Встреча

Андрей Тигр
Дорога похожа на линейку. Старую, белую в далёкой прошлой жизни, линейку. Желтеющие деревья по сторонам. Ноги привычно несут Лёху вперёд. Раз, два, раз, два… Движения лёгкие, расслабленные, и в то же время мощные. Уверенная спокойная походка. Алексей любит ходить, просто получает удовольствие от процесса. Он всё время удивлялся, что  друзья считают это странностью. Получать удовольствие от курения для них нормально, а от ходьбы – странно. Вспомнив тот разговор, парень улыбнулся и покачал головой.

Дорога молчалива, ни машин, ни людей. Километров через десять пойдут дачи, а пока только шелест листьев и далёкий стрёкот цикад. Лёха вздохнул и посмотрел на белое солнце. Оно как раз над самой дорогой, жарит нещадно. Скоро дорога начнёт петлять, и появится тень, станет прохладнее. Привычное усилие, и путник подавил все неприятные чувства. Жажда, усталость, жара – самое малое, что его сейчас беспокоило. Он сумел отвлечься и снова сосредоточился на ходьбе. Раз, два, раз, два… Идти легко, а вот направить свои же мысли в нужную сторону, куда сложнее.

Он и не заметил, как дорога начала делать изгибы.  Понял это, только ощутив прохладу от тени деревьев. «А я уже далеко от города, заколебусь назад идти…»  – верная мысль, и абсолютно бесполезная. «Заколебаться готов!» – обманчиво бодрая усмешка.

Изредка проезжали машины, парень даже не смотрел на них, просто инстинктивно отходил в сторону. Привычка городского пешехода. В очередной раз послышался шорох шин сзади. На всякий случай парень оглянулся. В машинах он ни в зуб ногой, но сразу понял, что едет женщина. Мягкий зелёный цвет и округлые формы этой иномарки совершенно не в мужском стиле. Через секунду он уже повернулся и снова пошёл, глядя чётко вперёд. Однако на этот раз машина притормозила. Лёха понял это по звуку и ещё раз, посмотрел на неё. Когда машина остановилась, поравнявшись с ним, парень чуть хмыкнул и приподнял брови. Ещё больше удивился, когда стекло на передней дверце пошло вниз и девушка за рулём сказала:

– Привет. Подвезти?
Секунды на две Лёха завис. Ничего подобного в его жизни раньше не было. Чтоб девушка на машине сама остановилась и предложила подвезти… Ему удалось не показать удивление и страх. «Мало ли что это может быть…», мелькнула мысль. Но любопытство в нём всегда было сильнее. «Да какого фига, я что, девушку испугался?!»

– А почему нет? Давай прокатимся.
Мимолётный обмен улыбками, и парень уже на переднем сидении.

– Тебя как зовут? – раз уж сел в машину, нечего тупить, нужно завязывать разговор.

– Лиля…

– А меня Лёха.

– Куда идёшь, Лёха?

– А никуда! Гуляю. Так что, куда ты, туда и я.
Если она и решила, что это странно, вида никак не подала. Сказала вместо этого:

– Хорошо, мне как раз помощь нужна, разгрузить кое-что на даче.

– Да без проблем…

Какое-то время они едут молча, присматриваются друг к другу.
Алексей видит, что женщина чуть старше его. Несмотря на весёлость, ей пришлось пройти через много трудностей. На лице следы борьбы с пакостями жизни. Пренебрежение к косметике, но маникюр есть. Одежда облегающая и пёстрая. Необычно.

Лиля видела молодого красивого парня, со смеющимися глазами. Странная, текучая манера двигаться, слишком изящные позы для мужчины. Хотя одежда вполне обычная – джинсы, футболка, кроссовки... Лиля не из тех, кто на всё непонятное привешивает поскорее какой-нибудь ярлык, чтоб «знать», как с этим непонятным обращаться. Она пытается получше узнать и понять это непонятное. Почему этот парень гуляет в разгар дня на дороге в полном одиночестве? Почему хоть и сел к ней в машину, совершенно не смотрит на неё? Что это вообще за человек?

