Синие горы

Тамара Бакина
    Отец разрешал мне всё. То-есть, абсолютно.
       В нашей степной деревеньке на горизонте синели горы. Мне было лет пять, и я мечтала дойти до этих гор. Однажды мы собрались всей компанией мелюзги (я - старшая), взяли хлеба и решились на поход.
       Помню, отыскала отца и спросила:"Можно мы пойдём в горы?"- "Можно!"-
      Наша радость была безграничной. Разрешение отца в деревне касалось всей детворы, потому что он был директором школы.
       Через поля, заросшие огромными красными маками, мы пошли к горам. Все смеялись, болтали, рвали травки, жевали сладкие корешки, заглядывались на курганы. Шли целый день. И вот остановились на поляне у дороги. Солнце садилось, хлеб кончился, все хотели пить, а синие горы всё так же виднелись на горизонте.
       Чувство было странное. Вроде, хотелось заплакать. Все понимали, что ни дойти до гор, ни вернуться обратно мы не можем. Но на душе было легко, мы ведь делали то, о чём мечтали. Наверно, тогда я впервые почувствовала, что такое ответственность.
       Так мы сидели и смотрели, как заходит солнце. В этот момент на дороге показались старшеклассники на велосипедах. Они привезли бутылки с молоком, напоили нас, посадили на багажники и повезли обратно.- Н.С. сказал, что вы уже сходили в горы.- .... Утром отец разбудил меня с улыбкой. - Вставай, Колумбик.
      - То чувство свободы, исполняющейся мечты, радости, осталось одним из самых ярких впечатлений в моей жизни.