На руинах зла

Андрей Днепровский-Безбашенный
               



 
                На руинах зла

                (дыхание везения)

Оуууу Боже! Сколько должно произойти в мире событий, чтобы… А впрочем, давайте всё по порядку!

Восточная мудрость гласит: Жить нужно не с тем человеком, с которым жить можно, а с тем, без которого жить просто – нельзя!

Второй пилот российской авиакомпании Евлампий на свою беду жил с тем, с которым жить – можно! Откуда у него, наверное, и были все беды. (а тот человек, без которого жить просто нельзя, ему наверное, ещё просто не встретился).

Евлампий много ночей не спал, размышляя на тему: почему в его жизни всё как-то так получается, так, что Бог его знает, как… Он делал выводы, засыпал, потом просыпался, и опять делал выводы, и, в конце концов, нашел ответ на этот замысловатый вопрос, но, увы, этот ответ оказался – неправильным! Евлампий пришел к выводу в своих бессонных ночах, что всё дело в правде! По его мнению, выходило, что если бы (эх, опять и опять эти старые грабли, эти сослагательные наклонения, эти если бы да кабы, то багаж и пассажиры с одного рейса не улетали бы в разные места)… что если бы все говорили правду, жить было бы – легче! Может быть, может быть… но это не так! (иногда людям свойственной ошибаться).
- Ох, если бы люди друг другу не врали, то всё было бы именно – так! – тяжко вздохнул второй пилот авиации, который, увы, из-за правды так и не стал командиром…

 (если дорогой мой читатель придёт к такому же выводу - говорить одну только правду,  пусть надеждой себя не утешает. если с утра вы начнёте говорить одну голую правду, то к вечеру рискуете быть безработным, бессемейным, избитым и проклятым инвалидом, оказавшимся в лучшем случае, -  где-нибудь в отделении травматологии).

Евлампий жил в многоэтажном доме… (нет, вы только представьте, какое счастье жить в многоэтажных домах: наверху живут умные, а снизу – счастливые!).

- Так! Завтра утром, как только проснусь перед рейсом, начну говорить одну только правду! Правду, правду и ничего кроме правды! – сам себе поклялся на конституции второй пилот российских авиалиний.
А пока он был вторым пилотом на международных маршрутах, пока он ещё только лишь засыпал, где ему просто мерещилось перед сном, что все кругом говорят одну только правду. (слова «пока» и «потом» по смыслу очень уж ррррразные… «пока», это то, что ещё прррросто не наступило, а «потом», это то самое слово, которого  в зрелом возрасте прррросто не существует!).

Евлампий многое раз звонил начальнику с просьбой и убеждением, что ему пора уже стать командиром воздушного судна! На что начальник строго ответил: - Если ты ещё раз позвонишь пьяный мне среди ночи с таким твоим объяснением, ты у меня не то, что вторым пилотом никогда не останешься, ты у меня до пенсии будешь подметать взлётную полосу на Чукотке именно ломом! – Так ломом же подметать неудобно и очень неправильно? – ответил Евлампий. – А мне будет уже всё равно!!! Но ты подметать будешь именно - ломом!!!!! До тех пор, пока для тебя суть жизни не станет понятной… Всё! Больше мне не звони и смски не пррррисылай!!! Никогда-никогда!!!!!… - почему-то вдруг стал беситься начальник. (скажу по секрету:  Евлампий командиром так и не стал, наверное потому, что позвонил ещё раззззз… среди ночи:))).

(увы, в этой жизни самое трудное, убедить кого-нибудь в том, в чём - себя убедил!)


И вот - оно! Настало это самое звёздное утро… Солнце своим загадочным светом уже  позолотило Кремлёвские звёзды, люди проснулись с новой надежной на счастливое будущее, от души воспылав такими светлыми мыслями, от которых дурных головах  просто-напросто – закипело!

