Десантники

Гаянэ Добровольская
Иллюстрация - работа автора.

Мой второй день работы уличным художником пришелся на День Десантника. Мне советовали в Парк Горького в этот день не ходить. Но я легкомысленно пошла.
Пришла…

Опа!... В Парке – только десантники, и больше – никого!. Качели-карусели, и все ларьки закрыты. И совсем другая атмосфера, чем в День Моряков… Жесткая!.... Это сразу как-то чувствовалось. Может быть, так казалось из-за мата. (вот моряки – те  не матерились, а сегодня матерились не только десантники, но даже девушки их)
Делать нечего, не идти же обратно… Я разложила причиндалы. Желающие «нарисоваться» быстро нашлись. Три бравых молодца. В камуфляже и голубых беретах.
Спросили про цену, сказали, что устраивает (я и с них запросила по 50 рублей за портрет)

Нарисовать попросили их на одном листе , всех троих, но я решила рисовать двоих на одном листе, а третьего на отдельном.

Работать было интересно. Они трое были совсем разные, хоть и друзья… Показались мне вполне дружелюбными. Один у них был, видимо, лидер, заводила, второй казался немного увальнем, а третий и вовсе «тихушник».Рассказывали что-то про «духов», еще что-то… Как-то ничего не запомнилось.
Получились хорошо. Характеры их сильно различались, так и вышли разными, но все трое – очень бравыми
Когда я закончила, те двое, которые были нарисованы на одном листе , разорвали лист пополам, каждому – по-своему портрету. Спрашивается, а зачем я рисовала двоих на листе?

Им пора было со мной расплатиться… И тут произошло нечто для меня странное…
Предводитель их взял портрет и как-то молча,  бочком двинулся в сторону… Смыться – не заплатив? Меня это не устраивало! Я громко запротестовала!
Вот не помню момента, как это мне удалось отобрать у них портреты… Правда, только два. «Тихушник» успел свой портрет куда-то заныкать и заявил, что выбросил его !

Тут парни опомнились и стали требовать портреты назад, аргументируя тем, что они время на позирование потратили. Собственно, шумел предводитель, два других помалкивали…
На мою удачу мимо щли менты, они спросили, какие у нас проблемы. Я расписала возникшую проблему во всех красках: и что за разрешение работать в Парке у меня заплачено; и что они не хотят платить за целых три портрета!
Менты признали мою правоту; я собрала вещички и двинулась к выходу. А предводитель – за мной! Видимо, не теряя надежды в чем-то меня убедить… Бесполезняк!
Я твердо решила, что отдавать портреты бесплатно было бы непедагогично!

Вышла из парка и подошла к остановке троллейбуса…
Десантник не отставал; на словах он перешел к каким-то совсем уж дурацким угрозам,  типа что бросит мои вещи под колеса подходящего троллейбуса…
Я – не боялась.
Во-первых, потому, что была сильно зла.
Во-вторых, потому, что видела, что в двух шагах от нас стоит молодой симпатичный омоновец и держит нас в поле своего внимания…
И когда десантник совсем уж разъярился, омоновец сделал шаг в нашу сторону и дружелюбно спросил, какие проблемы. «Никаких!» - ответил десантник.
«С праздником тебя» - широко улыбнувшись сказал омоновец (бывают же такие славные люди!) и протянул десантнику руку. Тому пришлось эту руку пожать. Я тем временем шмыгнула в подошедший троллейбус

Вот и вся история. Портреты бравых десантников у меня где-то лежат, надо бы их найти.