– Слушай, Лиля, что-то по одежде не похоже, что ты будешь шас на даче впахивать. – его игривая улыбка заставила Лилю передумать насчёт того, что он гей. Ей даже стало стыдно, что она такое о нём подумала.

– Я не буду. Просто кое-что там оставлю, и назад.

–Уууу…

– Переезжаю на дачу.

– Жить, что ли там будешь?

– Да, пока новую квартиру не куплю.

– А что бы в старой не пожить?

– В старой квартире старый муж, с которым развожусь!

– Ааа… Да, наверно, это причина.

– Точно причина, – злая улыбка ей совсем не идёт.
Лёха совершенно правильно понял, что нужно сменить тему.

– Слушай, а ты кем работаешь?

– Зубной врач.

– Ты зубной врач?!

– Что, не похожа?

– Ну… можно попробовать представить тебя в халате и с бормашиной… неее, лучше не буду.

Ей понравился его озорной смех, она тоже улыбнулась.

– Бормашины у меня нет, я ещё не совсем врач, пока только ассистентка.

– Не волшебник, только учишься.

– Типа того…

– Я тоже… только учусь.

– Студент, что ль?

– Ага.

– На кого учишься?

– Экономист-управленец на предприятии машиностроения; правда, звучит гордо?

– Ооо, как всё серьёзно.

– Да бред, одно название. Так, бумажка, что б была… А ты, видимо, ассистент стоматолога в частной клинике, да?

–  Ну, конечно не в государственной. Это можно понять по машине. Точнее, по её… наличию.

– Может тебе её подарили?

– Я тебя умоляю! Кто? Только не говори, что мужчины; от вас сейчас не дождёшься!

– Ну, ты уж не обобщай! – он посмотрел твёрдо. – Не все мужики – козлы! Я не козёл; правда.

– Тебе говорили, что у тебя ужасно искренний взгляд? Прям хочется верить всему, что ты скажешь.

– Хочется – верь!

К тому моменту, как они приехали к Лиле на дачу, успели обменяться анектдотами, обсудить пару новых фильмов, немного поговорить «ни о чём». Дача самая обычная. Одноэтажный домик, небольшой запущенный участок, одинокая яблоня. Лёха помог втащить раскладушку и сумку с вещами в домик. Успел удивиться отсутствию компьютера, такой необходимой, как ему казалось, вещи. Через пять минут они снова сидели в машине.

Лиля включила аудиосистему. Ненавязчивая романтическая музыка с хорошим женским вокалом. Алексей никогда такой не слышал, и ему очень нравилось.

– Лёша, а ты поёшь?

– Только когда никто не слышит, людей жалко.

– А я пою.

И она запела. Может быть, она пела чуть хуже певицы, которой подпевала, может, чуть лучше. Парень откинулся на спинку сиденья и прикрыл глаза от удовольствия. Музыка и её голос завораживали, как будто переносили его куда-то далеко от реального мира. Теперь он понял, почему кто-то из великих говорил, что музыка – это мост между небом и землёй. В тот момент казалось, что времени нет; но Алексею ещё раз пришлось убедиться, что всё заканчивается. Лиля прекратила петь и приглушила музыку.

– А ты что не поёшь?

– Я слушаю. Это было… просто чудесно.
Она поблагодарила за комплимент загадочной улыбкой.

– Лиля, а чем ты вообще увлекаешься, ну, кроме пения и… стоматологии?

– Люблю общаться. И заниматься любовью.

– Да, это хобби на всю жизнь.

– И как у тебя с этим хобби? – оценивающий взгляд искоса сопроводил этот вопрос.
«о, как всё быстро-то», подумал Лёха. А вслух сказал:

– Ишь ты, какая любопытная, всё-то тебе расскажи.

– Да, я такая.

Первый раз за весь день парень тяжело вздохнул.

– Ты знаешь, если честно… меня вчера девушка отшила, – он поморщился – неприятно.

