Вася Хуров

Сергей Марфин
За время службы в армии, мы по собственной воле, а иногда, сами того не желая, попадали в смешные, и не очень, переделки.

Одна из таких историй тогда (1968 год) и сейчас видится курьезной. Наша компания самовольщиков встретилась с натуральным геем. И случилось это так.

По выходным дням представители всех родов войск Черняховского гарнизона встречались на танцах в ДК «Железнодорожник». Понятно, что трезвых как стеклышко военных там не наблюдалось, но драки между разноцветными погонами встречались редко.

В очередной раз мы навострили сапоги в сторону танцулек. Прошли мимо магазина, где заправили в себя по стакану разливного портвейна из конуса и двинули прямиком к цели. По тротуару постоянно шли встречные группы, и наша четверка невольно растянулась на пару десятком метров.

Мой друг Тадэуш – мастер по изготовлению поддельных увольнительных, скрылся из поля зрения, и вдруг вижу его идущим навстречу. На понятный вопрос «Куда?», он бросил на ходу «Скоро вернусь!» и мы разошлись.

Минут через 40 появляется сияющий как новый пятак наш друг.

- Ребята, я вам такое расскажу, вы не поверите.

На подходе а ДК какой-то мужик предложил ему выпить с ним на пару пивка у него дома. Какой солдат откажется от халявы! Ни в жисть!

Мужик действительно угостил Тадэуша пивом, а потом стал вести себя неадекватно. То ручку положит на коленку, то прижмется всем телом. Наш друг заподозрил неладное, и выдал Васе, так представился мужик свой вариант проведения вечера.

- У меня увольнительная на сутки. Я скажу ребятам, чтобы не ждали и вернусь.

Вася легко купился на предложение Тадэуша и мы, забыв о танцах, стали решать, что делать дальше.

- Мужики, у него на столе стоит батарея бутылок. Нам никто не мешает завалить к нему всей компанией, а дальше по обстоятельствам, - предложил наш «герой».

Сказано – сделано!

Дверь квартиры открылась и нам явился невысокий, толстенький мужичок в майке и семейных трусах до колена. На лице его была написана растерянность средней величины. В комнате сиротливо стояли старый шкаф, стол, пара стульев и какая-то плита. Не особо церемонясь, каждый ухватил со стола по бутылке пива.

- Вот, закусите, яичками, - промямлил Вася, и они в момент исчезли в наших голодных и бездонных желудках.

Пока глотки пропускали пиво, и заглатывали несостоявшихся куриных детей, в комнате висела тишина. Ее многозначительно и коротко нарушил Тадэуш.

- Я провожу ребят, перекурю, ты жди.
Сопровождаемые диким хохотом, четыре пары сапог с грохотом скатились по деревянной лестнице, и остановились на улице.

- Может, вернемся, набьем ему морду, - предложил кто-то. Но, как я понял, остальным хотелось уйти быстрее и подальше от этой грязи.

На следующий день красочные подробности были доведены до одного друга, в силу причин служебного характера, оставшегося в части.

- Жаль меня не было с вами, - чуть не расстроился он, и господь явно услышал его слова.

Через пару недель Володя, вернувшись из увольнения, рассказал о своем знакомстве с Васей Хуровым. Так я впервые услышал эту фамилию.

- Мне повезло больше чем вам, - похвастался он. – Вася раскололся, и  рассказал  свою биографию. Был женат, потом что-то в нем переключилось и объектами интереса стали мужики. Понятно, развелся. Работает парикмахером и приглашал меня стричься бесплатно. Скажу честно, не приставал! Но пива попили.

Думаете, история с Васей Хуровым на этом заканчивается? Ничего подобного. Мне довелось побывать на втором этаже, рядом с квартирой Васи еще раз при следующих обстоятельствах.

У службы артвооружения дивизиона была статья расходов 89. Каждый месяц мы получали у начфина 50 рублей, и шли в город. На эти деньги я покупал инструменты краску, замки, даже писчую бумагу. Затем проводил накладные на купленный товар по книгам материального учета.

Когда мой штабной шеф отсутствовал, его обычно замещал старлей Пинчук. И однажды нам выпало пойти в город за покупками на пару.

- Зайдем ко мне домой, возьмем чемодан, удобнее будет, - предложил старлей, что и было сделано. В знакомом подъезде я начал тихонько ржать, вспоминая наше приключение.
- Ты чего вдруг, - поинтересовался старлей?
Сказал ему, что уже бывал здесь. Смотрю, у него округлились глаза, и на губах застыл вопрос. Не дав ему слова, быстро изложил суть, и он успокоился.

- Видишь, изломанные перила? Это я регулярно спускаю с лестницы Васю с его гостями. Все больше солдаты, но однажды он где-то нашел матроса, приводил даже мальчика. Его уже и сажали и били, чего только не делали, все без толку!

Нам было по двадцать с малюсенькими хвостиками. О жизни мы знали мало, но уже носили погоны, и что-то представляли собой в рядах доблестной Советской Армии.

В те годы мы не слышали слов «гей», «голубой», «гомосексуалист». Зато читали статью 121 УК РСФСР о мужеложстве, и в разговоре встречали слово «пидарас».