Начальник сказал, что нужно срочно везти меня в больницу в Загорск. Он сам сел за руль, меня посадил рядом, а медсестры устроились сзади. Коля остался в лагере. Ехали мы долго. Наконец увидели впереди большое темное здание. Свет в окнах не горел. Постучали. Открылась дверь и выглянула какая-то старая тетка. Мы спросили дежурного врача, и через некоторое время появился полусонный доктор. Выслушав нас, он развел руками.
-  а у нас рентген не работает.
- и что нам делать?
- ну, могу посмотреть.
Он уложил меня на банкетку и стал мять и щупать мой живот.
- странно, я ничего не нахожу, ты уверен, что ты его проглотил?
- так ведь это маленький ножик, а не кирпич, - промолвила наша медсестра.
- тоже правильно. Везите в Москву.
В лагерь вернулись часа в два ночи. Я не раздеваясь лег спать. А в пять меня разбудили и мы, плотно позавтракав (я нервничал, есть не хотелось, но меня заставили, приговаривая - ешь, ешь, хуже не будет) двинулись в столицу. 
Привезли прямо в фабком (фабричный комитет той организации, чей был лагерь). Позвонили в цех отцу, сказали, чтобы срочно зашел. Увидев меня, папа слегка опешил.
- ты чего натворил?
Но вместо меня ответила медсестра.
- он ножик, случайно, проглотил, нужно побыстрее его в больницу. Машину сейчас из гаража вызовем и езжайте.
Не буду описывать реакцию отца, он быстро справился с эмоциями и много вопросов не задавал.
Машина была "Волга" и повезла она меня в Филатовскую больницу, что на Маяковке, точнее, на Садовом кольце.  А там народу! Кто с вывихом, кто с переломом. Известное дело: дети - лето. И, вдруг, мы (с виду целые и здоровые) без очереди и в рентгеновский кабинет. Конечно, поднялся шум. Но, молва распространяется быстро и крик стих моментально.
А я в это время, раздетый, стоял за рентгеновским аппаратом. Темно, дверь ежеминутно открывается и заходят разные врачи. Всем любопытно на меня взглянуть, не каждый день попадаются такие больные. Хирург долго смотрел на мое изображение и наконец изрек:
- что ж, пару серьезных мест инородное тело миновало, осталось еще одно. Пройдет, тогда хорошо, если нет - будем резать. Оформляйте.
- а когда будет ясно? - послышался голос папы.
- никто не знает. Может сегодня ночью, может завтра - послезавтра. Подождем, а он полежит у нас под присмотром.
В палате, куда меня поместили, было шесть человек. Все - дети. Переломы рук и ног. Разные. Один упал с качелей, другой погнался за кошкой и вылетел из окна второго этажа. И так далее. И тут появляюсь я. Без гипса.
- ты чего сюда попал?
- ножик проглотил.
Такого гогота я еще не слышал. Один пацан даже с растяжек слетел. Поржали здорово. Я все подробно рассказал.
- ну, ты и дурак!
Я только кивнул, соглашаясь.
А мальчик, с переломами двух рук, оглядел палату и глубокомысленно заметил:
- хотя, тут среди нас умных нет.
Приняли меня нормально. Как самый здоровый среди всех, выполнял мелкие поручения: сбегать за водой, позвать нянечку.
Ножик вышел сам, естественным путем, на четвертый день после обеда. Я позвал врача в туалет (инициатива не моя, так было условлено). Он взглянул и сказал:
- вымой и неси ко мне в кабинет.
Когда я к нему зашел, он встретил меня с улыбкой:
- поздравляю, а то я уже нервничать стал. Четыре дня, а то и пять. Сроки все вышли. Нож свой клади на стол. Я тебе его не отдам. Вон, смотри, какая у меня коллекция.
На стеллаже у окна лежали: кнопки, скрепки, металлические шарики от детского биллиарда, даже запорный стержень от оконного шпингалета. Несколько обычных столовых вилок и цветные карандаши разной длины.
- как ты понимаешь, не всем так повезло. Многим пришлось делать операцию. Учти на будущее.
- а когда мне можно домой?
- да, хоть сейчас. Звони родителям, пусть забирают.
Вечером я был уже дома. Меня отвезли на Клязьму, к друзьям отца. Купаться, загорать. Я думал, будут ругать, но обошлось. Только папа предупредил:
- бабушке не вздумай сказать. Тогда тебе уже никто не поможет. Потому, что она сначала убьет меня, а потом тебя.
В лагерь я вернулся через несколько дней. Впереди была еще целая смена. Кстати, ребята рассказывали, что пока я находился в больнице, в лагере вожатые устроили "шмон" - перетряхнули тумбочки, чемоданы и отобрали все колюще-режущие предметы. А за мной надолго закрепилась кличка "шпагоглотатель".