О вреде и пользе пьянства

Татьяна Калашникова 3
      Пьяный человек, если, конечно, он не алкоголик или горький пропойца, всегда особый.  Не всегда приятный, но особый.  Выпить, все равно, что раздеться, все голое: голые нервы, голые эмоции, и правду может резать тоже голую.  Потом проспиться и думает: «Ну кому она была нужна, эта голая правда?!».  И брать его, кстати,  можно тоже голыми руками…

     С пьяными у меня связано множество историй.  Я не знаю, почему, специально никуда не ввязываюсь, но как-то так выходит, вроде само собой.  Сама я человек, практически непьющий, но один из этих клиентов как-то сказал, что чувствует во мне родственную душу.  Как это понимать? Тоже, наверное, какими-то голыми чувствами.

     Однажды зимой я вынула мужика в прямом смысле из сугроба.  Его уже слегка припорошило. Дело было поздним вечером, народу мало, в общем, замерз бы ни за что, ни про что. Мужик был очень прилично одет, рядом валялся недешевый кейс, и пахло от него хорошим коньяком.  Позже, по ходу дела выяснилось, что ехал он с какой-то конференции и просто не рассчитал на банкете.  Сам виноват, но все равно жалко.  Когда я его выгребла и с трудом поставила на ноги, мужик долго смотрел на меня мутным взглядом, трясясь от холодного озноба,  потом вдруг оживился и как-то по-бабьи заорал тонким истеричным голосом: «А ты не будешь бить меня кулаком по голове??!!».  Я не сразу нашлась.  Было смешно, холодно и темно.  Но надо было отвечать, идти он никак не соглашался.  И только когда я поклялась, что никогда в своей жизни никого не била, не бью, и никогда не буду  бить кулаком по голове, согласился, чтобы я его проводила, вернее, дотащила до дома.  Надо сказать, что родственники мне даже спасибо не сказали, а устала я ужасно – мужик был тяжелый, а дорога скользкая…

     Один раз я нашла пьяного в лесу.  Он лежал под елкой  так, что из-под низких веток торчали только ботинки.  Я испугалась, решив, что это плохо спрятанный труп, но любопытство  взяло верх,  я подошла поближе и подняла ветки.  Труп мирно сопел, испуская  характерный аромат. Я уже хотела тихо уйти, но мужик встрепенулся, открыл глаза, посмотрел на меня и возмутился: «Опять!!».  «Что опять?», - не поняла я.  «Спать не даете, вот что», - продолжал бушевать мужик.  «Достало уже всем объяснять, что дома жена, дети, собака и кошка с котятами.  И все по мне ходят.  Думал, тут спокойно посплю, так и тут ходят!!!».  Я быстренько опустила ветки и ретировалась – на дворе стоял июль и беспокоиться было не о чем...

     Еще был художник.  Мы с ним столкнулись в автобусе.  Столкнулись в прямом смысле, лбами - оба стояли на задней площадке, я лицом по ходу движения, он против. Его покачивало и мотало. На колдобине автобус подпрыгнул, я начала падать вперед, он назад, на кого-то оперся, тот его резко оттолкнул, в результате мы на встречном движении сильно стукнулись лбами.  Было больно и смешно.  А он очень удивлялся, что я смеюсь, а не ругаюсь.  Разговорились.   Выходя, он дал мне свою визитку и сказал, что нарисует мой портрет, как только выйдет из запоя.  Я честно звонила.   К телефону никто не подошел, то ли из запоя не вышел, то ли телефон по-пьянке потерял.  Портрет не состоялся, а жаль, очень интересно посмотреть, как тебя видят со стороны…

     Был случай, когда я откровенно испугалась, не за себя.  Картина была необычная: пьяный мужчина переходил через достаточно оживленную дорогу на четырех конечностях.  Ну, то есть шел практически на прямых ногах и руках.  Из карманов брюк  торчали горлышками в стороны 2 бутылки пива.  Все вместе это напоминало этакого  паука-хромонога.  Хромонога, потому что мужик, видимо боясь потерять ценный груз, время от времени останавливался и рукой проверял карман.  Равновесие при этом терялось, противоположная нога подгибалась и опускалась на колено.  Я и еще одна сердобольная, не на шутку перепугавшись, дорога все-таки, бросились на помощь и попытались поставить мужика на ноги, чтобы побыстрее увести  с опасного места.  Это оказалось непросто. Мужчина категорически отказался подниматься  в вертикальное положение.  Он был уверен, что таким способом доберется до места быстрее, а, главное, незаметнее! На наше счастье его дом оказался совсем рядом, и наше экзотическое шествие – паукообразный мужик и две женщины по бокам, закончилось быстро и благополучно…

      Говорить о пользе пьянства смешно.  Для пьющего человека никакой пользы нет – сплошные неудобства.  Но, как ни странно это может показаться, иногда для человека постороннего – это своего рода проверка «на вшивость».  Ведь никогда не знаешь, кто перед тобой – запойный пьяница, или случайно попавший в неловкое положение человек.  И как поступить, каждый решает для себя….