Нить Ариадны

Юрий Петров Джаз
                Нить Ариадны   

Заметили ли Вы, дорогой мой читатель, существенную разницу между прогулочной дорожкой и пешеходной. 
Я постараюсь пояснить свою мысль, но в начале необходимо обозначить разницу между человеком на прогулке и спешащим по делам пешеходом.
          Человеку, вышедшему прогуляться в тени деревьев, вовсе нет необходимости только став на дорожку аллеи тут же увидеть её конец, а по сему дорожки для прогулки обычно устраивают весьма и весьма витиевато: зигзагообразными, волнистыми и даже круговыми, чтобы в сквере размером с пятачок любителю природы с каждым поворотом открывались всё новые и новые пейзажи, чтобы он кружил и кружил, и голова его шла кругом от   наслаждения. Одно пожелание, - чтобы не было луж. Да, ещё скамейки. Приятно, немного утомившись, присесть и полистать газету, из которой узнать, как знаменитости проводят weekend, а звёзды время от времени обмениваются партнёрами, или подивиться, что на Дунае наводнение, а в Сибири засуха.
Бывает же такое!
          Другое дело пешеход. Он всегда спешит - на работу, в магазин ли,
в детский сад, да мало ли куда. Его не интересует ни конфигурация дорожек,
ни обрамление, ни покрытие, только её конец. Скучный человек!
Мимо плакучих ив, белоствольных берёз, цветущей сирени только прямо, только вперёд, без препятствий к автобусной остановке, к стоянке авто, и уже потом по вкусу стоять ли в пробке в общественном транспорте или в личном автомобиле.
 
          Вот Вам душу раздирающая история.
Коля Сидоренков молодой специалист получил работу в одной очень серьёзной организации, выиграв конкурс из девятисот претендентов на одно только что освободившееся место.
К своему первому рабочему дню Коля готовился очень тщательно и, конечно же, решил выйти из дома на час раньше запланированного времени.
          Его путь к автобусной остановке был двоякий, - либо долгий, вокруг бывшего пустыря, либо значительно короче, то есть по скверу, который разбили на месте того самого пустыря.
Коля никогда не был в новом скверике и потому решил объединить приятное с полезным.
И так.  Коля вошёл в сквер и его тенистые дорожки повлекли молодого инженера по гладкому асфальту. Он знал из курса точных наук, что всё имеет начало и обязательно  конец, поэтому был уверен, что вот-вот выйдет к автобусной остановке. Мысли его были уже на предстоящей работе. Но время шло, а конца-края крошечному скверу не было видно, и тут он вдруг обнаружил, что где-то уже видел этот пейзаж. «Странно!» - подумал Коля. 
Через двадцать шагов он обнаружил опять что-то знакомое.
Тогда он свернул на дорожку, что была справа, но тут же упёрся в тупик.
Он вернулся и пошёл по левой, эта оказалась длиннее.
«Вот она!» - подумал Сидоренков. Он убыстрял и убыстрял шаг,
но вдруг перед ним вырос забор, а за ним громады многоэтажных гаражей. Коля побежал назад. Вот опять знакомое место. Он начал метаться туда - сюда и, наконец, понял, что заблудился.
Весь скверик был невелик, всего сто шагов с севера на юг и сто семь с запада на восток. Но где выход?
          Вокруг него стояли двадцати и тридцати этажные дома, их окна с безразличием взирали на него. Он был в самом центре густонаселённого района и погибал от одиночества. Он хотел уже махнуть рукой и пойти напрямую, по бездорожью, на шум города, туда, где кипела жизнь, но тут же наткнулся на табличку - «По газонам не ходить!»  Да, за этим сквериком ходила худая слава, но он не предполагал, что всё так серьёзно. Тут ему вспомнились слова поэта:  «В заповедных и дремучих страшных муромских лесах …», и тогда он в отчаянии закричал:
- Люди, помогите! Люди, где вы!
Моментально все окна распахнулись, и жители приняли активное участие в его спасении. Поднялся ужасный шум. Эти добрые люди от всего сердца желали ему только хорошего, от чего рекомендации их были весьма противоречивы. Если одни кричали ему: - Иди направо, - то другим непременно хотелось, чтобы он шёл налево. 
- Слушай меня, - кричал мужчина, массой своей закрывший всё окно, - я здесь сорок лет живу!
- А ума так и не нажил, - съязвила старушка двумя этажами ниже.  Оппоненты перешли на личные оскорбления, и только удалённость их друг от друга позволила избежать мордобоя.
Тут все окна, как быстро открылись, так же быстро и захлопнулись.
Вот так очень часто хорошее начало приводит к печальным последствиям.
          Почувствовав, что счастье в виде замечательной работы уплывает от него, наш герой поднял руки к небу.
В этот момент юная фея выпорхнула из боковой дорожки, ведя
на привязи собачку.
- Что случилось? – поинтересовалась она.
Сидоренков вкратце изложил суть проблемы.
- Джуди, ищи! – приказала юная повелительница.
Кудрявый пудель тут же взял след и через минуту вывел их на свободу. 
- По этому скверу нельзя ходить без собаки, - сказала наставительно девочка.  Это Николай уже понял, но времени на благодарность у него не осталось.
         
