Мир иной

Евгений Николаевский
ОТРЫВОК ИЗ НЕНАПИСАННОГО РОМАНА «МИР ИНОЙ»

Оставив материалы и матросов на вершине, я снова сел в вертолёт: уже 4 дня
я не появлялся в своём кабинете. Однако вертолёт почему-то полетел не на базу. Держась низко над землёй -  как я понял, чтобы не засекли локаторы на базе – вертолёт направился в самый центр заповедника.

-Может, адмирал на охоте, и мы его заберём, - подумал я. – Но зачем тогда лететь так скрытно?

Тут из потайного ящика на свет появились ружья, и мне всё стало ясно. Вскоре мы подлетели к огромной стае линных гусей. Напуганные треском винта, они бросились в разные стороны. Летать они не могли, но бежали, раскинув крылья, похожие на взлетающие самолёты.

Раздались выстрелы из всех люков. Не подбирая добычу, мы летели дальше, преследуя и расстреливая одного гуся за другим. Вертолёт выделывал немыслимые зигзаги и петли, гром выстрелов с треском винта и испуганным гоготанием гусей сливался в сверхсовременную симфонию.

В конце концов гуси разбежались, около вертолёта остался только один молодой гусь, сверху казавшийся просто гусёнком. Он беспомощно метался из стороны в сторону, а вертолётчики осыпали его градом пуль. Он падал, но снова поднимался и бежал, ни одна пуля не попадала в него. Вертолётчики стреляли снова и снова, но гусёнок был словно заколдованный. Мне это напомнило ту сумасшедшую игру, которую я веду против всего сумасшедшего мира, и я, затаив дыхание, смотрел, скоро ли подстрелят гусёнка. Наконец, он упал и больше не поднялся. Вертолёт сел рядом на зелёную каменистую тундру. Гусёнка подобрали первым, отнесли в вертолёт. Потом мы все пошли собирать гусей, убитых раньше. Когда я возвращался, я увидел, как один из вертолётчиков бежит со всех ног, останавливается, стреляет, и снова бежит, и снова стреляет. Потом он остановился, запыхавшийся, и медленно пошёл назад, к вертолёту.

-Вот чёрт, убежал-таки! – и я сразу понял, что речь идёт о моём гусёнке. Он был оглушён, очнулся в пустом вертолёте, дверь оказалась неплотно закрытой – и он убежал!

Счастливого пути, гусёнок! Долгой тебе жизни и многочисленного потомства,
и пусть твоя удачливость или умение увёртываться от пуль перейдёт ко всем твоим потомкам по наследству!