Тарелкой по прокладке

Виктор Прутский
   
Прибежала Петькина жена Аня и сообщила, что "мой дурак запустил в телевизор тарелкой".
 
-Пойди к нему, Ваня,очень тебя прошу. Он только тебя может послушать. 
- Пьяный, что ли?
- В том-то и дело, что трезвый.
   
Петька сидел в кухне и пил, судя по цвету, вчерашний чай.Я спросил:
   
- У тебя шило есть?
   
- Садись,- сказал он.- И не надо мне вешать лапшу на уши. Шило ему... Небось Анька прибежала?
   
- Да нет. Просто по радио сказали, что в нашем околотке объявилась летающая тарелка.  У тебя тут не пролетела?
   
- Пролетела. - Сосед отхлебнул из чашки. - Чай будешь?
   
- Наливай.
   
- "Наливай"...- мечтательно сказал Петька.  Слово-то какое многообещающее! К сожалению, ничего крепче у меня нет.
   
У меня дома бутылка была. И я подумал: Ане с моей женой хватит разговоров на полдня, поэтому можно бы и нам с соседом поговорить. Интересно, о чем женщины могут разговаривать без бутылки? Но как её взять?
   
Этими соображениями я поделился с Петькой, и он воспрянул духом.
   
- Сходи вроде за тем, что я тебя попросил.
   
- А что ты попросил?
   
- Ну, например...шило! - засмеялся Петька.
   
- На хрена оно тебе?
   
- Действительно, не поверят... Что же я могу у тебя попросить?.. Книжку! Детектив какой-нибудь.
   
Женщины не ожидали, что я вернусь так быстро. В их глазах были и сожаление (не успели поговорить, а я уже приперся), и испуг (не выкинул ли Петька ещё чего-нибудь?), и, конечно, всегдашнее женское любопытство:
   
- Как он там?
   
- Да всё в порядке. Сидит чай пьет. Просит чего-нибудь почитать.- И я стал рыться на книжной полке, незаметно прихватив спрятанную на черный день бутылку. - Скучно, - говорит. - Я говорю ему: пойдем выберешь сам. Стесняется.
   
- Гляди, какой стеснительный стал! - фыркнула Аня, опасаясь, что именно ей и придётся нести эту самую книгу.
   
- Чай пьет? - спросила из кухни моя половина. - Захвати вот соседу и пирожков к чаю. - Она тоже не хотела расставаться с соседкой.
   
Петька, конечно, не ожидал, что кроме бутылки я принесу еще и пирожки.
   
- Однако! - восхищенно сказал он. - Как ты умудрился?
   
- Клава сегодня стряпала.
   
- Я понимаю, но как ты умудрился их стащить?
   
- Не стаскивал. Сама дала.
   
Петька покивал головой и вздохнул, что означало: повезло тебе, Иван!
   
Я-то считаю, что ему с женой повезло больше, но промолчал, потому что эти вещи, в общем, недоказуемы. Давно известно, что идеальная женщина - это жена соседа.
   
Выпили мы по рюмке, съели по пирожку.
   
- Вкусные, - похвалил Петька и налил, на правах хозяина дома, по второй. Выглянул в окно.
 
   
- Она не придет, - сказал я.
   
- Как?
   
- Они там... разговаривают.
   
- А-а, ну пусть разговаривают, - успокоился он. -Будем!
   
Меня всё подмывало спросить, почему он бросил тарелку и цел ли телевизор, но так сразу спрашивать было неудобно. Спрошу, думаю, после третьей рюмки.
   
Но после третьей Петька вдруг сказал:
   
- Вот Клинтон, да? Ну бабы! Это же позорище! Ты смотрел? У меня, говорит она, - Петька изобразил девицу, - с ним было. Ну, было. Он заставлял тебя, что ли? Из-за денег. Я так тебе, Вань, скажу: наши русские бабы - они лучше всех. Представь, у моей Аньки что-то там с Клинтоном.  Думаешь, она бы подала в суд? Да ей бы человеческое достоинство не позволило!
   
Поняв, что его занесло немного не туда, Петька сказал:
   
- Ну. ты меня понимаешь.
   
- Да и моей Клавке, - говорю, - совесть не позволит обвинять мужика. Было и было, подумаешь.
   
- Вот! Не-е, нехорошие бабы в Америке. Мне Клинтона жалко.
   
- Мне тоже, - говорю. -Но, с другой стороны, зачем связываться с дурами? Сам виноват.
   
- Может, по пьянке, - заступился за Клинтона Петька.
   
В бутылке уже почти ничего не оставалось, и я осмелел:
   
- Телевизор-то цел?
   
-Какой телевизор? А-а, вроде цел. Пойдем посмотрим.
   
Мы встали из-за стола и прошли в зал. Возле телевизионной тумбочки  валялись осколки тарелки, но  экран, как всегда, блестел своей темной сутью.
   
- Наверное, спасло то, что у меня после вчерашнего руки дрожали,- сказал Петька. - И я не попал. А может, попал, но прокдадка самортизировала.
   
- Какая прокладка?
   
- Понимаешь, Вань, когда начинается реклама прокладок, я зверею.
   
Я пожал Петьке руку, и мы пошли допивать бутылку.