 Евлампий тоже пррроснулся и уже хотел было начать новую жизнь со святой правды, для начала он хотел признаться жене и начальнику, что не раз изменял  жене с супругой начальника в рейсе, потом он хотел позвонить тёще и высказать всё, что о ней думает, но потом поразмыслив, опять решил всё отложить на «потом», так как сегодня у него был рейс в Гамбург.
- Ладно, сделаю это – потом… - твёрдо решил Евлампий, решив от правды пока не отказываться. (вот, какая это игра слов «пока» и «потом», «потом» зависит пока от «пока»:)))

А пока был аэропорт и рейс в Гамбург! Разная предполётная суета. В аэропорту Евлампий заглянул в кабинет главного авиадиспетчера, чему несказанно удивился:

- Скажите, что это диспетчер так сильно кричит? – удивился Евлампий.
-  Он с Мурманском разговаривает, куда улетел багаж с рейса в Гамбург…
- А что, по телефону нельзя..?
- Можно! Но сейчас связи с Мурманском нет…
- А как так получилось? – опять удивился Евлампий.

(в жизни иногда получатся так, что удивляться уже не приходится:)))


Ну, что там дальше? В чём кроется суть этой новеллы? Спросит дорогой мой читатель?
А дальше мы с вами летим в Гамбург, хотя бы в мечтах, так как наяву слетать в Гамбург редко кому удаётся! Ооооо….. Гамбург! Этот один из самых красивых  городов великой Германии! (эх, куда нам до них, до этих капиталистов? до них нам пока – ни-ку-да, даже в мечтах…)
 

И вот земля дала взлёт, и самолёт, блестя серебристым крыльями, взмыл, аки птица,  оставляя земле одну только тень. Он взял курс на Гамбург с баааальшим опозданием… С опозданием потому, что часть багажа пассажиров на Гамбург по несчастной ошибке улетела в Мурманск, с которым и говорил старший диспетчер без связи до тех пор, пока голос совсем не сорвал, пока докричался до Мурманска.

Приятный взлёт, приятный полёт, душу ласкают красивые звёзды, что ещё нужно для счастья? (м-да, для счастья всегда чего-нибудь не хватает…)
Для счастья Евлампию сейчас не хватало именно – правды! Чтобы резануть её своему начальнику, чтобы навести справедливость в отношениях с тёщей, да и в небе без правды, говорят, тоже нельзя! Без правды самолёты летают не так, не туда и неправильно!


(в двух словах, почему самолёты летают не так: самолёты летать стараются по расписанию, когда это им удаётся, а когда не удаётся, они тоже летают, но с расписанием возникают проблемы, из-за чего возникают другие проблемы! когда самолёты из сил выбиваются из расписания, и по прилёту в аэропорт назначения в небе их собирается много, аэропорт принять всех сразу не может,  тогда самолёты начинают кружить, в очереди заходить на посадку, кружась по спирали, они сжигают драгоценное топливо. если бы они не опоздали, то в очереди бы не кружились и топливо зря не сжигали. если бы багаж с Гамбургского рейса в Мурманск не улетел, то самолёт Евлампия бы не опоздал, а багаж улетел ни туда, потому что на регистрации девушка, которая отравляет багаж думала не о том, поэтому багаж отправила ни туда, а думала не о том, потому, что не выспалась после ночи любви и была вся очень преочень счастливая, а счастье бывает так редко, что девушке это можно – простить, с разрешения дорогого читателя… так одно накладывается на другое, в итоге самолёт опоздал, и главный диспетчер остался без голоса и только шипел как змея: - мне за такую работу нервные надо доплачивать… - в гневе тихо шипел главный диспетчер)   


В ту минуту, когда самолёт Евлампия подлетал к Гамбургу, в небе уже кружили два самолёта,   Бритиша и Люфтганзы (английский и немецкий самолёты ожидали своей очереди). Но ИЛ-86, где Евлампий был вторым пилотом, без всякой очереди, стремительной молнией сразу ринулся на посадку, так как сильно выбился из расписания, а заодно и топливо сэкономить, что было, наверное - самое главное!

