Днюха-2

Николай Поляков
 

       Солнце нещадно пекло лицо сквозь занавеску .Спать уже не получится. Что там у нас сегодня? Воскресенье? Класс! И днюха к тому же… Впрочем, к собственному дню рождения я давно отношусь равнодушно. Гостей не ждем: старые друзья понемногу покинули этот мир, а новых, таких же верных и веселых, как старые, я уже не нажил. Так что обойдемся без застолий, хотя и повода выпить не упустим.
        Приведя себя в порядок, я направился на кухню.
- Батя! Попался! С днем рождения! – это девицы мои единоутробные. Первая и вторая.  Самое дорогое, что нажил.
- Па, не рано? -  первая дочка недовольно кивнула на налитые мной полстакана ледяного коньяка.
- Всё под контролем! – отмахнулся я. – В такой день папа должен быть не пьян, но слегка на кочерге.
- Ну-ну, - вторая скривила мордашку. Удивительно, как им удается всегда быть единым целым? Разница-то в пятнадцать лет. Одна взрослая деваха, а другая дитя горькое.
       Зазвонил телефон. Кто бы это? Поздравлять-то, вроде, некому. Может, не мне звонят?
- Па, тебя, -  вторая притащила трубку.
- Здорово, братан!  С днюхой! Макнул уже?
- Естественно! -  бодро заржал я. Голос  был ужасно знакомым, но я так и не узнал его – А кто это?
- Ну, ты даешь, Толян! – обиженно протянули в трубке. – Я-то думал… Вот теперь вспоминай, мучайся. А от меня тебе поздравления и наилучшие пожелания. Пусть исполнится твоя самая заветная мечта! И не вообще, а сегодня же!
- Спасибо. Но это, боюсь, нереально. Я, например, хочу вернуться в двадцать лет. Хоть несколько часов побыть молодым, здоровым, чтобы все впереди и все еще живы. И всё-таки, кто это?
Трубка  ехидно загудела в ответ. Ну и ладно! Поздравил человек, уже хорошо. Не послал же… И все-таки знакомый голос. Откуда-то из хороших времен, как голос Кириллова из программы «Время».
Я потянулся к холодильнику.
-Папа!- дружно рявкнули за спиной дети.
-Ты бы лучше прогулялся, как обычно. А мы пока праздничный обед сообразим,- первая потащила меня в прихожую. -  И не вздумай забрести в ресторан, как в прошлом году.
Вторая молниеносно вытащила мой бумажник и лишила меня  крупных купюр, оставив мелочь на общественный транспорт.
-Туда-обратно и никуда больше. Окей? – улыбнулась он.
-Окей… - вздохнул я и побрел соблюдать традицию. Каждый день рождения  езжу в церковь и ставлю там свечки Николаю-угоднику и всему семейству за здравие.
     Двор был необычно солнечным. Я сделал пару шагов и остановился. Что-то не то… Боже!  На месте построенной двадцать лет назад девятиэтажки жались друг к другу два деревянных домика. Магазин, загораживающий нам солнце исчез, а на его месте красовался, знакомый с рождения пустырь, он же футбольное поле летом  и каток  зимой.
- Это еще что за хрень? – я осторожно оглянулся. Из дворика напротив мне махала рукой Ийка. Жила там когда-то скрипачка из консерватории. И на вид ей было лет  восемнадцать.
   Я стремительно нырнул в подъезд, поднялся на второй этаж. Нет, все нормально. Новая,ж елезная дверь моей квартиры почему-то убедила меня, что  тут все в порядке.  Я вошел домой и позвал  первую.
- Ну-ка пойдем со мной на минутку.
- Куда?
-Во двор выйдем, что-то покажу, - я старался быть беспечным, но меня раскололи.
- Па… А там все нормально?- прищурилась дочь.
- Я даже не знаю, - честно выдохнул я.
Во дворе все было как обычно. Как вчера, позавчера и десять лет назад. Тесно и темно.
- Показывай! – приказала дочь, подбоченясь.
- Да я пошутил, - улыбнулся я, но еще раз оглянулся. Ну, не белка же меня посетила от ста граммов «Белого аиста».- Дочь, ну дай ты мне хоть на пиво. Жарища какая!
Первая кивнула и пошла домой за деньгами. Я потопал за ней.
      