У Лили наконец, всё начало вставать на свои места. По лицу было видно, что ему не просто неприятно. Странно, хоть он и сказал, что по сути облажался, презрения к нему не возникало. Но и жалеть его тоже было нельзя, Лиля знала по опыту – жалость его оскорбит.

– Бывает. Я тоже, вон, своего мужа бросила.

– Ты бросила? Что так?

– Да!.. – она передёрнула плечами, – Мужских гормонов ему не хватает.

– А… Это тоже проблема. Слава Богу, пока не моя, – он шутливо повёл бровями.
Какое-то время ехали молча.

– Тебя где высадить?

– Знаешь, я сейчас не шибко занят, так что… где тебе удобно.

– Вообще я в «Щ» живу, но у меня сейчас тоже время есть, можно погулять…
Он задумался. Всё свелось к мысли-паразиту – «Какого хрена?!».

– А давай. По «Верхушке» погуляем, там фонтан красивый.

– Да, мой повелитель!
Эта фраза подействовала, как наркотик. Ни тени иронии, ни тени пафоса. Настолько… естественно это было сказано. «Да, она очень любит заниматься любовью» - решил Лёха. Трезвость рассудка, однако, он сумел сохранить, после вчерашнего это удавалось поразительно легко.

Солнце покраснело и лениво спускается к горизонту. Его свет падает на струи фонтана и красиво расплёскивается миллионом осколков, каждый из которых отражает частичку летнего вечера. Они сидят рядом на скамейке и любуются. Наслаждаются моментом. Было много разговоров, много игривых взглядов, много мимолётных прикосновений…

– Лёш, мне пора...

– Хорошо, пойдём. Провожу тебя до… машины. Прикольно, до подъезда девушку провожал, до машины – ни разу.

– Тебя подбросить никуда не надо?

– Да, нет. Сейчас нам совсем не по пути.

– Ты так и не сказал, где живёшь…

– Это страшная тайна. Если скажу, мне придётся тебя убить!
У машины они остановились. Она поймала его взгляд, зацепилась за него, но не произнесла ни одного слова.

– Слушай, Лиля, я не против продолжить знакомство. Давай скажешь номер мобильника, я на днях позвоню, ещё встретимся.

– Ну, я не знаю. Лёш, я старше тебя…

– Переживу.

– Лёш, я думаю, ничего не получится. Я с мужем развожусь, он очень ревнивый… Я боюсь…

Для него было совершенно очевидно, что она согласна. Лиля хочет встретиться с ним ещё. Просто ей нужно быть уверенной, что и он хочет встречи достаточно сильно. Нужно лишь сказать, что всё будет прекрасно, всё получится. Никакого мужа он не боится, и ей бояться нечего, когда она с ним. Можно просто поцеловать её. И всё будет.

– Ну, хорошо, дело твоё. Тогда я просто хочу сказать: Лилия, ты – потрясающая девушка. Спасибо тебе за прекрасный вечер. Удачи тебе во всём!
Долгий пристальный взгляд.

– Тебе тоже спасибо, Лёша… Пока…

Лиля почти не подала вида, но парень заметил её грусть. Стоит усилий уверенно повернуться спиной и спокойно пойти не оглядываясь. От последних нескольких чудесных часов его жизни остался только удаляющийся шорох шин. Потом пропал и он.

Через какое-то время Алексей понял, почему так поступил. До встречи с Лилией, ему стоило громадных усилий не думать о том, что было вчера. Не вспоминать ту женщину, которая сделала ему так больно… Сейчас стало легко. Лиля излечила его. Помогла справиться с прошлым, продолжить жизнь. В этот момент ему больше ничего и не нужно. Лиле он просто благодарен, но благодарность – тоже немало. Парень долго шёл, и думал о том, чему научился в этот день – чтобы влюбиться вновь, нужно время. Частенько за уроки жизни приходится платить нервами, а то и кровью, но в этот раз всё было просто… чудесно. Он будет помнить об этом дне всегда. Потом Алексей остановился и с грустной улыбкой посмотрел на бардовое солнце, коснувшееся горизонта. Вслух произнёс:

– Прости меня. Просто… не судьба…