Служба земного и неземного контроля, грозя всеми карами, небесными и земными стала срочно разводить самолёты, немецкий пилот Люфтганзы, который уже видел полосу, от такого нахальства русских дико стал возмущаться и в эфире вступил в перепалку с диспетчером:
- Почему я – чистый немец, на немецком самолёте,  в небе родной Германии не могу сесть в честной очереди в немецкий аэропорт, а вынужден заходить на второй круг из-за Русских..? (видит Бог, возмущения немца были – законными… и справедливыми!)

Но тут Евлампия прорвало на жестокую правду: - Почему, почему..? Потому, что Вы –  войну проиграли!!! Нечего лезть было в Россию!!!!! – ответил Евламрий в эфир. (видит Бог, ответ Евлампия тоже был  законным и справедливым до самого возмущения!)

- Хорошо, хоть Евреи пока в воздухе не летают… - в гневе бросил фразу немецкий пилот и затих словно рыба. На что пилот английского самолёта, что был ещё в воздухе, сделал ему замечание на чисто английском: - Мол, некорректно так говорить о Евреях…


В Гамбурге все самолёты приземлились просто прекрасно, посадка у всех была мягкая и очень удачная, словно пушинка. Вот только после посадки опять случилась неисправимая правда. Немецкому пилоту в «ватер клозете» устроили тёмную, или, как говорят по простому в России – слегка наваляли, спустив в унитаз удостоверение лётчика аса.
 

Была немецкая полиция, где Евлампий иже командир вместе с ним  были на опознании у пилота Люфтганзы, но немецкий пилот виновными их не признал, а остальные «цивилизованные» были вроде как не причём. Все рейсы, кто дружно заходил на посадку, были оборотными, и вскоре им всем в одно время предстояло взлетать. Но тут в очередь на взлёт без команды диспетчера вместо немца встают англичане, немца опять прорывает на правду: - Это не аэропорт, а чёрт знает что! То русские сесть не дают, то англичане взлететь!!! Ба! Но немцу на русском отвечают вдруг англичане с Одесским акцентом, которых тоже пробило на правду: - Нехороший ты человек, мы с Фимой (Фима, второй пилот на самолёте из Англии) тебя в следующий раз так отметелим, что сразу забудешь, кто ты такой и перед русскими никогда не взлетать, не садиться не будешь, как бы диспетчер тебе не приказывал!

М-да…уж! Евлампий от такой правды пррросто опешил! М-да…уж! Все были правы в этой правде, но только каждый – по-своему…
- М-да… Если правда пойдёт на правду, то правды уже не найти, даже очень правдивому человеку! – взлетая за англичанами подумал Евлампий.
Немцы, должны взлетать были первыми, но как-то так получилось… Не то, чтобы не очень красиво, или же несправедливо, просто так получилось - и всё! (иногда как-то так получается, так - что чёрт его знает как!)



После взлёта Евлампий почему-то пересмотрел свои взгляды на жисть и решил пройтись по салону… В пятом ряду слева сидела красивая женщина с чёрными волосами и короткой причёской, у которой глаза просто искрились от счастья, она помахала ему рукой и приветливо так улыбнулась. И тут до Евлампия опять как-то дошло, так, что чёрт знает как! 

Это был именно тот человек, без которого жить – просто нельзя!

(о боже, небеса мои праведные, каким событиям нужно было случиться, чтобы встретить судьбу..!) 

эпилог

Рукой ему помахала не девушка, рукой ему помахала – судьба…               
Он остался с ней жить, но правду об этом никому не сказал; ни жене, ни начальнику и - ни тёще…

               
                С улыбкой!    Ваш Андрей Днепровский-Безбашенный.

                (поведано со слов второго пилота Российских авиалиний)

(A.DNEPR) для переводных изданий
(извините, но мой псевдоним на другом языке выговорить просто не могут:)))               
               

                12  декабря 2014г