         Едва я вышел  на улицу, двор опять стал  таким, как тридцать  с лишним лет назад. Ийка уже перешла дорогу  направлялась ко мне.
- И чего ты  прячешься, Толь? С Днем рождения тебя! – она встала на цыпочки и чмокнула меня в щеку. Я вдруг осознал, что  моя седая, благообразная борода куда-то исчезла. Стоп! Это что же? Выходит, я не только попал в прошлое, но и стал самим собой? И сегодня мне исполняется двадцать годочков. С ума сойти!
        Я прекрасно помню этот день. Динка, моя любимая Динка не пришла в тот день ко мне на праздник. А ведь я пригласил только её!  Родители были в отпуске, бабуля на даче. Мы были бы одни. Но она тогда не пришла. Вообще больше никогда не пришла. Впрочем, об этом я узнал позже. А вот Ийка, она еще появится сегодня, чтобы задержаться у меня до утра.
       Пообещав Ийке проставиться, я  побежал к ближайшему телефону –автомату.
- Толик? – Динкина бабка всегда была мне рада. Когда-то давно она была дружна с нашим семейством. Говорят, любила моего деда, чего бабуля ей простить не могла. – Толик, Дины нет дома. Ушла она. Куда и когда будет не знаю. Ты меня понимаешь?
      Только спустя тридцать пять лет я понял последнюю фразу Зои Семеновны. Динка дома, но почему-то не хочет меня видеть. Почему? Что случилось за эту ночь? Я ведь так и не узнал. Просто смирился с тем, что Динка исчезла из моей жизни. Смирился и забухал. Честно, беспощадно и надолго.Привычка поднимать первую рюмку за Динку исчезла лет через пятнадцать. Я еще долго ждал, что она объявится, даже открытку на Новый год отправил. Но не дождался. Наверно и сейчас жду, где-то в самом сокровенно уголке души.
      Я сделал то, чего из глупой гордости не сделал тогда – поехал к Дине.  Она целовалась на балконе с каким-то коренастым чернявым парнишкой в черной курсантской форме.
Странно, но сейчас я был абсолютно равнодушен. Я уже знал, что скоро они уедут, поженятся и будут жить в Заполярье долго и счастливо.  Но засветиться хотелось. Пусть Динка заметит меня, а я сделаю ей ручкой. Мол, совет  вам да любовь, плодитесь и размножайтесь. А что еще я могу им  теперь пожелать?
    Я уже направился под балкон, как навстречу мне из-за угла  вывернул Женька Борецкий,лучший друг моей юности. Я расплылся в улыбке и направился к другу. Женька с удивлением смотрел на меня. Черт! Я же с ним еще не знаком! Судьба сведет нас  через два года, а через двенадцать Женьки не станет. Его задушат в собственном «москвиче» ради червонца.
       Да, мы с ним не были знакомы, но предупредить его я должен был. Не зря же мне выпал шанс побывать в прошлом. Может быть, это шанс что-то изменит в жизни? И черт с ним, с этим пространственно-временным континуумом!
- Женя, привет! – я решительно протянул Борецкому руку. – Не узнаешь? Мы на конференции по дискоклубам встречались. Нас Солодченко знакомил.
- Э-э… Да, помню, конечно,- ответил воспитанный Борецкий. Не мог он меня помнить!Да я был  на этой конференции, но с Женькой не пересекался.
- Знаешь, может это по-дурацки звучит, но не садись за руль одиннадцатого ноября девяносто шестого.
- Чего? -  лохматые брови будущего лучшего друга поползли вверх.
- Можешь воспринимать это как угодно. Просто запомни на всю жизнь. Если ты  этого не сделаешь, то одиннадцатое ноября  будет твоим последним днем. Одиннадцатое одиннадцатого месяца.Ведь просто запомнить.
- Да пошел ты! – вспылил Женька. -  Псих конченный!
Женька ушел. Я глянул на балкон. Курсант курил, опершись на перила, а Динка смотрела на меня.Я махнул ей на прощанье рукой и побрел восвояси. Похоже, мои попытки что-то изменить – пустые хлопоты. Как бы еще по морде не получить или в дурку не загреметь за свою доброту.
     Но  можно же как-то хоть себе помочь. Но как? Записку  оставить? Предупредить обо всех грядущих бедах и проблемах?  А толку? Если они неотвратимы, лучше не знать о них заранее.
    