          Он опоздал на целых двадцать минут.
- Слыханное ли это дело? Когда все сотрудники в поте лица …, и так далее.
- На это место претендовали девятьсот девяносто девять и девять десятых человека, и было бы несправедливо по отношению к
ним … . Сердце Сидоренкова сжалось до минимальных размеров.
- Я выслушала Вашу фантастическую историю и хорошо понимаю, как трудно в Вашем возрасте вставать по утрам, поэтому советую впредь выходить из дома на час раньше. На первый раз я прощаю Вам Ваше опоздание, только за Ваш юный возраст и бурную фантазию, - закончила свой выговор Вероника Кузьминична, - кстати, где находится этот злополучный сквер? 
Сидоренков назвал адрес.
Его руководитель задумалась.
- Вот что, Николай, - сказала она, - пусть  это послужит Вам хорошим уроком, этот сквер проектировал ваш предшественник.

          Чтобы не оказаться в такой же сложной ситуации, я написал заявление в администрацию мэра города Москвы. 
Вот оно дословно.

                Заявление
          Я стою у окна, смотрю на открывающийся передо мной московский простор, залитый воскресным солнцем, и радуюсь, удивляюсь, возмущаюсь и смеюсь одновременно.
          Столь смешанный набор чувств  вполне объясним. 
Нельзя не радоваться тому, что у меня под окном вместо грязного, ухабистого пустыря разбили чудесный сквер с прямыми дорожками, сходящимися в одном полукруге, как солнечные лучи, пускай даже асфальтовые.
           Смущает и удивляет одно обстоятельство, почему такое большое количество произведений дорожного искусства расположены так, что не понятно, куда они ведут и для чего предназначены, если одна упирается в другую, та в третью, а третья стелется в неизвестном направлении.
           Но, может быть, мне с восьмого этажа не видно того, что видит проектировщик, он - то безусловно находится выше и, конечно, убеждён, что в маленьком сквере необходимо параллельно пешеходным дорожкам шириной 2 метра проложить точно такую же велосипедную. И это правильно: «Даёшь спорт!», только, где взять такое количество велосипедистов в сквере, где кроме трёх детских колясок за день другого колёсного транспорта не увидишь.
Надеюсь, следующим летом у меня под окном пройдёт трёхколёсный «Тур де Франс».
          Безусловно, не всё пространство в проекте отдано спортсменам. Частично внимание уделено и пешеходам, но
вопрос: зачем заставлять людей ходить зигзагами, не проще ли асфальтировать дорожки по давно протоптанным тропинкам, напрямую из пункта А в пункт В, минуя C, D, E и F. 
Цитирую: «Сеть пешеходных дорожек должна соединять кратчайшими расстояниями наиболее притягательные для населения пункты. Поэтому при их проектировании надо учитывать наиболее целесообразные направления пешеходных потоков и рациональную их организацию».
          Но, если без придирок, то всё сделали очень хорошо.
Слава труду!
Целый месяц стучали отбойные молотки, урчал компрессор, звенели лопаты, но вот симфония труда и созидания окончена. Последний аккорд! Всё! 
Но не тут то было.  Кто-то решил повторить «на бис».
Утром опять застучали молотки, лопаты, стали вскрывать, только что уложенный асфальт, рыть траншеи.
Забыли заменить кабель!!!
Вопрос: разве те, у кого была проблема с кабелем, не видели, что рабочие принялись за сквер? Разве им было трудно сказать:
- Э, ребята, подождите неделю, мы тут решим свои дела.
          Вот это и возмущает, что с одной стороны, тщательная экономия,
а с другой, - «подумаешь тонной асфальта больше».
Как говорил киногерой: «За державу обидно!»
Мне-то казалось, что настало время, когда у каждого гвоздя есть хозяин.
          Ладно, как говорится, - у каждой кляузы есть своя корысть.
Есть она и у меня. Вот суть.
Если в казне города так много денег и асфальта, (нет, денег просить не буду, и асфальта тоже не надо), что можно себе позволить удовольствие класть его два раза в одно место, то почему бы не асфальтировать, натоптанную годами тропинку длинной в 25 метров и шириной 50 сантиметров, от промежутка между домами №2, кор,5 и №4, кор1 по Дубнинской улице, тем самым соединив его с дорожками выше упомянутого сквера, по которой жители близлежащих домов утром бегут в общественные гаражи, чтобы ехать на работу, а вечером возвращаются домой.
По которой каждый день хожу и я. 
Не топтаться же людям опять в грязи.
На прощание вот мои слова рабочим и проектировщикам:
- Парни, вы делаете ХОРОШЕЕ дело, так делайте его ХОРОШО!

С уважением, Юрий Петров.                03 декабря 2014 года.
 
Послесловие:
Через месяц на том же месте бесследно пропал пушистый котёнок. Вмешалось МЧС России, и Сидоренкову, как специалисту лично знакомого с проблемой, поручили внести поправки в конструкцию злополучного сквера.
Первым делом Николай Петрович взял линейку, которой соединил точки А и В, и провёл карандашом две параллельные линии будущей аллеи, а между ними написал «Нить Ариадны».

          Юрий Петров.                11 декабря 2014 г.