     Во дворе меня ждала  Ия. Мы пошли ко мне, как тридцать пять лет назад. Только тогда я был в стельку пьян.  Мы остановились перед рассохшейся дверью нашей квартиры.Неожиданно в кармане нашелся наш старый кованный отцом ключ.Оказавшись в квартире, я вдруг понял, как давно и мучительно меня тянет домой.Эти побеленные стены, довоенный  буфет, железные кровати и огромный фикус в деревянном  прогнившем ящике были мне родней моего евроотремонтированного и суперкомфортного жилья, сотворенного из родительского дома.
    Я не оставил Ийку ночевать,как в тот день. Мы еще покурили в подъезде и она ушла. Дверь квартиры снова стала железной. Пора к себе...
- Пап, ты где пропадал? У тебя гости, а ты где-то ходишь, – первая внимательно посмотрела на меня и не обнаружив признаков опьянения, удивилась. – Батя, ты чего?
- Нормально всё. А что за гости?
- Сам посмотри, - загадочно улыбнулась первая.
За столом сидела Ольга Борецкая, вдова моего погибшего друга.
- Вот это да! – обрадовался я.-  Это как же ты вспомнила?
- Да просто. Ты ведь старше Женьки на один год и один день. У тебя  десятого день рождения, а у него одиннадцатого.
- Точно! – кивнул я. – Как это я забыл? Он же и погиб одиннадцатого.
- Десятого, - поправила Ольга. – На день милиции.
- Погоди, как десятого? На памятнике же написано…
- Ошиблись художники. Дали Жене еще один день почислиться в живых. Кстати, он всегда опасался одиннадцатого ноября.  Никогда  в этот день за руль не садился. И не угадал,- Ольга чиркнула зажигалкой и затянулась.
- Это я не угадал, - пробормотал я.- Почему ты не рассказала этого раньше?
- А толку? – грустно усмехнулась она. – Все нормально. Ни о чем не жалей и верь в лучшее, которое впереди. Поздно уже. Пойду.

     Около полуночи раздался звонок. Первая взяла трубку.
- Па, тебе звонил дядька, который утром с тобой разговаривал. Спрашивал, как тебе его подарок? Он тебе что-то подарил? Покажь!
-Этого не покажешь, дочка, - я налил себе  стопку коньяка. – Хотя подарок был классным. Мне бы ума побольше. Хотя какой ум в двадцать лет? Эмоции одни.
- Ты о чем, па? – первая снова пристально вгляделась в моё лицо.
- Так.. Ни о чем… Всему своё время и свой срок. И ничего не надо менять. Се ля ви. За неё прекрасную и ужасную, трудную и легкую, долгую и такую короткую! За Жизнь! – я поднял рюмку. – Ну-ка все за стол быстро!
   Щелкнул замок в прихожей.
- Ну, наконец-то, мам! – по-взрослому всплеснула руками вторая. – У папы днюха, а ты работаешь. Хоть бы отпросилась.

Мама? С чего бы? Моя бывшая давно вычеркнула нас троих из своей жизни. Что-то будет!

- Не могла я доченька, - устало пробормотала жена. – Работы много. А где папа?
- За столом, как положено, - крикнула из кухни первая.
- Привет! С днем рождения! – в комнату  вошла  моя Динка и я почему-то этому уже не удивился.